Решение по делу № 2-402/2019 от 26.09.2019

Дело № 2-402/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2019 года город Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Капустиной Н.С.,

при секретаре Шапакиной Е.В.,

с участием помощника прокурора Мотыгина А.Н.,

представителя ответчика - администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, Смирнова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Родниковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области об обязании выполнить определенные работы,

установил:

Прокурор Родниковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (с учетом заявления в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации от 19.11.2019 г.) к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области об обязании устранить в полном объеме в срок до 01.09.2020 г. выявленные нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: организовать работы по установке и подключению к сети уличного освещения стационарного электрического освещения на протяжении дороги, расположенной по адресу: Ивановская обл., г. Родники, ул. 1-я Октябрьская, в соответствии с требованиями п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Родниковского района Ивановской области проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации на территории МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Согласно требованиям подп. 4.6.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусмотрено на участках, проходящих по населенным пунктам и за его пределами на расстоянии от них не менее 100 метров. Установлено, что на протяжении ул. 1-я Октябрьская г. Родники установлено 7 опор, на которых светильники уличного освещения отсутствуют. В силу требований п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно решениям Совета МО «Родниковский муниципальный район» от 15.10.2015 г. № 66 и Совета МО «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», от 22.10.2015 г. № 6 администрация муниципального образования «Родниковское городское поселение» реорганизована путем присоединения ее к администрации МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что отсутствие уличного освещения, предусмотренного проектом организации дорожного движения по улицам Родниковского городского поселения, угрожает безопасности участников дорожного движения и может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые, в свою очередь, влекут причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также причинение им имущественного ущерба.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске и заявлении от 19.11.2019 г..

Представитель администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области Смирнов В.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями согласился. Дополнительно пояснил, что срок для проведения работ, установленный Прокурором в иске, предоставлен разумный, согласился с ним.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МО МВД России «Родниковский» Плужникова О.С., действующая по доверенности, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании представила отзыв и пояснила, что ознакомившись с требованиями прокурора Родниковского района Ивановской области, изложенными в иске, МО МВД России «Родниковский» поддерживает заявленные требования в полном объеме. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленная на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Отсутствие освещения на улицах города Родники свидетельствует о нарушении прав граждан на благоприятные условия проживания, создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан, затрудняет работу специальных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе и правоохранительным и медицинским службам, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности на территории муниципального района. МО МВД России «Родниковский» считает, что срок для совершения ответчиком действий по организации освещения на протяжении ул. 1-я Октябрьская г. Родники Ивановской области должен быть не менее восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. У МО МВД России «Родниковский» возражений в обязании администрации МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области устранить в полном объеме выявленные нарушения федерального законодательства, не имеется, просила исковые требования удовлетворить. (л.д. 25-27).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с подп. 4.6.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. №270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по СП 52.13390.2001 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 г. №783.

Пунктом 2.5 СНиПа 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 г. №233 (в ред. от 30.06.2003 г.), предусмотрено обязательное наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов. Согласно п. 9.1 указанного СНиПа, к обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.

Из пп. 5 п. 1 ст. 5 Устава муниципального образования «Родниковский муниципальный район» следует, что к вопросам местного значения Родниковского муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Родниковского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Родниковского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

18 июля 2019 года госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Родниковский» У.А.С. по обращению гражданина Ш.И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по факту отсутствия наружного освещения на участке автодороги на ул. 1-я Октябрьская г. Родники Ивановской области было проведено обследование всей ул. 1-я Октябрьская г. Родники Ивановской области, по результатам которого установлено, что на протяжении данной автодороги установлено 17 опор, на которых светильники уличного освещения отсутствуют. Таким образом, информация, указанная в обращении, нашла свое подтверждение (л.д. 14).

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер по его предупреждению.

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам в ночное время.

Оценивая в совокупности все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что отсутствие стационарного уличного электрического освещения на протяжении автомобильной дороги, расположенной по адресу: Ивановская обл., г. Родники, ул. Чапаева, не соответствует требованиям ГОСТа, чем нарушены требования безопасности дорожного движения, создает предпосылки повышения возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, возникновение угрозы жизни здоровью неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что ответчиком администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район», как органом местного самоуправления, должным образом не исполнены обязательства по соблюдению требований законодательства по надлежащему содержанию участка автомобильной дороги местного значения на ул. 1-я Октябрьская г. Родники Ивановской области, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного, с учетом объема, характера, сложности предстоящих работ, суд полагает возможным установить для ответчика срок исполнения решения суда до 01.09.2020 г..

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области освобождена от уплаты государственной пошлины, не может быть отнесена к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.09.2020 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ 1-░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. 4.6.1.1 «░░░░ ░ 52766-2007. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.11.2019 ░. ░.░. ░░░░░░░░░

2-402/2019

Категория:
Гражданские
Другие
МО МВД России "Родниковский"
Смирнов В.С.
прокурор Родниковского района
Администрация МО "Родниковский муниципальный район"
Плужникова О.
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
rodnikovsky.iwn.sudrf.ru
26.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2019Передача материалов судье
30.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2019Судебное заседание
10.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее