Решение по делу № 2-28/2024 от 14.02.2024

Дело № 2-28/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Инсар 11 марта 2024 г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,

при секретаре Москвитиной Е.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Видманкина А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инсарского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по разработке и утверждению схем водоснабжения,

установил:

прокурор Инсарского района Республики Мордовия, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по разработке и утверждению схем водоснабжения. В обоснование иска указал, что прокуратурой района в деятельности администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия выявлены нарушения требований законодательства о водоснабжении, в частности на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения схемы водоснабжения не разрабатывались и не утверждались. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе Сиалеевско-Пятинского сельского поселения внесено представление, в котором указывалась необходимость устранения выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления прокуратуры администрацией Сиалеевско-Пятинского сельского поселения нарушения устранены не были. Утвержденные схемы водоснабжения соответствующие требованиям законодательства, до настоящего времени отсутствуют.

Просит обязать администрацию Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия разработать и утвердить соответствующие требованиям законодательства схемы водоснабжения на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в течение 5 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Инсарского района Республики Мордовия Видманкин А.П. заявленные исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия, третье лицо – представитель администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

При таких обстоятельствах и на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела по представленным доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, ч.ч. 3-4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ), ч.ч. 1-1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ) организация в границах сельского поселения водоснабжения населения относится к вопросам муниципального района.

Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 24.05.2023 № 35 «О передаче части полномочий Инсарского муниципального района по вопросам организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации сельским поселениям Инсарского муниципального района» полномочия по вопросам организации в границах поселения водоснабжения населения переданы сельским поселениям Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

Решением Совета депутатов Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 02.06.2023 № 22 «О приеме части полномочий Инсарского муниципального района по вопросам организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации» полномочия по вопросам организации в границах поселения водоснабжения населения принято Сиалеевско-Пятинского сельским поселением Инсарского Муниципального района Республики Мордовия.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе: утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов.

В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов (ч. 1 ст. 38 ФЗ от 07.12.2011№416-ФЗ).

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения (ч. 2 ст. 38 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой соды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (ч. 3 ст. 38 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ).

В соответствии сч.ч.4-5 ст. 38 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов утверждаются органами местного самоуправления, учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2)    прогнозные балансы потребления горячей, питьевом, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, муниципальных округов, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 38 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ).

Из материалов дела следует, что в нарушение требований законодательства на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения не разрабатывались и не утверждались схемы водоснабжения. По данному факту прокуратурой было внесено представление главе Сиалеевско-Пятинского сельского поселения, в котором указывалось на принятие конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений (л.д.6-7). Однако администрацией Сиалеевско-Пятинского сельского поселения нарушения требований законодательства о водоснабжении не устранены, в частности не утверждены схемы водоснабжения. Отсутствие схем водоснабжения может исключать возможность заключения концессионного соглашения, может стать административным барьером для субъектов предпринимательства. Отсутствие утвержденных схем, отвечающих требованиям законодательства, на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения, не только нарушает установленный порядок ведения правоотношений в рассматриваемой сфере, но и может создать неустранимые препятствия при подключении граждан и юридических лиц, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Доказательств разработки и утверждения схемы водоснабжения на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения, ответчиком суду не представлено.

Установив указанные обстоятельства, дав оценку собранным по делу доказательствам, в соответствии со статьями 12, 56, 67 ГПК РФ, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, суд считает возможным установить, в соответствии с требованиями статьи 204, части 2 статьи 206 ГПК РФ, срок исполнения решения суда пять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом, само по себе, удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поэтому не может расцениваться как вмешательство в его компетенцию в области муниципального управления.

Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с иском в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден. Освобожден от уплаты государственной пошлины и ответчик на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Инсарского района Республики Мордовия, действующего в защиту неопределенного круга лиц к администрации Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по разработке и утверждению схем водоснабжения, удовлетворить.

Обязать администрацию Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия разработать и утвердить соответствующие требования законодательства схемы водоснабжения на территории Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в течение 5 (пяти) месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: В.Н. Адушкин

Мотивированное решение составлено 11.03.2024

Судья В.Н. Адушкин

2-28/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Инсарского района
Ответчики
Администрация Сиалеевско-Пятинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия
Другие
Администрация Инсарского муниципального района Республики Мордовия
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Адушкин Владимир Николаевич
Дело на странице суда
insarsky.mor.sudrf.ru
14.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2024Передача материалов судье
16.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2024Подготовка дела (собеседование)
01.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Дело оформлено
11.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее