Решение по делу № 12-22/2015 от 12.05.2015

РЕШЕНИЕ

С. Кинель – Черкассы                          29 мая 2015г.

Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2015г.

Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2015г.

Судья Кинель – Черкасского районного суда Самарской области Чертыковцева Л.М.

при секретаре Костиной С.Н.

рассмотрев жалобу Сторожевой <данные изъяты> на постановление Госфинконтроля Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч. 1.4 КоАП РФ,

Установил:

Сторожева А.Ю. обратилась с жалобой в суд, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного финансового контроля Самарской области в отношении нее вынесено Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1.4.ст.7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Считает, что данное постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Сведения об исполнении контракта опубликованы в реестре отчетов ДД.ММ.ГГГГ года, тогда как
последним днем размещения отчета было ДД.ММ.ГГГГ года. Срок нарушения составляет 2
рабочих дня».

Как следует из диспозиции п. 1.4, ст. 7.30 КоАП РФ - Размещение должностным
лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой
информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной
площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с
нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка
предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка
разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за
исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

Часть 1 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает - Нарушение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом
уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в
единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в
сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при
проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.

Следовательно, при назначении наказания, Служба государственного финансового контроля Самарской области применило статью более жесткую, чем предусмотрено административным законодательством РФ. Более мягкое наказание обусловлено непродолжительным периодом, в рамках которого устранено административное правонарушение.

Просит изменить Постановление а именно
квалифицировать действия Сторожевой <данные изъяты> по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ и
назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании заявитель Сторожева А.Ю. поддержала доводы жалобы, по основаниям, указанным в заявлении, просили изменить квалификацию действий Сторожевой А.Ю. по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Суд, выслушав заявителя Сторожеву А.Ю., представителя службы Госфинконтроля Самарской области Хохлова С.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив жалобу, отзыв руководителя управления контрактного аудита и административный материал, находит жалобу Сторожевой А.Ю. не подлежащей удовлетворению, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кинель-Черкасского района Самарской области проверено соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МКУ м.р. Кинель-Черкасский Самарской области «Централизованная бухгалтерия администрации Кинель-Черкасского района».

В результате проверки установлено, что по результатам электронного аукциона с <данные изъяты> заключен контракт на поставку системы хранения данных, контракт исполнен в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ сведения об исполнении контракта опубликованы в реестре отчетов ДД.ММ.ГГГГ тогда как последним днем размещения отчета было ДД.ММ.ГГГГ

Срок нарушения составляет 2 рабочих дня.

Также в нарушение требований указанного Порядка отчет об исполнении контракта в реестре отчетов в виде отдельного файла по установленной форме не размещен.

ДД.ММ.ГГГГ зам.прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ в отношении Сторожевой <данные изъяты> Данное постановление и материал направлен на рассмотрение в службу государственного финансового контроля Самарской области.

ДД.ММ.ГГГГ Руководителем управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Сторожевой А.Ю. в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно с. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 ФЗ «О контрактной системе» конкурентными способами определения поставщиков являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с п. 2 ст. 3 указанного закона определение поставщика – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных настоящим ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика и завершаются заключением контракта.

Процедура определения поставщика (в рассматриваемом случае проведенная в виде аукциона) завершилась заключением ДД.ММ.ГГГГ контракта на поставку систему хранения данных <данные изъяты>

Отчет об исполнении контракта в соответствии с ч. 9 ст. 94 ФЗ «О контрактной системе» размещается в единой информационной системе, в некоторых случаях в процессе исполнения контракта, а также после завершения процесса исполнения контракта.

Действия Сторожевой А.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, Сторожева А.Ю., являясь должностным лицом – главным бухгалтером МКУ «Централизованная бухгалтерия», разместила информацию и документы об исполнении контракта, с нарушением сроков, предусмотренных законодательством при размещении в единой информационной системе в сфере закупок. Кроме того, отчет об исполнении контракта в реестре отчетов в виде отдельного файла по установленной форме не размещен до настоящего времени.

Данной нормой охватывается весь процесс закупки товаров, работ, услуг, который в соответствии с п. 3 ст.3 ФЗ «О контрактной системе» начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Таким образом оснований для переквалификации действий Строжевой А.Ю. на ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ суд не усматривает. Часть 1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса. Административное правонарушение, за которое привлечена Строжева А.Ю, касается размещение в информационной системе отчета об исполнении контракта в процессе его исполнения, а также после завершения процесса исполнения контракта.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь изменение, либо отмену постановления Госфинконтроля Самарской области от 31.03.2015г. при рассмотрении дела не установлено.

Суд считает, что факт совершения Сторожевой А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о назначении административного наказания по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, постановлением прокурора о возбуждении дела об административной ответственности по ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ в отношении Сторожевой А.Ю., представлением прокурора об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ определением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкцией заместителя руководителя – главного бухгалтера МКУ «Централизованная бухгалтерия», согласно которой установлена ее обязанность осуществлять подготовку и размещения заказов, размещение на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации о закупках и об исполнении контрактов по <адрес>, размещать отчет по <адрес>, содержащий информацию об исполнении контрактов, приказом о наложении на работника Сторожеву А.Ю. дисциплинарного взыскания.

Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, должностное лицо, суд приходит к выводу о доказанности вины Сторожевой А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ.

Доводы заявителя и свидетеля о применении в отношении данного правонарушения ст. 2.9 КоАП РФ – малозначительности суд не принимает, поскольку данное правонарушение касается правоотношений в сфере регулирования контрактной системы, несоблюдение требований законодательства при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством контроля в сфере закупок, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Доводы заявителя о невозможности направления информации по объективным причинам в связи с не работой сайта, судом проверены и не нашли своего подтверждения в представленных должностным лицом документах.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ,

Решил:

Постановление Госфинконтроля Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч. 1.4 КоАП РФ о привлечении Сторожевой <данные изъяты> к административной ответственности оставить без изменения, жалобу Сторожевой А.Ю. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения через Кинель – Черкасский районный суд

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-22/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Сторожева А.Ю.
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Чертыковцева Л. М.
Статьи

1.4

7.30

Дело на сайте суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
12.05.2015Материалы переданы в производство судье
22.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее