Решение по делу № 5-1087/2016 от 01.12.2016

№ 5- 1087/16-8

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 декабря 2016 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

Сивониной Н. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

УУП ОП УМВД России по <адрес> в отношении Сивониной Н.М. ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ материал об административном правонарушении направлен почтой в Петрозаводский городской суд РК, поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости возврата материалов дела об административном правонарушении в ОП УМВД России по г. Петрозаводску по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Положениями ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Порядок производства экспертизы по делу об административном правонарушении установлен ст. 26.4 КоАП РФ и предусматривает необходимость вынесения определения о ее назначении, в котором указываются основания для проведения экспертизы, данные эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень представленных эксперту материалов, а также должна содержаться запись о разъяснении эксперту его прав и обязанностей, о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

До направления определения для исполнения должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении Сивониной Н.М. инкриминируется нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, не содержащих уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении, а также с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

На основании ч.1 ст.28.7 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ, обязательно проведение административного расследования, которое представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

По смыслу закона проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Расследование проводится с момента возбуждения производства по делу об административном правонарушении и завершается составлением протокола об административном правонарушении или вынесением постановления о прекращении производства по делу.

В представленных материалах отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При этом из материалов административного дела усматривается, что должностным лицом административного органа вынесено постановление о назначении медицинского судебного исследования от ДД.ММ.ГГГГ., однако в материалах отсутствует само медицинское заключение о причинении потерпевшей стороне телесных повреждений, что не позволяет установить объективную сторону инкриминируемого Сивониной Н.М. деяния. Кроме того, cведений о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ставилось в известность о производстве по делу судебно-медицинского освидетельствования и ей разъяснялись соответствующие процессуальные права, в материалах дела не содержится.

В соответствии с ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа в него были внесены изменения, при этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было с ними ознакомлено, что является существенным нарушением его процессуальных прав, закрепленных ст.28.2 КоАП РФ.

Пунктом 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

Санкцией статьи 6.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного ареста или обязательных работ. При этом административный орган не обеспечил явку привлекаемого к административной ответственности лица в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении последнего.

Из системного толкования положений ч.4 ст.29.6 КоАП РФ и ст.6.1.1 КоАП РФ следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест или обязательные работы, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий его рассмотрения судьей в установленные законом сроки. Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст.24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также повлечь нарушение прав привлекаемого лица.

Указанные недостатки являются существенными, не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства и препятствуют судье рассмотреть дело об административном правонарушении с соблюдением требований ч.4 ст.29.6 КоАП РФ, в связи с чем протокол об административном правонарушении в отношении Сивониной Н.М. и иные материалы дела подлежат возвращению в УМВД России по г. Петрозаводску.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья

определил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Сивониной Н. М. возвратить в УМВД России по г. Петрозаводску.

Судья Т.А.Семерикова

5-1087/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления
Другие
Сивонина Н.М.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
01.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2016Передача дела судье
05.12.2016Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
01.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее