Решение по делу № 2а-670/2017 от 03.10.2017

Дело № 2а- 670 / 2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2017 года      г. Емва Республики Коми

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Лобанова А.А.,

при секретаре судебного заседания Лукашенко Е.Г.,

с участием помощника Княжпогостского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Иванова А.Ю.,

административного ответчика Скворцова И.С., с использованием средств видеоконференц-связи,

представителя административного истца ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Гашумова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда заявление ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Скворцова Ильи Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Булатов А.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Скворцова Ильи Сергеевича.

В обосновании своих требований заявитель указал, что Скворцов И.С. осужден 21.03.2017 Морозовским судебным участком г.Сыктывкара Республики Коми по ч. 1 ст. 119, п. «а» ч. 2 ст. 116, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.06.2017 переведён для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Конец срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>. Решением Воркутинского городского суда от 03.10.2012 ему был установлен административный надзор сроком на 6 лет – до 07.12.2018 по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.03.2011, то есть Скворцов И.С. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в связи с чем, просит установить административный надзор в отношении Скворцова И.С. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 час. до 06:00 час.; запрещение выезда за пределы населенного пункта по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Гашумов С.А. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить.

Административный ответчик Скворцов И.С. в судебном заседании пояснил, что он согласен с установлением в отношении него административного надзора, не согласен с ограничениями, поскольку возможно будет работать в ночное время и при совершении преступления не находился в состоянии алкогольного опьянения, а также с количеством явок для регистрации. После отбытия назначенного судом срока наказания намерен проживать в <адрес>.

Прокурор согласился с позицией исправительного учреждения, изложенной в заявлении. В заключении указал на установление административного надзора сроком на три года и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ - Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела Скворцов И.С. ранее судимый 18.03.2011 Сыктывкарским городским судом по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Освобожден по отбытии срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>. Решением Воркутинского городского суда от 03.10.2012 ему установлен административный надзор сроком на 6 лет – до 07.12.2018. Решение вступило в законную силу 10.12.2012. В период нахождения под административным надзором Скворцов И.С. совершил преступления, относящиеся к категории преступлений небольшой тяжести, за что осужден 21.03.2017 Морозовским судебным участком г.Сыктывкара Республики Коми по ч. 1 ст. 119, п. «а» ч. 2 ст. 116, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Также согласно приговору преступления совершены Скворцовым И.С. в ночное время суток и в состоянии алкогольного опьянения. Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.06.2017 переведён для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Начало срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>, конец срока <ДД.ММ.ГГГГ>.

В силу п. "в" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

За весь период отбывания наказания, осужденный Скворцов И.С. поощрений и взысканий не имеет. Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется удовлетворительно.

При установленных обстоятельствах Скворцов И.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ> и имеющим непогашенную и неснятую судимость за преступления небольшой тяжести, совершившие в период нахождения под административным надзором и осужденного к лишению свободы.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Скворцовым И.С.. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Скворцов И.С., ранее судимый за тяжкое преступление, совершил преступление, находясь под административным надзором, в ночное время суток, в состоянии алкогольного опьянения, ему необходимо установить административный надзор сроком на два года с возложением следующих административных ограничений: запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 час. до 06:00 час.; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Скворцова Ильи Сергеевича, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Скворцова Ильи Сергеевича, <данные изъяты>, сроком на два года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения

Установить в отношении Скворцова Ильи Сергеевича следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 час. до 06:00 час.;

- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить Скворцову И.С., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Председательствующий                     А.А. Лобанов

2а-670/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Скворцов И.С.
Другие
Иванов А.Ю., помощник Княжпогостского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
03.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2017[Адм.] Судебное заседание
13.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее