Решение по делу № 33-606/2024 (33-11537/2023;) от 21.11.2023

Судья суда 1-ой инстанции Дело № 33-606/2024
Злотников В.Я. УИД 91RS0003-01-2023-000570-44

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 18 января 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи –судей – Корбута А.О.,Балема Т.Г.,Пономаренко А.В.,
при секретаре – Космачевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аблякимовой Г.Ф. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия, по апелляционной жалобе Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 мая 2023 года, -

установила:

ДД.ММ.ГГГГ Аблякимова Г.Р. обратилась в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым с исковым заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Аблякимова Г.Р. обратилась в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ Аблякимовой Г.Р. отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа.

Согласно расчету органа пенсионного обеспечения, специальный стаж Аблякимовой Г.Р. составил ДД.ММ.ГГГГ, при этом периоды работы Аблякимовой Г.Р. включены в специальный стаж без применения кратности ДД.ММ.ГГГГ, что явилось причиной недостаточности специального стажа.

Кроме того, справка от ДД.ММ.ГГГГ о заработной плате за ДД.ММ.ГГГГг. не была принята органом пенсионного обеспечения, в связи с отсутствием указания в ней денежных единиц. Истец считает указанное решение незаконным, в связи с чем обратилась с настоящим иском в суд.

Истец просила:

- признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ ;

- обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить в специальный стаж Аблякимовой Г.Р., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении ДД.ММ.ГГГГ следующие периоды:

со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - врачом-интерном в <данные изъяты>

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - врачом акушером-гинекологом <данные изъяты>;

со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заведующей женской консультации в родильном комплексе <данные изъяты>

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ акушером-гинекологом городской женской консультации ГБУЗ РК «Симферопольский клинический родильный <адрес>»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ акушером-гинекологом ГБУЗ РК «Симферопольский клинический родильный <адрес>»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ акушером-гинекологом городской женской консультации <данные изъяты>

- обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить в страховой стаж Аблякимовой Г.Р. следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым учесть при назначении страховой пенсии по старости Аблякимовой Г.Р. справку от ДД.ММ.ГГГГ о заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ.;

- обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым назначить досрочную страховую пенсию по старости Аблякимовой Г.Р. согласно п. 20. ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 6 сентября 2021 года.

Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 мая 2023 года исковые требования удовлетворены.

Суд признал незаконным и отменил решение Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым от 7 февраля 2022 года .

Суд обязал Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым включить в страховой стаж истца периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд обязал Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в льготном исчислении ДД.ММ.ГГГГ следующие периоды:

- со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - врачом-интерном в <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - врачом акушером - гинекологом <данные изъяты>

- со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заведующей женской консультации в родильном комплексе <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ акушером-гинекологом городской женской консультации ГБУЗ РК «Симферопольский клинический родильный <адрес>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ акушером-гинекологом ГБУЗ РК «Симферопольский клинический родильный <адрес>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - акушером-гинекологом городской женской консультации ГБУЗ РК «Симферопольский клинический родильный <адрес>».

Суд обязал Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым назначить досрочную страховую пенсию по старости Аблякимовой Г.Р. согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 6 сентября 2021 года.

Суд обязал Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым учесть при назначении страховой пенсии по старости Аблякимовой Г.Р. справку от 16 мая 2023 года № 90 о заработной плате за 1990-2001 г.г.

Дополнительным решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 17 октября 2023 года, суд обязал Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить в специальный стаж Аблякимовой Г.Р., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении ДД.ММ.ГГГГ, следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – акушером-гинекологом городской женской больницы <данные изъяты>

Не согласившись с указанным решением суда, Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым подало апелляционную жалобу, в которой просит решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 мая 2023 года отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что оспариваемое истцом решение выносилось пенсионным органом в соответствии с действующим законодательством ввиду отсутствия у истца права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика подержала доводы апелляционной жалобы и просила ее удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Также указала, что дополнительное решение органом пенсионного обеспечения не обжалуется.

Истец в судебное заседание не явилась, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Учитывая изложенное, судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Корбута А.О., пояснения представителя апеллянта, изучив в соответствии с ч. 1 ст. 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» № 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Решение суда первой инстанции, по мнению судебной коллегии, соответствует изложенным требованиям.

В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения судом первой инстанции при рассмотрении дела допущены не были.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Судом первой инстанции установлено, а материалами дела подтверждено, что согласно трудовой книжке ГТ-I заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя Аблякимовой Г.Р.

ФИО15

- ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию;

- ДД.ММ.ГГГГ зачислена в число студентов <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ зачислена в <данные изъяты> на должность врача-интерна для прохождения одногодичной интернатуры по специальности «Акушерство и гинекология»;

- ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности в связи с окончанием интернатуры;

- ДД.ММ.ГГГГ зачислена на работу в <данные изъяты> на должность врача акушер-гинеколога;

- ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заведующего женской консультации – врача акушер-гинеколога в родильный комплекс;

- ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию;

- ДД.ММ.ГГГГ начата выплата пособия по безработице;

- ДД.ММ.ГГГГ прекращена выплата пособия по безработице;

- ДД.ММ.ГГГГ прекращена выплата пособия по безработице;

- ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача акушера-гинеколога городской женской консультации;

- ДД.ММ.ГГГГ городская женская консультация переименована в <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Симферопольская женская консультация» реорганизовано в Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Симферопольский клинический родильный дом № 1» путём присоединения с 16 ноября 2016 года (л.д. 85-91).

6 сентября 2021 года Аблякимова Г.Р. обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д. 72-74).

Решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым <данные изъяты> Аблякимовой Г.Р. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) ввиду отсутствия права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого документально подтверждённого льготного стажа с применением положений ч. 1.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (л.д. 62-64).

Из содержания указанного решения следует, что общий страховой стаж Аблякимовой Г.Р. составляет ДД.ММ.ГГГГ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), в том числе стаж на соответствующих видах работ, дающий право надо срочную пенсию, составляет ДД.ММ.ГГГГ.

В страховой стаж Аблякимовой Г.Р., не были включены следующие периоды трудовой деятельности:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- дни отдыха, установленные органами государственной власти Республики Крым: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

Вместе с тем органом пенсионного обеспечения не включены в расчет специального стажа по пп. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды:

- работы за пределами территории Российской Федерации:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием документального подтверждения обстоятельств, необходимых для досрочного назначения пенсии;

в страховой стаж и в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не учтены периоды:

- работы, которые отсутствуют на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- периоды работы за пределами Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отличием условий назначения досрочной пенсии педагогическим работникам в <адрес>, от условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием документального подтверждения факта работы;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной ГБУЗ РК «Симферопольский КРД », за исключением периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, трудовая деятельность на должности врача акушера-гинеколога осуществлялась Аблякимовой Г.Р. в режиме полного рабочего времени (л.д. 83-84).

В справке от ДД.ММ.ГГГГ в числовых значениях отражены сведения о заработной плате Аблякимовой Г.Р. за период с августа <данные изъяты>. При этом указывается, что учитываемый заработок при исчислении пенсии за период с августа <данные изъяты> (л.д. 94).

В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной инспектором по назначению пенсий и пособий внебюджетного пенсионного фонда <адрес>, в числовых значениях отражены сведения о заработной плате Аблякимовой Г.Р. за период с января <данные изъяты> (л.д. 126-127).

В справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной <данные изъяты>», в числовых значениях отражены сведения о заработной плате Аблякимовой Г.Р. за период с февраля <данные изъяты> по <данные изъяты> года и <данные изъяты> (л.д. 80).

Согласно письму <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , расчетные листы по начислению заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, в связи с чем, предоставить сведения о заработной плате за данный период не представилось возможным (л.д. 79).

В справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной <данные изъяты> в числовых значениях отражены сведения о заработной плате Аблякимовой Г.Р. за период с января по март ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79 оборот).

В справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной <данные изъяты> в числовых значениях отражены сведения о заработной плате Аблякимовой Г.Р. за период с апреля ДД.ММ.ГГГГ

Удовлетворяя исковое заявление, суд первой инстанции исходил из обоснованности и доказанности исковых требований, учитывая, что собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами подтверждается осуществление истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в спорные периоды времени, в должностях и учреждениях (отделениях), дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в том числе в льготном исчислении.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия и считает, что они соответствуют обстоятельствам дела и сделаны с соблюдением норм материального и процессуального права.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст. 30 и 31 Закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с пп. «н» п. 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, не менее 30 лет непосредственно осуществлявшие в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, установлено, что утвержденные правила, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года.

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, предусматривает должность врачи-специалисты (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи-руководители учреждений, осуществляющие врачебную деятельность, в городских больницах и женских консультациях.

Согласно п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

Приложение к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, содержит должности: оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи - заведующие; операционные медицинские сестры, включая старших; акушерки включая старших; медицинские сестры перевязочных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Данный Список предусматривает должность врачи-специалисты (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи-руководители учреждений, осуществляющие врачебную деятельность, в городских больницах и женских консультациях.

В соответствии с пп. «б» п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющийся к приложением к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, содержит следующие должности: оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие; операционные медицинские сестры, включая старших; акушерки, включая старших; медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом.

Таким образом, из приведенных положений следует, что периоды работы в учреждении здравоохранения могут быть зачтены в специальный стаж в льготном порядке, если осуществлялись в отделении хирургического профиля в соответствующей должности, а с 1 ноября 1999 года, кроме того, при условии выполнения работы в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей (то есть при выполнении работы на условиях полной занятости).

Согласно п. 3 Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, являющейся Приложение № 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 377 (далее – Положение), должность врача акушера-гинеколога относится к врачам специалистам.

Из п. 3.3.5.1 указанного Положения к хирургическим отделениям стационаров отнесено акушерское (в том числе, физиологическое, обсервационное, патологии беременности), а также родовое (родильное) отделение.

В соответствии с пунктами 5, 6 Положения о родильном доме, утвержденном Приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1977 года № 830, родильный дом может иметь следующие структурные подразделения: а) стационар, включающий приемно-смотровые помещения, помещения для выписки, родовое физиологическое отделение (помещения родового блока), отделения (палаты) патологии беременности, послеродовое физиологическое, обсервационное, для новорожденных, гинекологическое; б) женскую консультацию; в) лечебно-диагностические подразделения (лаборатория рентгенодиагностические, физиотерапевтические кабинеты и другие), централизованную стерилизационную, аптеку и др.; г) административно-хозяйственную часть.

Структура родильного дома, число и профиль коек в стационаре, количество и характер лечебно-диагностических кабинетов, лабораторий устанавливаются органами здравоохранения.

Штаты родильного дома утверждаются в установленном порядке по действующим штатным нормативам и типовым штатам.

Приказом Минздрава СССР от 29 декабря 1983 года № 1495 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций» в структуре учреждений здравоохранения отдельно предусмотрены отделения хирургического профиля: родовое, акушерское, физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременности, гинекологическое.

В соответствии с Приказом Минздрава СССР от 9 января 1986 года № 55 «Об организации работы родильных домов (отделений)» было предусмотрено, что стационарная акушерская помощь населению оказывается в родильных домах (самостоятельных) или родильных отделениях, входящих в состав больниц или медико-санитарных частей. Стационар включал в себя родовое физиологическое отделение (помещение родового блока), отделение (палаты) патологии беременных, послеродовое физиологическое, обсервационное, гинекологическое отделения и отделения для новорожденных детей.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 1997 года № 2510/8568-97-32 «О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров» разъяснено, что структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, именуются акушерскими отделениями (акушерскими физиологическими, акушерскими обсервационными, акушерскими патологии беременности) и являются отделениями хирургического профиля. Предродовые и родовые так называемые родильные отделения (блоки) являются основной структурной единицей акушерских отделений, и поэтому медицинский персонал указанных структур (отделений, блоков) имеет право на льготное исчисление выслуги лет в том же порядке, как и другие врачи и средний медицинский персонал акушерских отделений.

Согласно Приказу Минздрава Российской Федерации от 29 января 1999 года № 28, утвердившему Перечень хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений, акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности), родовое (родильное) отделения отнесены к хирургическим подразделениям.

При отнесении отделений к числу хирургических применяется перечень хирургических отделений, содержащийся в п. 3.3.5.1 Приказа Минздрава России от 15 октября 1999 года № 377, которыми, в частности, являются: акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности), гинекологическое.

Из положения об организации деятельности родильного дома (отделения), утвержденного Приказом Минздрава от 24 сентября 2007 года № 621 следует, что родильный дом (отделение) создается в виде лечебно-профилактического учреждения (структурного подразделения в составе организаций здравоохранения) с целью оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период, а также новорожденным в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Руководство родильным домом осуществляет главный врач, который назначается на должность в соответствии с трудовым законодательством. Руководство родильным отделением, созданным в структуре лечебно-профилактического учреждения, осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения.

К функциям родильного дома (отделения) относится в том числе, оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде.

В связи с изложенным, к отделениям хирургического профиля родильного дома (как самостоятельного учреждения, либо как структурного подразделения больницы) относятся структурные подразделения, предназначенные для оказания родовспоможения, к числу которых относятся такие отделения, как физиологическое, обсервационное, патологии беременности.

Как следует из материалов дела, после окончания <данные изъяты> Аблякимова Г.Р. с ДД.ММ.ГГГГ зачислена в <данные изъяты> на должность врача-интерна для прохождения одногодичной интернатуры по специальности «<данные изъяты>». После завершения интернатуры ДД.ММ.ГГГГ истец зачислена на работу в <данные изъяты> на должность врача акушер-гинеколога.

В период пребывания истца в должности врача-интерна отделения, действовало Положение об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, являющееся приложением № 3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 года № 44 «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре», утвержденному Министерством здравоохранения СССР 12 января 1982 года, Министром высшего и среднего специального образования СССР 20 января 1982 года (далее - Положение об интернатуре).

В пункте 1 Положения об интернатуре было установлено, что одногодичная специализация (интернатура) является обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врача-специалиста.

Основанием для допуска к прохождению интернатуры являются выписка из приказа о направлении в интернатуру и диплом врача, предъявляемые врачом-выпускником органу здравоохранения (министерству здравоохранения автономной республики, краевому, областному отделу здравоохранения, территориальному подразделению медицинской службы министерства, ведомства и т.п.).

Орган здравоохранения, на основании полученных документов, приказом направляет молодого специалиста в интернатуру в одно из учреждений здравоохранения, утвержденных в установленном порядке в качестве базы интернатуры.

Руководитель (главный врач, начальник и т.д.) базового учреждения здравоохранения на основании приказа органа здравоохранения издает приказ по учреждению о зачислении выпускника вуза в качестве врача-интерна по соответствующей специальности.

После издания приказа в базовом учреждении здравоохранения оформляется трудовая книжка на молодого специалиста (пункт 8 Положения об интернатуре).

Как указано в пункте 9 Положения об интернатуре, заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, в которых они проходят одногодичную специализацию, в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа, в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющих непосредственное обучение указанных врачей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 16 августа 1972 года № 669.

В административном отношении врачи-интерны подчиняются руководству базового учреждения здравоохранения. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности. Норма обслуживания для врачей-интернов по каждой специальности устанавливается типовыми учебными планами и программами (абзацы первый, второй, третий пункта 16 Положения об интернатуре).

В пункте 1 Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющих непосредственное обучение указанных врачей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 16 августа 1972 года № 669, было предусмотрено, что врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), выплата заработной платы производится за счет тех учреждений, в которых они проходят указанную специализацию (интернатуру).

В соответствии с пунктом 5 этой же Инструкции определение размера заработной платы врачу, проходящему специализацию, производится базовым (лечебно-профилактическим) учреждением, в которое он зачислен для прохождения интернатуры. При определении размера заработной платы врачу-интерну учитывается специальность, должность, стаж работы, наличие профессиональной вредности, опасности и других условий труда, учитываемых при определении размера заработной платы (коэффициенты, надбавки и др.).

Выплата заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), проводится в сроки, установленные для работников базового (лечебно-профилактического) учреждения, в котором он проходит специализацию. Выплата пособий по временной нетрудоспособности и другие выплаты, причитающиеся врачу-интерну, производятся базовым (лечебно-профилактическим) учреждением. Врач-интерн имеет право на очередной отпуск на общих основаниях, предусмотренных для врачей соответствующей специальности. Оформление и оплата отпуска врачу-интерну производится по окончании интернатуры базовым (лечебно-профилактическим) учреждением (пункты 6, 7 и 8 указанной Инструкции).

Вместе с тем, в период прохождения Аблякимовой Г.Р. интернатуры действовало также Постановление Министерства труда Российской Федерации от 22 марта 1993 года № 62 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации», которым были установлены разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников здравоохранения Российской Федерации.

В приложении № 1 к названному Постановлению врачи-интерны включены в раздел «Специалисты», им установлен 9 разряд. В приложении № 2 к данному Постановлению «Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников здравоохранения Российской Федерации» указано, что врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, обладает правами и несет ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. Выполняет рабочую нагрузку по каждой специальности, устанавливаемой на основании типовых планов подготовки врачей-интернов. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактического учреждения, в котором проходит интернатуру.

Исходя из приведенных нормативных положений одногодичная специализация (интернатура) являлась обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивалась квалификация врача-специалиста. При этом врачам-интернам оформлялась трудовая книжка и выплачивалась заработная плата весь период прохождения интернатуры, они обладали правами и несли ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе, выполняли рабочую нагрузку по каждой специальности, устанавливаемую на основании типовых планов подготовки врачей-интернов.

Принимая во внимание установелнные по делу обстоятельства, вышеуказанный нормы материального закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение.

Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку доказательств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. По существу апелляционная жалоба является изложением позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая была проверена судом первой инстанции, всем доводам суд дал надлежащую правовую оценку.

Учитывая, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, основания для отмены обжалуемого судебного решения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

определила:

решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 мая 2023 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым – без удовлетворения.

Апелляционное определение суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (г. Краснодар) через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 22 января 2024 года.

Председательствующий:

Судьи:

33-606/2024 (33-11537/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Аблякимова Гульнар Реуфовна
Ответчики
ОПФ и социального страхования РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Корбут Алексей Олегович
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
21.11.2023Передача дела судье
18.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Передано в экспедицию
18.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее