Решение по делу № 3а-469/2020 от 30.09.2020

Дело № 3а–469/2020

УИД 26 ОS0000-04-2020-000420-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ставрополь 13 ноября 2020 года

Ставропольский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Шишовой В.Ю.

при секретаре судебного заседания Стасенко О.В.

с участием старшего помощника прокуратуры Ставропольского края Дремовой М.Д.

представителя административного истца Петроченковой Е.В. – Исраелян Л.В.,

представителя административного ответчика министерства имущественных отношений Ставропольского края Иващенко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петроченковой Е.В. к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации недействующим в части,

установил:

Петроченкова Е.В. обратилась в Ставропольский краевой суд с административным иском к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействующим со дня принятия приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2019 года № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», в части включения в пункт <…> объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <…>, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, <…>.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что принадлежащий ей на праве собственности объект недвижимого имущества с кадастровым номером <…>, расположенный по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, <…>, является нежилым помещением площадью <…> кв.м. Данный объект недвижимости имеет назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположен на этаже №<…>, подвал на земельном участке общей площадью <…> кв.м. из земель населенных пунктов с разрешенным использованием – под многофункциональным комплексом (на момент предоставления участка). В настоящее время вид разрешенного использования земельного участка изменен и является следующим – социальное обслуживание, объекты торговли, (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), общественные здания, объекты торгового назначения).

27 декабря 2019 года Министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Вышеуказанный объект недвижимости с кадастровым номером <…> включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (пункт <…>).

По мнению административного истца, указанный объект недвижимости, включенный в Перечни, не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку объект не используется и законсервирован на протяжении более чем 4-х лет. В связи с чем включение спорного объекта недвижимости в Перечень противоречит нормам действующего законодательства и нарушает ее права и законные интересы в сфере экономической деятельности, поскольку незаконно возлагает на нее обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Административный истец Петроченкова Е.В. в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации информация о времени и месте рассмотрения административного дела размещена на сайте Ставропольского краевого суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

Принимая во внимание, что стороны по административному делу надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации № 8212 от 08 апреля 2020 г., в целях противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID – 19), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца Исраелян Л.В., действующая по доверенности (л.д. 65-66), просила удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика – министерства имущественных отношений Ставропольского края Иващенко В.В. просила отказать в удовлетворении административного иска Петроченковой Е.В. по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск. Дополнительно указала, что оспариваемый приказ принят в рамках компетенции министерства имущественных отношений, не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорный объект недвижимости с кадастровым номером <…> расположен на земельном участке с кадастровым номером <…>, одним из видов разрешенного использования которого является: объекты торговли, торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), общественные здания, объекты торгового назначения, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Таким образом, объект недвижимости соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Выслушав объяснения представителей сторон по административному делу, исследовав письменные доказательства, проверив приказ в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Дремовой М.Д., полагавшей административные исковые требования обоснованными, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в связи со следующим.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов административного дела следует, что спорный объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, <…>, принадлежит административному истцу Петроченковой Е.В. на праве собственности, в связи с чем административный истец вправе обжаловать нормативный правовой акт - Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2019 года № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», затрагивающий ее законные права в части установления размера налоговых платежей в отношении недвижимого имущества.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при издании оспариваемого приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края, суд установил следующее.

27 декабря 2019 года министерством имущественных отношений Ставропольского края издан приказ № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

В утвержденный данным приказом Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, под номером <…> включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером <…>, расположенный по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, <…>.

Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 года № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края» в статье 1 установил, что официальным опубликованием правового акта Ставропольского края является размещение полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края» (www.pravo.stavregion.ru).

Вышеуказанный оспариваемый приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края опубликован в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/pravo.stavregion.ru, что является надлежащим опубликованием.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт опубликован и введен в действие в соответствии с требованиями закона Ставропольского края от 18 июня 2012 года № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края», пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Состав сведений, включенных в данный Перечень объектов недвижимого имущества, соответствует требованиям, определенным приказом Федеральной налоговой службы России от 28 ноября 2014 года № ММВ-7-11/604@ «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 м 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме».

В соответствии с пунктами 16.1 – 16.3 Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 марта 2012 года № 137, министерство имущественных отношений является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по реализации статьи 378 Налогового кодекса Российской Федерации об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании изложенного суд приходит к выводу о соблюдении министерством имущественных отношений Ставропольского края порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу, что не оспаривается стороной административного истца.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемого приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края, которым урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам сов местного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании приведенных норм права субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение не позднее 1-го числа очередного налогового периода перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.

Абзацами 1, 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 данного кодекса.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Статьей 402 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 января 2015 года) законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предписано в срок до 01 января 2020 года определить единую дату начала применения на территории субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Законом Ставропольского края от 05 ноября 2015 года № 109-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» такая дата определена – с 01 января 2016 года.

Законом Ставропольского края от 28 ноября 2014 года № 104-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О налоге на имущество организаций», вступившим в законную силу с 01 января 2015 года, внесены дополнения в статью 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 года № 44-кз, в соответствии с которой налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;

2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается министерством имущественных отношений Ставропольского края.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу положений пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) при условии, если:

- оно расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);

- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки (абзац 2 подпункта 2);

- фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки не менее 20 процентов общей площади здания (абзац 2 подпункта 2).

Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу приведенных предписаний федерального и краевого законодательства в Перечень подлежит включению такие объекты недвижимого имущества, которые отвечают критериям, установленным названными выше правовыми нормами, а именно: торговых центров (комплексов), нежилых помещений площадью свыше 250 кв.м., предусматривающих размещение торговых объектов в них, либо фактически использующихся для размещения торговых объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- нежилое помещение площадью свыше 250 кв.м. предназначено для размещения торговых объектов или фактически используется для размещения торговых объектов.

Следовательно, отнесение недвижимого имущества к торговому центру (комплексу) и (или) нежилому помещению, предназначенному для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов на территории Ставропольского края, осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен торговый центр (комплекс), а также предназначения нежилого помещения для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов.

Из возражений и объяснений представителя административного ответчика следует, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости включен в Перечень на 2020 год по критерию, предусмотренному частью 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть по виду разрешенного использования земельного участка.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 11 ноября 2010 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о праве собственности Петроченковой Е.В. на нежилые помещения площадью <…> кв.м., с кадастровым номером <…>, назначение: нежилое, номера на поэтажном плане: в литере <…> помещения № № <…>, этаж: <…>, подвал. Данные помещения расположены по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, <…>.

Указанный объект недвижимости с кадастровым номером <…> расположен на земельном участке с кадастровым номером <…>, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: социальное обслуживание, объекты торговли, (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), для иных видов использования, характерных для населенных пунктов (л.д. 105-106).

Сам по себе вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <…> безусловно не свидетельствует о размещении на нем офисных зданий делового, административного и (или) торгово-административного назначения.

Содержащиеся в ЕГРН сведения о назначении и наименовании помещений – «нежилые помещения» не позволяли сделать вывод о том, что объект однозначно предназначен для размещения офисов и (или) торговых объектов.

Согласно документам технического учета и экспликации к плану спорного объекта классификация помещений выглядит следующим образом: лестничная клетка (1); лестничная клетка (31); помещение (39); кабинет (231); торговый зал (237); лестничная клетка (238); коридор (239); коридор (240); коридор (241); кладовая (242); туалет (243); туалет (244); туалет (245); туалет (246); коридор (247); коридор (248); электрощитовая (249); кладовая (251).

Принимая во внимание, что понятия «кабинет» и «кладовая» не тождественны понятию «офис», у административного ответчика не имелось правовых оснований для включения спорного объекта недвижимости в оспариваемый Перечень без учета фактического использования объекта недвижимого имущества.

Как видно из материалов административного дела, 20 мая 2020 года в адрес административного истца было направлено письмо № <…> за подписью начальника управления кадастровых работ ГБУ СК «Ставкрайимущество» Данилова К.С., содержащее сведения о проведении государственным учреждением мероприятий по определению вида фактического использования принадлежащих ей объектов недвижимости, для чего в период с 20 мая 2020 года по 29 мая 2020 года Петроченковой Е.В. предписано обеспечить доступ к помещениям объекта недвижимости (л.д. 28).

Из содержания акта обследования объекта недвижимого имущества по результату проведения мероприятий по определению вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, составленного ГБУ СК «Ставкрайимущество» 22 мая 2020 года и утвержденного начальником отдела реестра государственной собственности 05 июня 2020 года, следует, что объект не используется, признаки торгового использования отсутствуют (л.д. 25).

В ходе рассмотрения дела по существу судом было поручено проведение повторного обследования спорного объекта недвижимости.

В материалы дела предоставлена копия акта обследования объекта недвижимого имущества по результату проведения мероприятий по определению вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, составленного 03 ноября 2020 года инженером управления кадастровых работ ГБУ СК «Ставкрайимущество» Сербиной С.А., в котором также отражено, что объект не используется, признаки торгового использования отсутствуют (л.д. 121-122).

Как пояснил в предварительном судебном заседании представитель министерства имущественных отношений Ставропольского края Базиян Д.О., обследование проводилось в его присутствии, а также в присутствии административного истца и собственницы помещений – Петроченковой Е.В. (л.д. 137).

Приложенная к акту обследования фототаблица подтверждает выводы, изложенные в акте, и доводы истца о нахождении спорного объекта на консервации (л.д. 132-135).

При изложенных обстоятельствах с учетом предписаний федерального законодательства о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий, неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), спорный объект недвижимости подлежит исключению из Перечня, поскольку на период рассмотрения судом настоящего административного иска принадлежащий административному истцу на праве собственности объект недвижимости не соответствует критериям, поименованным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Разрешая иск в части даты признания оспариваемого нормативного акта недействующим, суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

В данном случае, включение спорного объекта в Перечень произведено в целях налогообложения на 2020 год, ввиду чего обязанность по уплате налога сохраняется.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2020 год), признание отдельного положения недействующим с момента принятия нормативного правового акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 208, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Петроченковой Е.В. к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации недействующим в части удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2019 года № 1317 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», в части включения в пункт <…> объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <…>, расположенного по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, <…>.

Министерству имущественных отношений Ставропольского края опубликовать сообщение о настоящем судебном решении в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте, на котором были опубликованы оспоренные нормативные правовые акты.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский краевой суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 ноября 2020 года.

Председательствующий судья В.Ю. Шишова

3а-469/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петроченкова Елена Вячеславовна
Ответчики
Министерство имущественных отношений СК
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Шишова Виктория Юрьевна
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
01.10.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.10.2020Предварительное судебное заседание
06.11.2020Предварительное судебное заседание
13.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020Дело оформлено
13.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее