Дело №А-962\2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> УР
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лоренц Л.Ф.,
при ведении протокола и аудиофиксации хода судебного заседания секретарем судебного заседания ТАА,
с участием:
прокурора НТР,
представителя административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР БАВ, действующего по доверенности,
административного ответчика – Киселёва А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц - связи административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Киселёва АВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
У с т а н о в и л:
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Киселёва А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления указано, что Киселёв А.В. осужден приговором Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Киселёв А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания Киселёв А.В. зарекомендовал себя посредственно.
Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР БАВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал административное исковое заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении Киселёва А.В., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ на срок 8 лет, с установлением административных ограничений: в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика Киселёва А.В., прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что Киселёв А.В. является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение, тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбытия наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Киселёв А.В. за время отбывания наказания ни поощрений, ни нарушений режима отбывания наказания не имеет. Согласно представленной характеристики, Киселёв А.В. характеризуется посредственно.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Киселёва В.А. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении в отношении Киселёва А.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности Киселёва В.А. и его поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении Киселёва А.В. административный надзор на 8 лет.
Принимая во внимание, что Киселёв А.В. осужден за тяжкое преступление, совершенном им после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после внесения изменений в ст.86 УК РФ, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Киселёвым А.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Киселёва АВ удовлетворить.
Установить в отношении Киселёва АВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, административный надзор на 8 лет – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Киселёва АВ административное ограничение в виде:
- обязательной явки 02 раза месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Киселёва АВ, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, через Завьяловский районный суд УР.
Председательствующий судья Л. Ф. Лоренц