Решение по делу № 3а-445/2020 от 14.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2020 года город Тула

Тульский областной суд в составе:

председательствующего Щербаковой Н.В.,

при секретаре Звонове А.А.,

с участием прокурора прокуратуры Тульской области Алисина М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № -445/2020 по административному исковому заявлению Гудим С.С. к министерству имущественных и земельных отношений Тульской области, министерству экономического развития Тульской области об оспаривании распоряжения министерства экономического развития Тульской области от 27.11.2015 № 2391«Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год», от 29.11.2016 № 3359 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год», распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 30.11.2017 № 3848 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год», от 29.11.2018 № 4954 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», от 22.11.2019 № 4175 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год»,

установил:

27 ноября 2015 года министерством экономического развития Тульской области издано распоряжение № 2391 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год».

Пунктом 1 распоряжения определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год (далее - Перечень) согласно приложению.

В названный Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, под номерами , включены нежилые здания с кадастровыми номерами , соответственно.

29 ноября 2016 года министерством экономического развития Тульской области издано распоряжение № 3359 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год».

Пунктом 1 распоряжения определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее - Перечень) согласно приложению.

В названный Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, под номерами , включены нежилые здания с кадастровыми номерами и соответственно.

30 ноября 2017 года министерством имущественных и земельных отношений Тульской области издано распоряжение № 3848 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».

Пунктом 1 распоряжения определен перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее - Перечень) согласно приложению.

В названный Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, под номерами , включены нежилые здания с кадастровыми номерами и соответственно.

29 ноября 2018 года министерством имущественных и земельных отношений Тульской области издано распоряжение № 4954 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год».

Пунктом 1 распоряжения определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее - Перечень) согласно приложению.

В названный Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, под номерами , включены нежилые здания с кадастровыми номерами и соответственно.

22 ноября 2019 года министерством имущественных и земельных отношений Тульской области издано распоряжение № 4175 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Пунктом 1 распоряжения определен перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее - Перечень) согласно приложению.

В названный Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, под номерами , включены нежилые здания с кадастровыми номерами и соответственно.

Гудим С.С., являясь собственником указанных зданий, обратился в суд с административным иском о признании недействующими данных Перечней в части включения в них вышеуказанных объектов недвижимого имущества, ссылаясь на противоречие названных Перечней в оспариваемых частях положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ввиду того, что принадлежащие ему нежилые здания с кадастровыми номерами и не обладают признаками административно-делового или торгового центра, не предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, и для таких целей не используется. Фактически объект недвижимости с кадастровым номером используется для размещения производства, здание с кадастровым номером не используется для какой-либо деятельности. Земельный участок, на котором расположены принадлежащие ему здания, имеет вид разрешенного использования «для эксплуатации нежилых зданий производственного назначения», не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Неправомерное включение, по утверждению административного истца, вышеупомянутых зданий в Перечни повлекло для него увеличение размера платежей по налогу на имущество физических лиц.

В судебное заседание административный истец Гудим С.С., его представитель по доверенности Старостин Н.Г. не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явился, извещался в установленном законом порядке, об уважительности причин неявки суду не сообщил, представил возражения на административный иск.

Представитель административного ответчика министерства экономического развития Тульской области в судебное заседание не явился, извещался в установленном законом порядке, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Щекинский район в судебное заседание не явился, извещался в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Яснополянское Щекинского района в судебное заседание не явился, извещался в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании ч. 5 ст.213 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Алисина М.М., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества предоставлено субъекту Российской Федерации также и подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.

Статьей 15 и пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество физических лиц является местным налогом.

Согласно пункту 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из их кадастровой стоимости.

На основании подпунктов 1 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 указанной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По состоянию на 27 ноября 2015 года, 29 ноября 2016 года (даты принятия распоряжений министерства экономического развития Тульской области от 27.11.2015 №2391 и 29.11.2016 №3359) органом исполнительной власти Тульской области, который был наделен полномочиями по определению перечня объектов недвижимого имущества, в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, согласно подпункта 108 пункта 4 Положения о министерстве экономического развития Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 11.11.2015 № 508) являлось министерство экономического развития Тульской области.

По состоянию на 30 ноября 2017 года, 29 ноября 2018, 22 ноября 2019 (даты принятия распоряжений министерства имущественных и земельных отношений Тульской области Тульской области) органом исполнительной власти Тульской области, который наделен полномочиями по определению перечня объектов недвижимого имущества, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно подпункту 77 пункта 5 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 13 октября 2016 г. № 452, является министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.

Пунктом 7 вышеназванного Положения регламентировано, что министерство возглавляет министр имущественных и земельных отношений Тульской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тульской области в установленном законодательством порядке.

Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 13 октября 2016 г. № 6, предусмотрено издание министром в пределах своей компетенции приказов и распоряжений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области (подпункт 4 пункта 8).

Распоряжением Губернатора Тульской области от 29.10.2018 № 663-рг на период отпуска (с 26 ноября по 7 декабря 2018 г.) министра имущественных и земельных отношений Тульской области обязанность исполнения обязанностей последнего возложена на заместителя министра имущественных и земельных отношений Тульской области. Аналогичное правовое регулирование предусматривалось подпунктом 5 пункта 7 Положения о министерстве экономического развития Тульской области, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 11.11.2015 № 508.

Согласно пункту 2 постановления правительства Тульской области от 17 февраля 2014 г. № 61 «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов и иной официальной информации правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области является публикация их полных текстов в газете «Тульские известия» и (или) размещение (опубликование) в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://npatula.ru, сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации» - www.pravo.gov.ru.

Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемые распоряжения изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, порядка принятия, правил введения в действие и опубликования, и стороной административного истца в процессе судебного разбирательства не оспаривалось.

Проверяя данные распоряжения в оспариваемых частях на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым . и третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Из пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.

Законом Тульской области от 20 ноября 2014 г. № 2219-ЗТО «Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» была установлена единая дата начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2016 г.

Решением Собрания депутатов муниципального образования г.Щекино Щекинского района Тульской области от 17.11.2014 № 3-14 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района налога на имущество физических лиц» установлен и введен на территории муниципального образования налог на имущество физических лиц на объекты налогообложения, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом ставка налога на имущество физических лиц установлена от кадастровой стоимости объектов налогообложения в размере 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в перечень подлежат включению административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Таким образом, по смыслу приведенных норм законодательства в Перечень подлежит включению лишь такое недвижимое имущество, которое отвечает критериям, установленным названными выше правовыми нормами.

Судом установлено, что Гудим С.С. является собственником объектов недвижимости с кадастровыми номерами площадью <данные изъяты> кв.м, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ.

Здания расположены на земельном участке с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежащем Гудим С.С. на праве собственности, категория земель: <данные изъяты>, разрешенное использование: <данные изъяты>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Согласно названному классификатору вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные здания, соответствует виду разрешенного использования «для эксплуатации нежилых зданий производственного назначения» (3.1), содержание которого включает размещение зданий и сооружений в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , на котором расположены здания с кадастровыми номерами и , не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, объект недвижимости с кадастровым номером имеет назначение «<данные изъяты>», наименование –<данные изъяты>; объект недвижимости с кадастровым номером имеет назначение «<данные изъяты>», наименование – <данные изъяты>. За период с 01.01.2015 по настоящее время изменения в сведения о наименовании и назначении здания не вносились.

Согласно техническому паспорту здания с кадастровым номером , по данным технической инвентаризации на 2003 год, его назначение и использование указано как «пункт технического обслуживания», здание двухэтажное.

Из экспликации к поэтажному плану названного нежилого здания усматривается, что <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м состоит из помещений: первый этаж: <данные изъяты>; второй этаж <данные изъяты>.

Согласно техническому паспорту здания с кадастровым номером , по данным технической инвентаризации на 2003 год, его назначение и использование указано как «комбинат», здание двухэтажное.

Из экспликации к поэтажному плану названного нежилого здания усматривается, что здание комбината площадью <данные изъяты> кв.м состоит из помещений: <данные изъяты>.

Таким образом, из технической документации на принадлежащие административному истцу объекты недвижимости с кадастровыми и , включенные административным ответчиком в оспариваемые Перечни, как объекты, в составе которых имеются помещения, предназначенные для размещения офисов, следует, что в данном здании отсутствуют площади, предназначенные для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки. При этом приведенные выше наименования зданий, не позволяют сделать вывод о том, что указанные объекты являются офисными зданиями, используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а содержащиеся в технической документации на спорные здания сведения о помещениях не соответствуют условиям для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом не установлено и фактическое использование спорных зданий в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ, действующий на момент принятия оспариваемых распоряжений).

Постановлением правительства Тульской области от 05.11.2014 № 559 утвержден Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, согласно которому вид фактического использования перечисленных объектов определяется министерством имущественных и земельных отношений Тульской области на основании соответствующей информации, представленной органами местного самоуправления Тульской области, при утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из акта осмотра объекта недвижимости от 24.09.2020, проведенного начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации Щекинского района – ФИО, ведущим инспектором отдела имущественных отношений управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации Щекинского района – ФИО усматривается, что при проведении мероприятий по обследованию нежилого здания (комбината) с кадастровым номером , количество этажей – <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>; нежилого здания (<данные изъяты>) с кадастровым номером , количество этажей – <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес> установлено, что данные нежилые здания не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и т.д. Фактически объекты используются для производства металлоконструкций и в качестве складских помещений.

Из изложенного следует, что нежилые здания с кадастровыми номерами и и на момент их включения в Перечень на 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 по своим признакам не относились к объектам торговли (или объектам административно-делового, коммерческого назначения) состояли из помещений, назначение которых не предусматривает ведение соответствующей деятельности.

Таким образом, ни вид разрешенного использования земельного участка, в пределах которого находятся помещения, ни предназначение объектов недвижимости и составляющих их частей без установления вида фактического использования и предоставления дополнительных сведений и расчетов о количестве площадей этих объектов, предусматривающих размещение офисов или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не позволяли отнести данные объекты, к объектам недвижимого имущества, поименованным в пункте 1 ст. 378.2 НК РФ.

Указанные обстоятельства являются основаниям для удовлетворения заявленных требований.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания оспариваемых положений Перечней недействующими с момента их принятия.

Руководствуясь ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Гудим С.С. удовлетворить.

Признать недействующим с момента принятия «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организации определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год», утвержденный распоряжением министерства экономического развития Тульской области от 27 ноября 2015 года № 2391, в части включения в него в пункт объекта недвижимого имущества - <данные изъяты> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; в части включения в него в пункт объекта недвижимого имущества - <данные изъяты> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать недействующим с момента принятия «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организации определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год», утвержденный распоряжением министерства экономического развития Тульской области от 29 ноября 2016 года № 3359, в части включения в него в пункт объекта недвижимого имущества - <данные изъяты> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; в части включения в него в пункт объекта недвижимого имущества - <данные изъяты> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать недействующим с момента принятия «Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год»», утвержденный распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 30 ноября 2017 года № 3848, в части включения в него в пункт объекта недвижимого имущества - <данные изъяты> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; в части включения в него в пункт объекта недвижимого имущества - <данные изъяты> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать недействующим с момента принятия «Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»», утвержденный распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 29 ноября 2018 года № 4954, в части включения в него в пункт объекта недвижимого имущества - <данные изъяты> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в части включения в него в пункт объекта недвижимого имущества - <данные изъяты> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать недействующим с момента принятия «Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год»», утвержденный распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 22 ноября 2019 года № 4175, в части включения в него в пункт объекта недвижимого имущества - <данные изъяты> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; в части включения в него в пункт объекта недвижимого имущества - <данные изъяты> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Тульской области опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в газете «Тульские известия» или разместить его в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»- http://npatula.ru, либо сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации» - www.pravo.gov.ru, либо на портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://tularegion.ru).

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий .

.

.

3а-445/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Тульской области
Гудим Станислав Станиславович
Ответчики
Министерство экономического развития Тульской области
Министерство имущественных и земельных отношений ТО
Другие
Старостин Николай Геннадиевич
администрация МО Щекинский район
администрация МО Яснополянское Щекинского района
Суд
Тульский областной суд
Судья
Щербакова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация административного искового заявления
14.09.2020Передача материалов судье
16.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2020Предварительное судебное заседание
19.10.2020Предварительное судебное заседание
11.11.2020Судебное заседание
19.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее