Решение по делу № 2-117/2023 (2-3759/2022;) от 11.10.2022

��������������������������������������������������������������������������������������� копия         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2023 года             <адрес>

Пермский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ежовой К.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,

представителя истцов по первоначальному иску (представителя ответчиков по встречному иску) – ФИО6, действующей на основании доверенности,

представителя ответчиков по первоначальному иску (истцов по встречному иску) ФИО1, ФИО2ФИО8, действующей на основании доверенности,

третьего лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Администрации Пермского муниципального округа, Управления жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес> к ФИО1, ФИО2 об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения и доли в праве общей долевой собственности на земельный участок посредством выкупа, прекращении права долевой собственности на жилое помещение и долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, признании права собственности на жилое помещение и долю в праве общей долевой собственности на земельный участок,

встречному иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Пермского муниципального округа, Управлению жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес> о возложении обязанности предоставить взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» обратилась с иском к ответчикам ФИО1, ФИО2 об

изъятии жилого помещения площадью 10,9 кв.м (часть жилого дома), расположенного по адресу: <адрес>, посёлок Ферма, <адрес>, и доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1042 кв.м, с кадастровым номером 59:32::89, находящийся по адресу: <адрес>, посёлок Ферма, <адрес>, посредством выплаты каждому собственнику недвижимого имущества (ФИО1, ФИО2) возмещения (выкупной цены) в размере 254158 рублей;

прекращении права долевой собственности ФИО1, ФИО2 (по ? доле у каждого) на указанное недвижимое имущество;

признании права муниципальной собственности на часть жилого дома, состоящую из <адрес>, общей площадью 10,9 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, посёлок <адрес>, <адрес>, и приходящуюся на <адрес> долю в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1042 кв.м, с кадастровым номером 59:32::89, находящийся по адресу: <адрес>, посёлок <адрес>, <адрес>;

признании ответчиков утратившими право пользования указанным жилым помещением с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение;

возложении на ответчиков обязанности предоставить истцу банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

В обоснование предъявленных требований истец указал на то, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, Двуреченское сельское поселение, посёлок <адрес>, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании постановления администрации Двуреченского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ . Ввиду неосуществления в установленный срок собственниками помещений требования о сносе аварийного дома администрацией Двуреченского сельского поселения издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу». Ответчики ФИО1 и ФИО2 являются собственниками жилого помещения площадью 10,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, посёлок <адрес>, <адрес>, каждый собственник имеет ? долю в праве на данное имущество. Согласно отчёту об оценке Общества с ограниченной ответственностью «Мотовилиха» от ДД.ММ.ГГГГ размер возмещения за жилое помещение, принадлежащее ответчикам, с учётом стоимости доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе доли в праве на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и с учётом убытков, причиненных собственникам его изъятием, включая убытки, которые они несут в связи с временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поисками жилья, определен в сумме 508316 рублей. Ответчики отказались подписывать соглашение о выкупе жилого помещения, с момента получения ответчиками уведомления о выкупе указанного недвижимого имущества прошло более трех месяцев, в связи с чем администрация обратилась в суд с настоящим иском.

Определением Пермского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена первоначального истца администрации муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» на правопреемника администрацию Пермского муниципального округа <адрес> (том 1, л.д.228-229).

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соистца по первоначальному иску привлечено Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес> (том 2, л.д.24).

Протокольными определениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьих лиц по первоначальному иску привлечены Управление Росреестра по <адрес>, ФИО2, ФИО9 (том 1, л.д. 85-86, том 2, л.д. 36-37).

Ответчики ФИО1 и ФИО2 обратились к Администрации Пермского муниципального округа <адрес>, Управлению жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес> со встречным иском (в редакции заявления об уточнении встречных требований) о возложении обязанности по предоставлению взамен изымаемого жилого помещения другого благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 36 кв.м в границах Пермского муниципального округа по договору социального найма; прекращении права долевой собственности на часть жилого дома, расположенной по адресу: <адрес>, посёлок Ферма, <адрес>; признании права муниципальной собственности на указанное жилое помещение, признании ФИО1 и ФИО2 утратившими право пользования указанным жилым помещением с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение (том 2, л.д.31-32).

В обоснование встречного иска ответчики ФИО2 и ФИО1 указали, что они имеют в долевой собственности часть жилого дома, расположенную по адресу: <адрес>, посёлок Ферма, <адрес>. Жилое помещение находится в жилом доме, признанном аварийными и подлежащим сносу, то есть является непригодным для проживания, аварийным. Они не имеют средств для приобретения жилого помещения, денежной суммы, которую они могут получить по соглашению о выкупе жилого помещения, недостаточно для приобретения жилого помещения. При таком положении они вправе требовать предоставления другого благоустроенного жилого помещения площадью не менее 36 кв.м, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям по договору социального найма.

    

В судебном заседании представитель истца Администрации Пермского муниципального округа <адрес>, истца Управления жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес> ФИО6 просила об удовлетворении предъявленных требований по первоначальному иску, пояснив, что дом признан аварийным, подлежит расселению, ответчикам было предложено заключить соглашение о выкупе жилого помещения, но оно не было подписано, какого-либо заявления от собственников о том, что им необходимо предоставить иное жилое помещение ранее в адрес администрации не поступало; просила отказать в удовлетворении встречного иска.

Ответчики ФИО1 и ФИО2 не явились в судебное заседание, извещены о времени и месте судебного разбирательства. Ранее представили отзыв на иск, приобщенный к материалам дела (том 1, л.д. 63-66, 73-75)

В судебном заседании представитель ответчиков по первоначальному иску (истцов по встречному иску) ФИО1 и ФИО2 ФИО8 просила об удовлетворении встречных требований и отказе в удовлетворении первоначального иска по основаниям, указанным во встречном иске.

Третьи лица МКУ «Управление благоустройством <адрес>», ОСП по <адрес> ГУ ФССП по <адрес>, Управление Росреестра по <адрес> не направили представителей в судебное заседание, извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Третье лицо ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы встречного иска.

Третье лицо ФИО9 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора, изучив гражданское дело, установил следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 – 3, 5 – 9 настоящей статьи.

К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 – 3, 5 – 9 статьи 32 ЖК РФ (пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Судом установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, ответчики ФИО2 и ФИО1 имеют в долевой собственности (по ? доли в праве) часть жилого дома, состоящую из <адрес> площадью 10,9 кв.м. (кадастровый ), расположенную по адресу: <адрес>, посёлок Ферма, <адрес> (том 1, л.д. 23-24, 76, 77). Указанный жилой дом расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером 59:32:0370003:89, данные о собственниках земельного участка отсутствуют (л.д. 57-59).

ФИО2 и ФИО1 получили данную квартиру на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (в порядке приватизации). Площадь передаваемого помещения согласно договору составила 10,9 кв.м.

Иных жилых помещений указанные лица в собственности не имеют.

Согласно постановлению администрации Двуреченского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, Двуреченское сельское поселение, посёлок Ферма, <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и акта обследования; собственникам помещений рекомендовано освободить занимаемые жилые помещения и осуществить снос аварийного дома в течение 180 дней с момента получения уведомления (том 1, л.д. 5).

На основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> на 2019-2024 годы» указанный многоквартирный дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> (том 1, л.д.189-190).

В связи с признанием многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Двуреченское сельское поселение, посёлок Ферма, <адрес> аварийным и подлежащим сносу и ввиду неосуществления собственниками жилых помещений требования о сносе дома в установленный срок, с целью дальнейшего использования высвобождаемого земельного участка для муниципальных нужд постановлением администрации Двуреченского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об изъятии земельного участка площадью 1042 кв.м с кадастровым номером 59:32:0370003:89 для муниципальных нужд, а также изъятия жилого помещения по адресу: посёлок Ферма, <адрес>, посредством заключения с собственниками соглашения об изъятии объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд Двуреченского сельского поселения путем предоставления возмещения (выкупной цены) (том 1, л.д.6).

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ уведомлены об изъятии земельного участка и принадлежащего им жилого помещения, что следует из соответствующих расписок о получении постановления администрации Двуреченского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д.7).

ФИО1 и ФИО2 отказались от подписания соглашения о предоставлении им возмещения (выплаты выкупной цены) (том 1, л.д. 12, 13). На данные обстоятельства ссылаются ФИО1 и ФИО2 во встречном иске.

В соответствии с отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ , подготовленным Обществом с ограниченной ответственностью «Мотовилиха», размер возмещения за жилое помещение общей площадью 10,9 <данные изъяты>

Таким образом, суд установил, что истец, действуя в соответствии с требованиями статьи 32 ЖК РФ, произвел оценку размера возмещения за жилое помещение, принадлежащее ответчикам, и предложил выкупить у ответчиков жилое помещение, а также долю в праве общей собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с учётом убытков, которые ответчики могут понести в связи со сменой места жительства; соглашение о выплате возмещения за жилое помещение не достигнуто.

По общему правилу жилищные права собственников жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьёй 32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственникам только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого между собственниками и органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).

Из Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> на 2019-2024 годы следует:

переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений;

предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;

путем выплаты собственникам возмещения за изымаемые в муниципальную собственность жилые помещения;

путем предоставления субсидий собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение других жилых помещений (пункт 6.2);

по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости предоставляемого жилого помещения, собственник обязан оплатить разницу в стоимости помещений. Предоставляемое гражданам жилое помещение в связи с выселением может находиться в границах населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с согласия в письменной форме этих граждан может находиться в границах другого населенного пункта на территории <адрес>. В целях реализации Программы под равнозначным жилым помещением понимается жилое помещение, общая площадь которого отличается от площади занимаемого жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не более чем на 5 квадратных метров (пункт 6.4).

Таким образом, учитывая, что жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственники жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства» имеют право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственники жилого помещения имеют право выбора любого из названных способов обеспечения их жилищных прав.

Как следует из разъяснений, изложенных в абзаце 4 подпункта «и» пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», не исключается возможность предоставления собственнику с его согласия другого жилого помещения взамен изымаемого не на праве собственности, а на иных правовых основаниях, в том числе, из государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Суд полагает, что предъявив встречный иск, ответчики по первоначальному иску возражают против принудительного изъятия имущества посредством выплаты возмещения (выкупной цены), фактически выбрали иной способ обеспечения их жилищных прав.

С учётом изложенного, суд находит, что в данном случае допустимо изъятие принадлежащего ответчикам на праве собственности жилого помещения с предоставлением им иного жилого помещения по договору социального найма вместо денежной компенсации.

Соответственно, подлежат отклонению доводы истцов по первоначальному иску о том, что восстановление прав ответчиков возможно исключительно через предусмотренную статьёй 32 ЖК РФ процедуру выкупа принадлежащего им на праве собственности жилого помещения.

Поскольку в Жилищном кодексе Российской Федерации отсутствуют нормы, регулирующие порядок и условия предоставления взамен изымаемого на праве собственности жилого помещения иного жилого помещения по договору социального найма, суд полагает подлежащими применению к спорным правоотношениям по аналогии положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующих сходные отношения по предоставлению жилого помещения по договору социального найма.

Разрешая требования истцов по встречному иску о возложении обязанности по предоставлению по договору социального найма благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 36 кв.м, находящегося в черте Пермского муниципального округа, взамен непригодного для проживания, суд исходит из следующего.

Постановлением администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 10 апреля 2023 года № СЭД-2023-299-01-01-05.С-223 установлен минимальный размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, – 11 кв.м общей площади на одного человека.

В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение в связи с тем, что дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Из указанных правовых норм и разъяснений Пленума ВС РФ следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Целью предоставления жилого помещения является не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Следовательно, площадь предоставляемого помещения должна быть равна общей площади жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, по общему правилу при предоставлении гражданам другого жилого помещения в связи признанием занимаемого жилого помещения не пригодным для проживания не подлежит учёту норма предоставления жилого помещения. Площадь предоставляемого помещения должна быть равна общей занимаемой площади жилого помещения, признанного непригодным для проживания.

Согласно поэтажному плану (технический паспорт здания) в <адрес>, принадлежащей ответчикам, имеется еще одно изолированное помещение, которое фактически является пристроем и туалетом. Из договора о передаче жилого помещения в собственность граждан (о приватизации) ответчикам по первоначальному иску было предоставлено жилое помещение площадью 10,9 кв.м, По пояснениям третьего лица ФИО2 (отец ответчиков) данное помещение было возведено ими самостоятельно, а увеличение площади узаконено не было, что указывает на отсутствие правовых оснований полагать, что ответчикам по первоначальному иску принадлежит жилое помещение большей площади, чем 10,9 кв.м.

Таким образом, требование о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 36 кв.м в границах Пермского муниципального округа по договору социального найма, предъявленное истцами по встречному иску ФИО2 и ФИО1, подлежит удовлетворению в части предоставления благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 10,9 кв.м в границах Пермского муниципального округа по договору социального найма.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об образовании нового муниципального образования Пермский муниципальный округ <адрес>» и Решением Думы Пермского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ администрация Пермского муниципального округа <адрес> является правопреемником администрации Двуреченского сельского поселения.

Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об образовании нового муниципального образования Пермский муниципальный округ <адрес>» образован Пермский муниципальный округ <адрес>; органы местного самоуправления Пермского муниципального округа <адрес> в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Пермского муниципального округа <адрес> осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

В соответствии с Положением об Управлении жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес>, утверждённым Решением Думы Пермского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Управление является функциональным органом администрации Пермского муниципального округа <адрес>, обладающим правами юридического лица (пункт 1.1); осуществляет постановку на учёт, снятие с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (пункты 3.1 и 3.3.2); принимает решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма, организует заключение данных договоров (пункты 3.1 и ДД.ММ.ГГГГ), осуществляет организацию переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда (пункты 2.2 и 2..2.3); ведет реестр жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе для инвалидов, и аварийных многоквартирных домов (пункты 3.3 и 3.3.1); формирует предложения о включении многоквартирных домов в перечень домов, подлежащих сносу за счет бюджетных средств (пункты 3.3 и 3.3.2); организует снос многоквартирных домов, вывоза (транспортирования), сбора, обработки, размещения отходов, образовавшихся в результате сноса многоквартирных домов, очистки и планировки земельных участков, на которых располагались снесенные многоквартирные дома (пункты 3.3 и 3.3.3); предъявляет к собственникам помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, требование о сносе или реконструкции, изъятии для муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, изъятии жилых и нежилых помещений, расположенных в указанных домах, в соответствии с законодательством (пункты 3.3 и 3.3.4); организует деятельность муниципальной межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункты 3.3 и 3.3.5); осуществляет признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункты 3.3 и 3.3.6) (том 2, л.д.9-13).

Из сведений о юридическом лице, содержащихся на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, следует, что Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес> зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН 1225900023700, ИНН 5948066516).

Учитывая изложенное, суд находит, что Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес> является органом, исполняющим обязанность по предоставлению жилых помещений гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Соответственно, обязанность по предоставлению ФИО1 и ФИО2 благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 10,9 кв.м по договору социального найма следует возложить на Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес>.

Следовательно, исполнение обязанности по предоставлению жилого помещения влечёт прекращение права долевой собственности ФИО1 и ФИО2 на жилое помещение (кадастровый ), в том числе права пользования им, и возникновение права собственности муниципального образования Пермского муниципального округа <адрес> на данное жилое помещение.

Учитывая изложенное, суд находит, что такое удовлетворение встречных требований полностью исключает удовлетворение первоначального иска.

Руководствуясь статьей 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Пермского муниципального округа, Управления жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес> оставить без удовлетворения.

    Встречные исковые требования ФИО1, ФИО2 удовлетворить в части.

    Возложить на Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес> обязанность предоставить ФИО3, ФИО2 взамен изымаемого для муниципальных нужд аварийного жилого помещения (кадастровый ) по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, иное благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 10,9 кв.м в границах Пермского муниципального округа по договору социального найма.

    В удовлетворении исковых требований ФИО3, ФИО2 к Администрации Пермского муниципального округа отказать.

    Решение суда является основанием для прекращения права долевой собственности ФИО3 (1/2 доля в праве), ФИО2 (1/2 доля в праве) на жилое помещение (кадастровый ), расположенное по адресу: <адрес>, и прекращения права пользования ФИО3, ФИО2 указанным жилым помещением, возникновения права муниципальной собственности на вышеуказанное жилое помещение, внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений в сведения о правах на данное жилое помещение после предоставления ФИО3, ФИО2 жилого помещения Управлением жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа <адрес>.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ К.А. Ежова

Справка

Мотивированное решение составлено 04 августа 2023 года.

Судья /подпись/ К.А. Ежова

Копия верна.

Судья К.А. Ежова

Подлинник подшит в гражданском деле № 2-117/2023

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2022-004195-67

2-117/2023 (2-3759/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Пермского района
Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края
МО "Двуреченское сельское поселение" (замена)
Администрация Пермского муниципального округа
Ответчики
Беличенко Владислав Вячеславович
Администрация Пермского муниципального округа Пермского края
Беличенко Даниил Вячеславович
Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края
Другие
Рогожникова Ольга Владимировна
Управление жилищных отношений администрации Пермского муниципального округа (ИСКЛЮЧЕН)
Управление Росреестра по Пермскому краю
МКУ "Управление благоустройством Пермского района"
Беличенко Вячеслав Вячеславович
ОСП по Пермскому району УФССП России по Пермскому краю
Вдовиченко Галина Сергеевна
Пикулева Галина Владимировна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Ежова Ксения Александровна
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
11.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2022Передача материалов судье
17.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2022Предварительное судебное заседание
22.12.2022Предварительное судебное заседание
31.01.2023Предварительное судебное заседание
02.03.2023Предварительное судебное заседание
05.04.2023Предварительное судебное заседание
27.04.2023Предварительное судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее