Решение по делу № 2-5411/2024 от 29.05.2024

УИД
Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кызыл 26 сентября 2024 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:

судьи Кужугет М.А.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о включении в сводный республиканский реестр,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва (далее – Министерство), указав следующее. ФИО1 является инвалидом 3 группы в связи с нарушением слуха. Инвалидность установлена ДД.ММ.ГГГГ, бессрочно. С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит на учете в мэрии г. Кызыла в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его номер в очереди Истец не знал, что имеется отдельная очередь для инвалидов в Министерстве. Поскольку истец состоит на учете в получении жилья с 2002 года, он считает, что подлежал включению в сводный республиканский реестр, однако сведения о нем не были переданы органом местного самоуправления в Министерство для включения в данный республиканский реестр. В иске ФИО1 просил обязать Министерство труда и социальной политики Республики Тыва включить его в сводный республиканский реестр лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий для получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена мэрия г. Кызыла.

В судебном заседании истец ФИО1, с участием сурдопереводчика ФИО4, поддержав иск, просил удовлетворить его по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства труда и социальной политики Республики Тыва ФИО7 возражала против удовлетворения иска, на вопрос о том, по какой причине сведения об истце не были переданы в Министерство, не ответила.

Представитель третьего лица мэрии г. Кызыла в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее представитель ФИО5 направила ходатайство об оставлении разрешения исковых требований на усмотрение суда.

Выслушав истца ФИО1, представителя ответчика ФИО8., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, является инвалидом 3 группы, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой серии от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно контрольной карточке ФИО1 поставлен в очередь на получение квартиры на основании постановления мэра города от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно отметкам в контрольной карточке ФИО1 периодически проходил перерегистрацию, в последний раз ДД.ММ.ГГГГ, номер в очереди -

Из ответа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному ФИО1, следует, что в сводном республиканском реестре отдельных категорий граждан Республики Тыва из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет по улучшению жилищных условий, сформированном до ДД.ММ.ГГГГ, его персональные данные не зарегистрированы. В этой вязи предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья по линии Минтруда РТ не представляется возможным.

На запрос суда Департаментом капитального строительства и реализации жилищных программ мэрии г. Кызыла представлено учетное дело ФИО1

Постановлением мэра г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учет граждан по получению жилой площади (приложение ).

Из ответа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что персональные данные ФИО1 в сводном реестре отдельных категорий граждан из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, сформированном на основании сведений, предоставленных органом местного самоуправления, отсутствуют.

Разрешая исковые требования, суд исходит из следующего.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46). Право на судебную защиту является непосредственно действующим, оно признаётся и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 17, ст. 18).

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, по общему правилу для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина из числа малоимущих нуждающимся в жилом помещении.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статьей 17 указанного закона предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 28.2 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005.

Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 22.02.2013 № 110 установлен Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

В силу п. 3 постановления Правительства Республики Тыва от 22.02.2013 № 110 правом на предоставление мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья обладают следующие категории граждан:

подп. 3 - в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005.

Согласно п. 4 постановления Правительства Республики Тыва от 22.02.2013 № 110 уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в части предоставления мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам из числа ветеранов и инвалидов, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, является Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.

Согласно п. 5 постановления Правительства Республики Тыва от 22.02.2013 № 110 органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно до 1 февраля и до 15 июня:

- сформированные в хронологической последовательности по форме согласно приложению к настоящему Порядку актуальные списки граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для предоставления ЕДВ.

Из материалов дела видно, что инвалидность установлена истцу в 1986 г., в качестве нуждающегося в жилом помещении истец встал на учет в 2002 г., с тех пор основания, по которым истец состоит на учете для улучшения жилищных условий, не отпали, последняя перерегистрация в очереди произведена в 2023 г.

Согласно пунктам 5 и 6 Порядка очередность предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленных на учет до 01.01.2005, с учетом даты обращения за предоставлением данной меры социальной поддержки, определяется уполномоченным органом исполнительной власти в хронологической последовательности в зависимости от времени постановки их на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 5 постановления Правительства Республики Тыва от 22.02.2013 № 110 органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно до 1 февраля и до 15 июня сформированные в хронологической последовательности по форме согласно приложению к Порядку актуальные списки граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для предоставления ЕДВ.

По неустановленной причине, несмотря на то, что инвалид ФИО1 имеет инвалидность с ДД.ММ.ГГГГ. и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилье в 2002 г., тем не менее, органом местного самоуправления – мэрией г. Кызыла - сведения о ФИО1 в сводный республиканский реестр не были переданы, что, в свою очередь, создает препятствия истцу в реализации права на получение ЕДВ.

Поскольку уважительных причин, иных обстоятельств, по которым сведения о ФИО1 не были переданы органом местного самоуправления – мэрией г. Кызыла в Министерство для включения его сводный республиканский реестр, не представлено, на ответчика Министерство возлагается обязанность включить истца в данный реестр.

При таких обстоятельствах исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковое заявление ФИО1 (паспорт ) к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва (ИНН о включении в сводный республиканский реестр удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социальной политики Республики Тыва включить ФИО1 в сводный республиканский реестр отдельных категорий граждан Республики Тыва, сформированном для целей реализации постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья».

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Судья М.А. Кужугет

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-5411/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сат Сергей Александрович
Ответчики
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Другие
Мэрия г. Кызыл
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Кужугет Монгунай Александровна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.07.2024Предварительное судебное заседание
16.08.2024Судебное заседание
26.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2024Дело оформлено
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее