Решение по делу № 2а-198/2019 от 08.08.2019

Дело №2а-198/2019

УИД № 17RS0008-01-2019-000288-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Туран                                    4 сентября 2019 года

    Пий-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Черновой С.А.,

при секретаре Салчак У.С.,

с участием административного истца Технюка В.В.,

представителя административного ответчика – помощника прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва Куулара С.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Технюка В.В. о признании незаконным действия (бездействия) прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края Колосова Д.Н.,

установил:

    Технюк В.В. обратился с административным иском о признании незаконным действия (бездействия) прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края Колосова Д.Н., указав, что 26 июня 2019 года им была подана жалоба прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях г.Комсомольская-на-Амуре о несоблюдении законов администрацией учреждения, где он отбывает наказание. 09.07.2019 №1р-2019 ответчиком его обращение было перенаправлено начальнику УФСИН России по Хабаровскому краю для разрешения. Просит признать действия (бездействие) административного ответчика незаконным и необоснованным.

    В судебном заседании административный истец Технюк В.В. административный иск поддержал, просил удовлетворить по доводам, указанным в нем.

    В судебном заседании административный ответчик – и.о. прокурора Комсомольского-на-Амуре прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Дрожжин А.В. участия не принимал, в письменном возражении указал, что 4 июля 2019 года в Комсомольскую-на-Амуре прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступило обращение Технюка В.В. от 26 июня 2019 года на неправомерные действия сотрудников ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю при проведении обыска в камере заявителя. 9 июля 2019 года прокурором Колосовым Д.Н. обращение заявителя в соответствии со ст.8 ФЗ № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» (далее – ФЗ №59 от 02.05.2006), а также п.3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 (далее – Инструкция), направлено для рассмотрения начальнику УФСИН России по Хабаровскому краю, о чем заявитель был письменно уведомлен. Считает, что прокурором Колосовым Д.Н. при рассмотрении обращения Технюка В.В. не допущено неправомерного действия (бездействия), повлекшего нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно п.3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Соответствующая позиция изложена в ч.3 ст.8 ФЗ №59 от 02.05.2006. в соответствии со ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Согласно ч.2 ст.26 указанного Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В соответствии со ст.21 УИК РФ ведомственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами.

В силу ч.2 ст.38 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, ведомственный контроль за местами содержания под стражей осуществляют Федеральная служба исполнения наказания России, ее Управления по федеральным округам, а также Главные управления (далее – ГУФСИН) и Управления (далее – УФСИН) России по субъектам РФ. В предмет ведомственного контроля входят все направления функционирования персонала по реализации задач, поставленных перед УИС. На основании изложенного, считает, что непосредственно УФСИН России по Хабаровскому краю координирует и контролирует деятельность как самой исправительной колонии №6, так и работников данной колонии, в связи с чем, полагает, что обращение заявителя правомерно направлено по принадлежности в компетентный орган, о чем заявитель извещен письмом, получение которого он не оспаривает. Решение о направлении обращения в другие органы является одним из решений, принимаемым по результатам предварительного рассмотрения поступившего обращения, подлежащего обязательному рассмотрению. При этом прямого запрета, ограничивающего направление обращения для рассмотрения их по принадлежности (за исключением прямо предусмотренных случаев) действующее законодательство не содержит. При этом неприменение мер прокурорского реагирования прокуратурой не является предметом рассмотрения по настоящему делу, поскольку отнесено нормами действующего законодательства к исключительной компетенции органов прокуратуры. В связи с чем просит отказать в удовлетворении административных исковых требований Технюка В.В..

Представитель административного ответчика помощник прокурора Пий-Хемского района Куулар С.С. просил отказать в удовлетворении иска, поддержав доводы, изложенные в возражении и.о. прокурора Дрожжина А.В.

Представитель административного ответчика, прокуратуры Хабаровского края участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель УФСИН России по Хабаровскому краю в судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела без их участия, в письменном отзыве указал, что заявленные требования административного истца считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

    В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

    Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

Как усматривается из административного иска, 26 июня 2019 года Технюком В.В. прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях г.Комсомольск-на-Амуре (далее – прокурор) направлена жалоба на несоблюдение законов администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю для принятия мер прокурорского реагирования.

9 июля 2019 года прокурором Колосовым Д.Н. принято решение о направлении обращения Технюка В.В. начальнику УФСИН России по Хабаровскому краю для рассмотрения указанного обращения осужденного по факту обоснованности проведения обыска в камере заявителя сотрудниками ФКУ ИК-6, так как УФСИН России по Хабаровскому краю является уполномоченным органом по разрешению указанных вопросов.

Вышеуказанная жалоба на сотрудников исправительного учреждения получена Комсомольская-на-Амуре прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 4 июля 2019 года, что подтверждается входящим штампом за №16-2019.

Согласно ст.22 УИК РФ прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации» предметом надзора являются законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

При этом при принятии решения по поступившему обращению органы прокуратуры руководствуются нормативно-правовыми актами, определяющими полномочия и порядок деятельности органов прокуратуры РФ.

В соответствии с п.3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Согласно п.3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Из административного иска следует, что Технюк В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю

Как следует из ответа начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю Власенко А.А. от 30.07.2019 года №27/ТО/55/10-4264 в ходе проведенной работы по жалобе осужденного Технюка Владислава Васильевича, содержащегося в ФКУ ИК-6, от 26.06.2019 года, осужденный Технюк В.В. заявил не рассматривать данную жалобу, в связи с разрешением вопросов, указанных в жалобе.

7 августа 2019 года заместителем начальника УФСИН России по Хабаровскому краю А.В. Калмыковым для ознакомления осужденного Технюка В.В. направлен ответ, согласно которому осужденный Технюк В.В. во время проведения проверки по его жалобе подал заявление с просьбой не проводить проверку, его заявление, поданное 26.06.2019 не рассматривать в связи с разрешением вопроса, указанного в нем, в связи с чем заявление осужденного Технюка В.В. оставлено без рассмотрения на основании п.5 ст.5 ФЗ №59.

Согласно ч.2 ст.26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В соответствии со ст.21 УИК РФ ведомственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами.

В силу ч.2 ст.38 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, прокурор Колосов Д.Н., принимая решение о направлении обращения осужденного Технюка В.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, начальнику УФСИН России по Хабаровскому краю руководствовался федеральным законодательством и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях г. Комсомольск-на-Амуре не допущено нарушений закона, в установленные сроки заявителю направлен ответ, в связи с чем административный иск Технюка В.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Технюка В.В. о признании незаконным действия (бездействия) прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях г. Комсомольск-на Амуре Хабаровского края Колосова Д.Н., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Пий-Хемский районный суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено 9 сентября 2019 года.

Председательствующий                                                                 С.А. Чернова

2а-198/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Пий-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
piy-hemskiy.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее