УИД 75RS0029-01-2022-001494-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2022 года г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе: председательствующего - судьи Помулевой Н.А.,
при секретаре Плотниковой С.В.,
с участием представителя процессуального истца помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Батоцыреновой Б.Б.,
законного представителя несовершеннолетнего материального истца З.Н.С. Зыряновой И.В.
представителя ответчика Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края в лице Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края по доверенности Ошурковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело № 2-550/2022 по иску прокурора Нерчинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетнего З.Н.С. к Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края в лице Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края о признании распоряжения заместителя начальника Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратурой Нерчинского района была проведена проверка в Нерчинском отделе ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края об исполнении законодательства в части назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи дет.
Проверкой установлено, что Нерчинским отделом ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края необоснованно отказано Зыряновой И.В. в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
01.08.2022 Зырянова И.В. обратилась в Нерчинский отдел ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
Распоряжением заместителя начальника Нерчинского отдела ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края от 10.08.2022 года отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет по основанию, предусмотренному п.п. «ж» п.33 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, в связи с отсутствием доходов за период 10 месяцев.
Полагает, что указанное решение противоречит действующему законодательству, доводы, послужившие основанием для отказа в назначении выплаты пособия, представляются необоснованными, так как при расчете среднедушевого дохода семьи Зыряновой И.В. за период с 01.04.2021 по 31.03.2022 установлено, что заявитель и её супруг З.С.Ю. в расчетный период имели доходы от трудовой деятельности. Согласно расчету за период с 01.04.2021 по 31.03.2022 года среднедушевой доход семьи Зыряновой И.В. составляет № руб. Постановлением Правительства Забайкальского края от 08.09.2021 № 348 установлена величина прожиточного минимума на 01.08.2022 года 16286 руб., из чего следует, что доход семьи Зыряновой И.В. не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.
На основании изложенного следует, что п.п. «ж» п.33 Порядка применен Нерчинским отделом ГКУ «КЦЗСН» Забайкальского края при рассмотрении заявления Зыряновой И.В. необоснованно, поскольку проверкой установлено, что заявитель и члены ее семьи в расчётный период имели доходы, предусмотренные п.п. «а», «б» п.22 Порядка.
Прокурор просит суд признать распоряжение заместителя начальника Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края об отказе в назначении Зыряновой И.С. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно незаконным. Обязать ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» в лице Нерчинского отдела назначить Зыряновой И.С. ежемесячную денежную выплату на ребенка З.Н.С., *** г.р., с 01.08.2022 года.
В ходе рассмотрения дела от заместителя прокурора Нерчинского района Рыжинской Е.В. поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором прокурор просит суд Распоряжение заместителя начальника Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края 10.08.2022 года об отказе в назначении Зыряновой И.С. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно на несовершеннолетнего З.Н.С., *** г.р. признать незаконным и отменить. Обязать ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края в лице Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центра социальной защиты населения» Забайкальского края повторно рассмотреть заявление Зыряновой И.С. о назначении ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетнего З.Н.С., *** г.р. в соответствии с действующим законодательством.
Дело рассмотрено судом с учетом уточненных исковых требований.
В судебном заседании представитель процессуального истца, помощник прокурора Батоцыренова Б.Б. поддержала исковые требования с учетом уточнения, пояснила, что прокуратура просит признать распоряжение незаконным, т.к. при его вынесении уполномоченный орган отказал Зыряновой И.В. в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет по основанию, предусмотренному п.п. «ж» п.33 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, в связи с отсутствием доходов за период 10 месяцев, не мотивировав свой отказ и не выяснив наличия у лица уважительных причин отсутствия дохода. При этом представитель процессуального истца обратила внимание на то, что вновь вынесенное решение не обязательно должно быть положительном, оно не должно быть формальным. Решение должно содержать мотивы и обоснованность его принятия.
Материальный истец Зырянова И.В. (законный представитель несовершеннолетнего З.Н.С.) поддержала мнение процессуального истца, просила уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края Ошуркова Л.А. возражала против удовлетворения иска прокурора, указала, что при обращении за указанной выплатой заявитель указывает сведения о получении доходов на себя и членов семьи, которые проверяет отдел социальной защиты. Наличие у лица уважительных причин отсутствия дохода орган социальной защиты не проверяет.
Третьи лица - заместитель начальника Нерчинского отдела ГКУ « Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края Субботина Т.Г., представитель Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Заслушав пояснения процессуального истца, материального истца, представителя ответчика Ошурковой Л.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела судом установлено, что Зырянова И.С. и З.С.Ю. являются родителями З.Н.С., *** г.р. *** Зырянова И.В. обратилась в Нерчинский отдел ГКУ «КЦЗСН» Забайкальского края с типовой формой заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (л.д.13-16).
Распоряжением заместителя начальника Нерчинского отдела ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края от 10.08.2022 Зыряновой И.В. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет по основанию, предусмотренному п.п. «ж» п.33 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, в связи с отсутствием доходов за период 10 месяцев ( л.д. 17).
При расчете среднедушевого дохода семьи Зыряновой И.В. за период с 01.04.2021 по 31.03.2022 установлено, что с *** по *** Зырянова И.В. получала доход от трудовой деятельности, супруг З.С.Ю. имел доход от трудовой деятельности в период с *** по ***, с *** по *** в виде стипендии в период обучения по направлению службы занятости, согласно расчету за период с 01.04.2021 года по 31.03.2022 года среднедушевой доход семьи Зыряновой И.В. составляет № руб. (л.д. 18-19).
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (п. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (п. 1).
В соответствии с подп. «а» п. 3 названного Указа ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В целях реализации названного Указа Президента Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Основные требования), примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовая форма заявления о ее назначении.
В силу Основных требований право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации (п.3). Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации (п. 4). Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г. до достижения ребенка возраста 8 лет (п.5). В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка (п. 8).
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ) установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ к видам государственных пособий гражданам, имеющим детей, относится, в том числе, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Закона Забайкальского края от 13 апреля 2020 г. №1820-ЗЗК «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», им устанавливается ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2023 г.
Частью 2 ст. 4 Закона Забайкальского края от 13 апреля 2020 г. №1820- ЗЗК «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», порядок и условия назначения ежемесячной выплаты определяются исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим полномочия в сфере труда и социальной защиты населения.
Согласно ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона Забайкальского края от 13 апреля 2020 г. №1820-ЗЗК «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Забайкальского края. Ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Забайкальском крае на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 25 января 2017 г. №153 «О передаче государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края отдельных полномочий и функций Министерства» полномочия и функции Министерства в сфере социальной защиты населения переданы Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 2 апреля 2021 г. № утверждены Порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Пунктом 3 приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 2 апреля 2021 г. № предусмотрено, что настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
Пунктом 6 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предусмотрено, что предоставление ежемесячной выплаты осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Пунктом 22 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:
а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;
б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) сумма полученных алиментов;
д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
е) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);
ж) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
з) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
и) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;
к) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;
л) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
м) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
н) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
о) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
п) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
р) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации.
Пунктом 28 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, расчетным периодом являются последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты.
Пунктом 33 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предусмотрены основания для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты:
ж) отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами «а», «б» (в части пенсий), «в», «е», «к», «м» - «о», «р» пункта 22 настоящего Порядка, за период, предусмотренный пунктом 28 настоящего Порядка для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
заявитель или члены его семьи находились в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
заявитель или члены его семьи младше 23 лет обучались в образовательном учреждении среднего общего или профессионального и высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком- инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);
заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);
заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;
заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы;
заявитель или члены его семьи имеют сезонный (вахтовый) метод работы и имеют доходы в расчетном периоде не менее 6 месяцев (при условии подтверждения указанного факта документами (сведениями)).
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности, за исключением случая, если заявитель или член его семьи имеют сезонный (вахтовый) метод работы.
В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного п. 28 настоящего Порядка для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается.
В силу п. 28 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, расчетным периодом являются последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты.
Суд учитывает, что правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон «О государственной социальной помощи»).
Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзц. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Статьей 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзц.4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Следует отметить, что с учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким семьям и гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в частности, до принятия такого решения проверить представленную лицом, претендующим на эту меру социальной поддержки, информацию и документы о наличии таких объективных и независящих от него причин, препятствующих ему или его семье получать доход выше величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, и выяснить причины, по которым доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума.
Согласно ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
По данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований, заявленных прокурором в интересах, возражений на них ответчика и регулирующих спорные отношения норм материального права являлись следующие обстоятельства: были ли представлены истцом в уполномоченный орган все документы, предусмотренные Порядком и условиями предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет, для получения государственной социальной помощи в виде денежной выплаты; какие действия были предприняты уполномоченным органом для проверки указанных истцом обстоятельств, связанных с невозможностью получения ее семьей дохода выше величины прожиточного минимума, установленного на территории Забайкальского края; предлагалось ли истцу уполномоченным органом представить какие-либо дополнительные документы, подтверждающие, что ее семья по независящим от нее обстоятельствам получает доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае.
Данные выводы согласуются с правовой позицией Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, изложенной в определении по делу № 88-16235/2022 от 20.09.2022.
Из материалов выплатного дела Зыряновой И.В. судом установлено, что 01.08.2022 Зырянова И.В. обратилась в Нерчинский отдел ГКУ «КЦЗСН» Забайкальского края с типовой формой заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. 10.08.2022 Зыряновой И.В. вынесено уведомление об отказе в назначении выплаты, по причине отсутствия у заявителя или трудоспособных членов его семьи предусмотренных законодательством доходов на 10 месяцев. Распоряжением заместителя начальника Нерчинского отдела ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края от 10.08.2022 Зыряновой И.В. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет по основанию, предусмотренному п.п. «ж» п.33 Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Оценив представленные документы суд находит установленным, что уполномоченный орган формально подошел к разрешению поступившего от Зыряновой И.В. заявления. При принятии решения об отказе Зыряновой И.В. в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет не были учтены все юридически значимые обстоятельства, в частности не предприняты действия для проверки указанных истцом обстоятельств, связанных с невозможностью получения ее семьей дохода выше величины прожиточного минимума, установленного на территории Забайкальского края, не предлагалось истцу представить какие-либо дополнительные документы, подтверждающие, что ее семья по независящим от нее обстоятельствам получает доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае.
Учитывая, что уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, данные действия произведены не в полном объеме, распоряжение заместителя начальника Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края 10.08.2022 об отказе в назначении Зыряновой И.С. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно на несовершеннолетнего З.Н.С., *** р., вопреки действующему правовому регулированию принято формально, без учета вышеуказанных правовых требований, указанное распоряжение подлежит отмене, а на ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края в лице Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центра социальной защиты населения» Забайкальского края суд возлагает обязанность повторно рассмотреть заявление Зыряновой И.С. о назначении ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетнего З.Н.С., *** г.р. в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Нерчинского района Забайкальского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетнего З.Н.С. к Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края в лице Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края о признании распоряжения заместителя начальника Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно незаконным – удовлетворить.
Распоряжение заместителя начальника Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края т 10 августа 2022 года об отказе в назначении Зыряновой И.С. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно признать незаконным и отменить.
Обязать ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края в лице Нерчинского отдела ГКУ «Краевой центра социальной защиты населения» Забайкальского края повторно рассмотреть заявление Зыряновой И.С. о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка З.Н.С., *** г.р. в соответствии с действующим законодательством.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос, о правах и обязанностях, которых, не был разрешен судом.
Апелляционные жалобы подаются через Нерчинский районный суд Забайкальского края в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий, судья-
Мотивированное решение изготовлено 27.10.2022 года.