Дело № 2–492/2022
УИД 33RS0010-01-2022-000912-81
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 сентября 2022 года город Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Антипенко Р.П.,
при секретаре судебного заседания Кучиновой Т.Г.,
с участием Евича В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Евича Василия Григорьевича к Межрайонной ИФНС России № 11 по Владимирской области о возврате незаконно удержанных денежных средств, освобождении от уплаты налогов,
УСТАНОВИЛ:
Евич В.Г. обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 11 по Владимирской области о возложении обязанности: вернуть 9309,36 руб., удержанные по исполнительному производству ИД №-ИП; вернуть 18622,48 руб., удержанные по исполнительному производству ИД №-ИП; запретить удерживать транспортный налог, налог на землю и налог на имущество физических лиц, освободив от уплаты незаконных поборов, именуемых налогами; сделать замечание судебному приставу Ерофеевой Н.А. в связи с допущенными нарушениями своих служебных обязанностей.
В обоснование иска указано, что 10.06.2021 года Евич В.Г. направил в Межрайонную ИФНС России № 11 по Владимирской области заявление на выдачу документов, подтверждающих освобождение истца от уплаты налогов и сборов и уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с уплатой федеральных, региональных и местных налогов и сборов (транспортный налог и налог на имущество физических лиц), но получил отказ от 18.06.2021 года. С банковских карт истца по исполнительным производствам были повторно списаны указанные в иске денежные средства в счет оплаты задолженности по налогам и пени, которую истец отрицает. Поскольку на направленное ответчику заявление от 30.03.2022 года о возврате незаконно удержанных денежных средств получены два одинаковых отказа в ответах от 13.04.2022 и 18.04.2022 года, истец вынужден обратиться в суд с вышеуказанными требованиями.
Определением от 29.09.2022 года суд принял отказ истца от иска и прекратил производство по делу по иску Евича В.Г. к Межрайонной ИФНС России № 11 по Владимирской области в части требований о возложении обязанности сделать замечание судебному приставу Ерофеевой Н.А. в связи с допущенными нарушениями своих служебных обязанностей.
Истец в судебном заседании просил суд удовлетворить заявленные требования по указанным в иске основаниям. Пояснил о том, что ему принадлежит указанное в иске имущество, на которое были начислены налоги. На основании возражений истца мировым судьей отменен судебный приказ от 22.05.2018 года о взыскании задолженности по налогам. По мнению истца, согласно действующему законодательству не допустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав и Конституционный суд РФ в 1996 году дал четкие разъяснения по этому вопросу. Истец заплатил налог за 2017-2018 годы на основании решения Петушинского районного суда, а остальные деньги служба судебных приставов списала незаконно. Свердловский суд вынес решение о том, что ОСП по Свердловской области является организованной преступной группировкой, занимающейся незаконными поборами, но это решение к сожалению удалено из общего доступа.
Представитель ответчика начальник Межрайонной ИФНС России № 11 по Владимирской области отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям указанным в письменном отзыве и в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
Представители третьих лиц УФССП России по Владимирской области, ОСП Петушинского района, третье лицо Ерофеева Н.А., о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Суд определил рассмотреть дело при установленной явке на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На Евича В.Г. зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Согласно нормам главы 28 НК РФ (Транспортный налог) плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Положением ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Евич В.Г. является собственником ? доли земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Согласно ч.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 2 ст. 65 ЗК РФ).
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Евичу В.Г. также принадлежит ? доли жилого дома с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и ? доли магазина с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, а именно: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
При установлении фактических обстоятельств дела представленные сторонами доказательства оценены судом с учетом их взаимной связи, в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 67 ГПК РФ.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Являясь налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, Евич В.Г. обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах в силу статьи 45 НК РФ. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Материалами дела подтверждается, что ответчик направлял истцу налоговые уведомления о расчете земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика Евич В.Г., а также требования об уплате указанных выше налогов за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 г.г. (л.д.103-107, 109-111, 130-133, 150, 153).
Мировой судья судебного участка № 1 г.Петушки и Петушинского района Владимирской области судебным приказом от 22.05.2018 года по делу № взыскал с Евич В.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Владимирской области 14793,79 руб., в том числе: транспортный налог – 6520 руб., земельный налог – 5027 руб. и пени – 162,68 руб., налог на имущество физических лиц – 3080 руб. и пени – 4,11 руб., а также государственную пошлину – 295 руб. (л.д.123).
Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ было окончено постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Петушинского района Ерофеевой Н.А. от 15.06.2022 года в связи с погашением задолженности в сумме 14793,79 руб. по исполнительному документу (судебный приказ от 22.05.2018 года по делу № №) (л.д.79).
Мировой судья судебного участка № 1 г.Петушки и Петушинского района Владимирской области судебным приказом от 02.03.2020 года по делу № взыскал с Евич В.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Владимирской области 17404,19 руб., в том числе: пени на НДФЛ -128,40 руб. и штраф -1000 руб., транспортный налог – 6520 руб. и пени – 320,91 руб., земельный налог – 5704 руб. и пени – 735,94 руб., налог на имущество физических лиц – 2540 руб. и пени – 174,67 руб., пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы – 280,27 руб., а также государственную пошлину – 348 руб. (л.д.161).
Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ было окончено постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Петушинского района Ерофеевой Н.А. от 11.04.2022 года в связи с погашением задолженности в сумме 17404,19 руб. по исполнительному документу (судебный приказ от 02.03.2020 года по делу №) (л.д.80).
Доводы истца о необходимости его освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с уплатой федеральных, региональных и местных налогов и сборов основаны на ошибочном понимании и применении действующего законодательства.
Доводы истца о том, что с него были повторно списаны уже оплаченные налоги не соответствуют действительности, поскольку транспортный налог за 2017 год в размере 6520 руб. оплачен не был (за 2018 год оплачен 24.01.2020 года в размере 6520 руб.); налог на имущество за 2017 года в размере 2586 руб. оплачен не был (за 2018 год оплачен 24.01.2020 года в размере 2540 руб.); земельный налог за 2017 год в размере 5704 руб. оплачен не был (за 2018 год оплачен 24.01.2020 года в размере 5704 руб.).
Кроме того, основанием, препятствующим исполнению обязанности по возврату излишне взысканного налога, является наличие у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, причитающимся тому же бюджету или внебюджетному фонду. В этом случае возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) по правилам ст.78 НК РФ.
Оценка сумм налогов как излишне уплаченных или излишне взысканных в целях применения положений статей 78 и 79 НК РФ должна производиться в зависимости от основания, по которому было произведено исполнение налоговой обязанности, признанной в последующем отсутствующей, а именно, было ли оно произведено на основании налоговой декларации, в которой спорная сумма налога была исчислена налогоплательщиком самостоятельно, либо на основании решения, принятого налоговым органом по результатам налоговой проверки.
При этом способ исполнения указанной обязанности: самостоятельно налогоплательщиком либо путем осуществления налоговым органом мер по принудительному взысканию - правового значения не имеет.
Из вышеуказанных постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП Петушиского района УФССП по Владимирской области следует, что исполнительные производства №-ИП и №-ИП были окончены в связи с фактическим исполнение исполнительных документов, следовательно, задолженность по налогам, пени, штрафам была принудительно взыскана с Евич В.Г.
Доказательства отмены судебных приказов № и № суду не представлены, в связи с чем их принудительное исполнение не является основанием для удовлетворения требований истца к ответчику о возврате денежных сумм удержанных по указанным выше исполнительным производствам.
На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, с ответчика не подлежат взысканию судебные расходы, в том числе связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 руб.(л.д.10).
Кроме того, на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем Межрайонная ИФНС России N 11 по Владимирской области освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации, и не может быть отнесено к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ 9309,36 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ №-░░; ░░░░░░░ 18622,48 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ №-░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░