Р—РђРћР§РќРћР• РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
10 июня 2019 года Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего Зевайкиной Н.А.,
при секретаре судебного заседания Павленко Д.А.,
с участием прокурора Дзержинского района города Нижнего Тагила Свердловской области Гармаш С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1158/2019 прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Урал-Технология» о возложении обязанности принять меры по предупреждению коррупции,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
07 мая 2019 года прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Урал-Технология», в котором просит возложить на ответчика обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять надлежащие меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции».
В обоснование заявленных требований указано, что в феврале 2019 прокуратурой Дзержинского района города Нижний Тагил во исполнение пункта 13 раздела II Комплексного плана мероприятий о противодействию коррупции прокуратуры Свердловской области наа 2018 2021 годы, проведен анализ исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции со стороны ООО «Урал-Технология», фактический адрес производства: г. Нижний Тагил, Дзержинский район, карьер Валегин Бор, юридический адрес: ул.Огаркова, д. 5/6, оф. 324, г. Нижний Тагил. В ходе проверки установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ООО «Урал-Технология», не надлежащим образом исполняет обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции. Согласно представленного ответа на требование прокурора, в ООО «Урал-Технология» ответственным за профилактику коррупции и иных нарушений является конкурсный управляющий; все решения о заключении гражданско-правовых договоров и по осуществлению иных действий осуществляются конкурсным управляющим под контролем и надзором арбитражного суда и собрания кредиторов. Однако, копия приказа о назначении ответственною за профилактику коррупции в организации не представлена, доказательства разработки и принятия в организации антикоррупционной политики, а также информирования работников о принятой в организации антикоррупционной политике, не представлены. Доказательства разработки и принятия в организации положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов, а также информирования работников о принятии таких документов, не представлены. Кодекс этики и служебного поведения работников ООО «Урал-Технология» отсутствует. 25.02.2019 в связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции, прокурором района в адрес конкурсного управляющего ООО «Урал-Технология» Кочетова Л.В. внесено представление об устранении нарушений закона. 11.03.2019 в прокуратуру района из ООО «Урал-Технология» поступил ответ на представление, из которого следует, что с 29.10.2018 юридическое лицо находится в процедуре конкурсного производства, цель которой получение максимальной выручки от реализации имущества для удовлетворения требований кредиторов. Согласно п. 1 ст. 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника в пределах, порядке и на условиях, которые установлены настоящим федеральным законом. По указанным причинам в ООО «Урал-Технология» не может быть разработано и утверждено положение о противодействии коррупции, а меры по предупреждению коррупции фактически осуществляются посредством проведения в отношении предприятия строго формализованной процедуры банкротства. При этом, какие-либо документы, свидетельствующие о принятии на предприятии мер по противодействию коррупции, к ответу не приложены. Обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции не зависит от организационно-правовой формы данной организации, отраслевой принадлежности, численности его работников и иных обстоятельств. Бездействие ответчика создает условия для проявления коррупции в коммерческих структурах и в обществе, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, правовые основы федерального антикоррупционного законодательства.
В судебном заседании прокурор Гармаш С.Ю. поддержал основание и предмет исковых требований по доводам, указанным в исковом заявлении, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Урал-Технология», конкурсный управляющий Кочетов А.В., в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела по месту регистрации юридического лица, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял.
С согласия истца дело рассмотрено в соответствии со ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившегося представителя ответчика в порядке заочного производства по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
12.10.2010 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ООО «Урал-Технология» за основным государственным регистрационным номером 110665911227.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.10.2018 ООО «Урал-Технология» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производством сроком на 6 месяцев.
Статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции установлена статьей 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции". Согласно данной норме Закона, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Судом установлено, что в феврале 2019 года прокуратурой Дзержинского района города Нижний Тагил во исполнение пункта 13 раздела II Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции прокуратуры Свердловской области на 2018 -2021 годы, проведен анализ исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции со стороны ООО «Урал-Технология».
В ходе проверки установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ООО «Урал-Технология», не надлежащим образом исполняет обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.
РР· ответа РћРћРћ «Урал-Технология» РѕС‚ 05.02.2019 следует, что СЃ 2015 РіРѕРґР° РІ штате РћРћРћ «Урал-Технология» бывшие государственные Рё муниципальные служащие отсутствовали Рё РґРѕ настоящего времени РІ штат РЅРµ принимались. РћРћРћ «Урал-Технология» приняты меры РїРѕ предупреждению коррупции, ответственным Р·Р° профилактику коррупции Рё иных нарушений является конкурсный управляющий; РІСЃРµ решения Рѕ заключении гражданско-правовых РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ Рё РїРѕ осуществлению иных действий осуществляются конкурсным управляющим РїРѕРґ контролем Рё надзором арбитражного СЃСѓРґР° Рё собрания кредиторов.
25.02.2019, в связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции, прокурором района в адрес конкурсного управляющего ООО «Урал-Технология» Кочетова Л.В. внесено представление об устранении нарушений закона.
Согласно ответа ООО «Урал-Технология» от 07.03.2019 реализация положений ФЗ «О противодействии коррупции» не может приводить к ущемлению прав и законных интересов конкурсных кредиторов (в частности, в случае привлечения к работе сотрудника для возложения на него обязанности за профилактику коррупции в организации расходы на оплату труда такого сотрудника приведут к увеличению расходов обязательств должника, что недопустимо), в связи с чем соответствующие полномочия осуществляются непосредственного конкурсным управляющим как субъектом профессиональной деятельности. По аналогичным причинам в ООО «Урал-Технология» не может быть разработано и утверждено положение о противодействии коррупции, а меры по предупреждению коррупции фактически осуществляются посредством проведения в отношении предприятия строго формализованной процедуры банкротства.
В нарушении ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приказа о назначении ответственного лица за профилактику коррупции, доказательства разработки и принятия в организации антикоррупционной политики, а также информирования работников о принятой в организации антикоррупционной политике, ответчиком суду не предоставлено.
Как и не предоставлено стороной ответчика доказательств разработки и принятия в организации положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов, информирования работников о принятии таких документов, кодекса этики и служебного поведения работников ООО «Урал-Технология».
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в случае, ели от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка, и совершение коррупционных правонарушений иди правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции, поставлены задачи па ближайшие годы, которые необходимо решить в целях противодействия коррупции, и определены основные мероприятия, направленные на решение указанных задач в организациях. Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы. Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы.
Национальный план противодействия коррупции определяет основной задачей реализацию требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», касающейся обязанности организаций принимать меры по предупреждению и противодействию коррупции, предусматривает формирование системы государственного контроля за реализацией антикоррупционной политики в негосударственном секторе.
Деятельность по предупреждению коррупции основывается не только на нормах права, но и на указаниях и требованиях органов власти и высших должностных лиц государства - управленческих решениях.
С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 08.11.2013.
Методические рекомендации предусматривают проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию единого документа с одноименным названием «Антикоррупционная политика», который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных па профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации.
В соответствии с Антикоррупционной политикой организации (юридические лица) в РФ обязаны реализовывать требования единого Антикоррупционного стандарта при проведении антикоррупционного контроля в закупочной деятельности, осуществлять конкурентные закупки, руководствуясь объективными критериями при выборе поставщиков, формировать стандарты прозрачного бизнеса. Антикоррупционный стандарт включает в себя, в том числе, предоставление информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), а также сведений о структуре исполнительных органов. Данная информация позволяет получить сведения о деловой репутации юридического лица, репутации его руководства и собственников, об уровне благонадежности, причастности к реестру недобросовестных поставщиков, подрядчиков, выявить признаки аффилированное конфликта интересов, предконфликтной ситуации и иных злоупотреблений.
