Дело №3а-78/2016
О м с к и й о б л а с т н о й с у д
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о принятии отказа от иска и
прекращении производства по делу
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Ершовой Л.А.
при секретаре Каревой Е.А.
с участием прокурора Биенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 декабря 2016 г. заявление представителя Кулачек Р. С. – Шинкевич Д. В. об отказе от административного искового заявления к Омскому городскому Совету о признании недействующим приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденным решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года № 201 (в редакции от 14 декабря 2016 года), в части установления территориальных зон в границах земельного участка № <...>, аллея № <...> в Садоводческом некоммерческом товариществе «<...>»,
у с т а н о в и л:
10 декабря 2008 года Омским городским Советом принято решение № 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области». Первоначальный текст документа опубликован в издании «Третья столица», № 69/1 от 19 декабря 2008 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - Правил) в приложении № 1 к настоящим Правилам приведена Карта градостроительного зонирования территорий города Омска.
Кулачек Р.С., являющаяся членом Садоводческого некоммерческого товарищества «<...>» (далее - СНТ «<...>»), обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных Правил в части установления двух территориальных зон в отношении земельного участка № <...> в СНТ «<...>». В обоснование требований указала, что в целях установления границ данного земельного участка кадастровым инженером изготовлена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане. В утверждении указанной Схемы Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска отказано в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в двух территориальных зонах: ИТ-2 (зона городского наземного транспорта) и Р-3 (зона спортивных парков).
Указанное территориальное зонирование, предусмотренное приложением №1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, по мнению административного истца противоречит положениям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, препятствует реализации права на образование земельного участка с целью последующего приобретения его в собственность бесплатно.
В ходе судебного разбирательства Омским городским Советом принято решение от 14 декабря 2016 года №494 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета от 10.12.2008 №201», в соответствии с которым изменена территориальная зона Р3-2043 путем выделения из нее территориальной зоны СХ-1 с номером 3012 согласно приложению №7 к указанному решению.
В судебном заседании представитель административного истца Шинкевич Д.В. заявил ходатайство об отказе от административного искового заявления к Омскому городскому Совету о признании недействующим приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденным решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года № 201, в части установления территориальных зон в границах земельного участка № <...>, аллея № <...> в Садоводческом некоммерческом товариществе «<...>». Ссылался на то обстоятельство, что принятие Омским городским Советом решения от 14 декабря 2016 года №494 позволит административному истцу беспрепятственно оформить в собственность значительную часть земельного участка № <...> в СНТ «<...>» в пределах земельного отвода садоводческому товариществу, применительно к остальной части земельного участка, находящейся за пределами отвода СНТ «<...>», административный истец намерен воспользоваться внесудебным порядком урегулирования земельных правоотношений.
Представитель Омского городского Совета Кондаков В.В., представитель Департамента архитектуры Администрации города Омска Очаковская К.С. против принятия отказа административного истца от иска не возражали.
Представитель департамента имущественных отношений администрации города Омска, председатель СНТ «Омь» Лашина Г.В. в судебном заседании не участвовали.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора Биенко Н.В., полагавшей, что отсутствуют препятствия для принятия отказа от административного иска, в связи с чем заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 10 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.
Вместе с тем, суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы (пункт 2 части 2 статьи 214 КАС РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Применительно к испрашиваемому административным истцом земельному участку в материалы дела представлены доказательства, из которых с очевидностью следует, что нахождение спорного земельного участка в двух территориальных зонах обусловлено фактическим использованием административным истцом части земельного участка за пределами земельного отвода СНТ «Омь». Одновременно образуемый земельный участок на момент принятия оспариваемых Правил не существовал, в настоящее время его границы и координаты также не установлены.
Проанализировав существо заявленных административных требований, суд приходит к выводу об отсутствии препятствий для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
о п р е д е л и л:
принять отказ Кулачек Р. С. от административного искового заявления к Омскому городскому Совету о признании недействующим приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденным решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года № 201 (в редакции от 14 декабря 2016 года), в части установления территориальных зон в границах земельного участка № <...>, аллея № <...> в Садоводческом некоммерческом товариществе «<...>».
Производство по настоящему административному делу прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Омского областного суда в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья Ершова Л.А.