Судья Лапин Д.А. Дело № 21-386/2023
22RS0015-01-2023-001908-29
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2023 года г.Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Мальцева О.А., рассмотрев жалобу защитника ООО «Бобровский лесокомбинат» ФИО1 на решение судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 19 июня 2023 года по делу *** по жалобе защитника ООО «Бобровский лесокомбинат» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай от 11 апреля 2023 года, которым
ООО «Бобровский лесокомбинат», ИНН 2263023354, юридический адрес: Алтайский край, Первомайский район, с.Бобровка, ул. Ленина, д.36,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении *** от 29.03.2023, ООО «Бобровский лесокомбинат», расположенное по адресу: Алтайский край, Первомайский район, с.Бобровка, ул.Ленина, д.36, в нарушение требований Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620, не представило в установленный срок (с 01 февраля по 1 марта 2023 года) в Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения ***-УСЛУГИ «Сведения об объеме платных услуг населению», утвержденной приказом Росстата от 30.07.2021 ***, за 2022 год (фактически отчетность представлена 22 марта 2023 года), в связи с чем, 02.03.2023 совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
11 апреля 2023 года по делу вынесено указанное постановление.
Не согласившись с постановлением, 20 апреля 2023 года (в установленный статьей 30.3 КоАП Российской Федерации срок) защитник ООО «Бобровский лесокомбинат» обратился в суд с жалобой на постановление, в котором просил постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что законный представитель ООО «Бобровский лесокомбинат» - ООО «ЛХК «Алтайлес» не уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.
Решением судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 19 июня 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд 10 июля 2023 года (в установленный срок – решение получено 03 июля 2023 года), защитник ООО «Бобровский лесокомбинат» просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на прежние доводы, указывает на неуведомление законного представителя ООО «Бобровский лесокомбинат» - ООО «ЛХК «Алтайлес» о рассмотрении дела.
Законный представитель ООО «Бобровский лесокомбинат», защитник в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Единые правовые основы для реализации государственной политики в сфере официального статистического учета установлены Федеральным законом от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены в Положении об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее - Положение).
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4 Положения).
К обязанным предоставлять первичные статистические данные субъектам официального статистического учета относятся в силу пункта 3 Положения, в том числе респонденты – созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Приказом Росстата от 8 ноября 2018 года № 661 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению", установлен срок для предоставления юридическим лицам, адвокатским образованиям (кроме адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям), оказывающим платные услуги населению: территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу, с 1 февраля по 1 марта.
Учитывая, что ООО «Бобровский лесокомбинат», является организацией, оказывающей платные услуги населению, оно обязано представить первичную статистическую информацию по указанной форме за 2022 год не позднее 01 марта 2023 года. Вместе с тем, указанная обязанность исполнена только 22 марта 2023 года
Поскольку указанная обязанность обществом в установленный срок не исполнена, должностное лицо, с которым согласился судья городского суда, пришло к правильному выводу о наличии в бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не оспаривая факт неисполнения соответствующей обязанности в установленный срок, защитник ООО «Бобровский лесокомбинат» ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении дела, а именно неуведомление законного представителя ООО «Бобровский лесокомбинат» - ООО «ЛХК «Алтайлес» о рассмотрении дела.
В соответствии с частями 4, 4.1 статьи 28.2 указанного Кодекса физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).Из указанных норм следует, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении.
Порядок такого извещения установлен статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно части 3 указанной нормы место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Статьей 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.
По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества.
При этом делегирование обществом полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации не влечет изменение места нахождения юридического лица и обязанность извещения управляющей организации.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными, не является существенным недостатком протокола.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц установлено место нахождения юридического лица ООО «Бобровский лесокомбинат» - Первомайский район, с. Бобровка, ул. Ленина, 36.
Как установлено судьей городского суда уведомление-повестка о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении направлено ООО «Бобровский лесокомбинат» по адресу: Алтайский край, Первомайский район, с.Бобровка, ул.Ленина, д.36 и вручено адресату 21.03.2023, протокол об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлено ООО «Бобровский лесокомбинат» по тому же адресу и вручено 04.04.2023.
В этой связи 29 марта 2023 года в отношении общества протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела 11 апреля 2023 года в отсутствие его законного представителя согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенной правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Уведомления о составлении протокола, рассмотрения дела направлено должностным лицом по содержащемуся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц адресу общества в установленном порядке и получено им в вышеуказанные даты, что подтверждается представленными в деле почтовыми реестрами, отчетами об отслеживании отправлений.
Таким образом, выводы судьи городского суда о соблюдении требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются обоснованными.
Оснований для замены назначенного должностным лицом административного наказания на предупреждение не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации).
Таким образом, замена административного наказания возможна только при наличии совокупности указанных выше условий.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай, утвержденному приказом Росстата от 19 апреля 2018 года № 197, к полномочиям Управления не отнесено осуществление государственного контроля (надзора).
Кроме того, несвоевременное предоставление первичных статистических сведений является препятствием для формирования официальной статистической информации, не согласуется с установленными статьей 4 Федерального закона № 282-ФЗ принципами официального статистического учета, такими как полнота, достоверность, своевременность предоставления официальной статистической информации; обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям; согласованность действий субъектов официального статистического учета, что не соответствует интересам безопасности государства, угроза которым исключает применение части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации.
Административное наказание назначено Обществу в минимальном размере санкции части 1 статьи 13.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Постановление о привлечении ООО «Бобровский лесокомбинат» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ *** ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░