
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2014 года г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Сайфутдинов Ю.Н.,
при секретаре Каменских Н.Г.,
с участием представителя заинтересованного лица - специалиста 1 разряда сектора № 1 отдела государственного охотничьего надзора Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края Лопатина А.А.,
рассмотрев жалобу Ганебаеера А.Ф. на постановление начальника отдела борьбы с браконьерством Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края Первушина С.А. от 20 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела борьбы с браконьерством Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края Первушина С.А. от 20 ноября 2013 года Ганебауер А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе Ганебауер А.Ф. ставит вопрос об отмене данного постановления.
О дате и времени рассмотрения жалобы Ганебауер А.Ф. извещен надлежащим образом, лично, что подтверждается почтовым уведомлением. В судебное заседание заявитель не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял. Судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.
Представитель заинтересованного лица - специалист 1 разряда сектора № 1 отдела государственного охотничьего надзора Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края Лопатин А.А., требования жалобы не поддержал, просил оставить постановление Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края от 20 ноября 2013 года в силе.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, объяснения представителя заинтересованного лица, судья находит, что жалоба удовлетворению не подлежит в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно положениям ст. 23 Закона № 209-ФЗ основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 утверждены Правила охоты, которые согласно п. 1 устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 3.2 указанных Правил установлено, что при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет (п. «а»); в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. «г»).
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут Ганебауер А.Ф. производил охоту на территории охотничьего хозяйства «Нытвенское» Нытвенского муниципального района Пермского края, используя капкан «Бобр», при отсутствии охотничьего билета и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, содержит в себе законные и обоснованные выводы о наличии в действиях Ганебауера А.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, данный вывод основан на всестороннем полном и объективном анализе собранных по делу доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений Ганебауера А.Ф., в соответствии с которыми с протоколом и выявленным нарушением он согласен.
Порядок и условия привлечения Ганебауера А.Ф. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицом, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1.3. ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, из буквального смысла ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ может быть возбуждено при наличии одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3. ст. 28.1 КоАП РФ, то есть акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, не является единственным и обязательным поводом для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ
В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Физическому лицу в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно требованиям ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.26 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1 и 1.1 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения).
Согласно ч. 2 ст. 23.26 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители;
2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители.
Постановлением Правительства Пермского края от 05.12.2011 № 1001-п утверждено Положение о Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края (далее по тексту Положение).
В соответствии с п. 1.1. Положения Государственная инспекция по охране и использованию объектов животного мира Пермского края (далее по тексту также Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пермского края.
Инспекция является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Пермского края (п. 1.2. Положения).
Согласно пунктам 4.1., 4.1.2. Положения Инспекция в рамках своей компетенции в установленном порядке имеет право привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Таким образом, Государственная инспекция по охране и использованию объектов животного мира Пермского края является органом, уполномоченным в смысле ч. 1 ст. 23.26 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1 и 1.1 статьи 8.37, а должностные лица Инспекции наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Ганебауера А.Ф. составлен должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания - специалистом 1 разряда сектора № 1 Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края Лопатиным А.А., то есть надлежащим должностным лицом и в пределах предоставленных полномочий.
В протоколе об административном правонарушении указаны все сведения, предусмотренные требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе имеется указание на разъяснение лицу, привлекаемому к административной ответственности - Ганебауеру А.Ф., прав и обязанностей, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, копия протокола получена Ганебауером А.Ф., ему предоставлена возможность дать объяснения по существу нарушения.
Соблюдены указанные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при вынесении по результатам его рассмотрения постановления от 20 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, которое соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ
О времени и месте рассмотрения дела Ганебауер А.Ф. был извещен надлежащим образом, его неявка в соответствии с положениями ч. 1 и 2 ст. 25.1, п. п. 2 и 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, не являлась препятствием для рассмотрения дела.
С учетом установленных обстоятельств обоснованность привлечения Ганебауера А.Ф. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Существенных нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену принятого по делу постановления, не имеется.
Наказание Ганебауеру А.Ф. назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление начальника отдела борьбы с браконьерством Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края Первушина С.А. от 20 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Ганебаеера А.Ф. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья Ю.Н. Сайфутдинов