Таким образом, нормы частей 1 и 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в системной взаимосвязи с Указами Президента Российской Федерации и Методическими рекомендациями, позволяют сделать вывод о необходимости принятия всеми без исключения организациями полного комплекса необходимых мер по предотвращению коррупционных нарушений, включая сотрудничество с правоохранительными органами и контрагентами.
Анализируя положения Федерального закона "О противодействии коррупции", суд приходит к выводу о том, что обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции не зависит от организационно-правовой формы данной организации и численности его работников.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крут лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
С учетом изложенного суд обоснованно удовлетворил требования прокурора, возложив на ответчика обязанность устранить нарушения по неисполнению действующего законодательства.
░ ░°░·░Ђ░µ░€░°░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 25.12.2008 ░„– 273-░¤░— ░«░ћ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░░ ░є░ѕ░Ђ░Ђ░ѓ░ї░†░░░░░», ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░‹, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░░Ѓ░‚░†░°.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј 204, 206 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░µ░‚ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░Ѕ░° ░Ќ░‚░ѕ ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░Ђ░µ░·░ѕ░»░Ћ░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.
░’ ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░‹ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░µ░‚ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ. ░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ѕ░±░Џ░·░‹░І░°░Ћ░‰░µ░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Ћ ░░░»░░ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░░░‚░Њ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░°), ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░‡░µ░№ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░░░»░░ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ј░ј, ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░░░… ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░ј ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є. ░’ ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░±░µ░· ░ѓ░І░°░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░І░€░░░№ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░»░░░±░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░Џ░µ░‚ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░░░»░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ј░µ░Ђ░‹, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј.
░џ░Ђ░µ░ґ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј, ░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚ ░Ђ░°░·░ѓ░ј░Ѕ░‹░№ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.12, 194-199, 233-237, 320 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░”░·░µ░Ђ░¶░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ќ░░░¶░Ѕ░░░№ ░ў░°░і░░░» ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░є ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░Ј░Ђ░°░»-░ў░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░Џ░» ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░є░ѕ░Ђ░Ђ░ѓ░ї░†░░░░, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░’░ѕ░·░»░ѕ░¶░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░Ј░Ђ░°░»-░ў░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░Џ░» ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░µ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░є░ѕ░Ђ░Ђ░ѓ░ї░†░░░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 13.3 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 25.12.2008 ░„– 273-░¤░— ░«░ћ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░░ ░є░ѕ░Ђ░Ђ░ѓ░ї░†░░░░░», ░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ: ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░░ ░І░І░µ░Ѓ░‚░░ ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ ░Ќ░‚░░░є░░ ░░ ░Ѓ░»░ѓ░¶░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ћ░ћ░ћ ░«░Ј░Ђ░°░»-░ў░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░Џ░»; ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░░ ░І░І░µ░Ѓ░‚░░ ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░„░»░░░є░‚░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ћ░ћ░ћ ░«░Ј░Ђ░°░»-░ў░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░Џ░»; ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░░ ░І░І░µ░Ѓ░‚░░ ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░°░Ѕ░‚░░░є░ѕ░Ђ░Ђ░ѓ░ї░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░»░░░‚░░░є░µ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ј░Ђ░°░»-░ў░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░Џ░»; ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░ї░Ђ░░░є░°░·░ѕ░ј ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ ░·░° ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░є░ѕ░Ђ░Ђ░ѓ░ї░†░░░░ ░І ░ћ░ћ░ћ ░«░Ј░Ђ░°░»-░ў░µ░…░Ѕ░ѕ░»░ѕ░і░░░Џ░».
░ћ░‚░І░µ░‚░‡░░░є ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ї░ѕ░ґ░°░‚░Њ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░І░€░░░№ ░·░°░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░µ░ј░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░—░°░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░‚░°░є░¶░µ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░ї░ѕ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░° ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░‚░°░є░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░ѕ, - ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 14.06.2019.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ - ░ќ.░ђ.░—░µ░І░°░№░є░░░Ѕ░°