Дело № 2-4528/2023
УИД 17RS0017-01-2023-002376-02
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 октября 2023 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Биче-оол С.Х., при секретаре Байыр Н.Б., с участием истца истцов Н.М.А. ., ФИО2., представителя ответчика ФИО3.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.М.А. в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, Министерству образования Республики Тыва, Мэрии г.Кызыла, Администрации Тандинского района Республики Тыва о признании факта невозможности проживания в жилом помещении, признании отказа о включении в список детей-сирот, которые подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированого жилого помещения, незаконным, возложении обязании включить в список детей-сирот, которые подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированого жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Н.М.А. . обратился в суд к ответчикам с указанным иском в интересах несовершеннолетнего ФИО2., указав в обоснование, что истец ФИО1 относится к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как он в возрасте 10 лет остался без попечения родителя (матери), над ним было установлена опека. Постановлением Агентства по делам семьи детей Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №- ОП опекуном малолетнего ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначена Н.М.А. . Истец обратился в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва с просьбой включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Республики Тыва, однако ему было отказано во включение в указанный список, в связи с наличием у него в собственности жилого помещения по адресу: <адрес>. Вместе с тем размер площади, приходящийся на истца в указанном жилом доме, составляет менее размера учетной нормы площади жилого помещения, установленной постановлением администрации <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит признать факт невозможности проживания ФИО2. в жилом помещении по адресу: <адрес>, признать отказ Министерства труда и социальной политики Республики Тыва о включении истца список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории Республики Тыва незаконным; обязать ответчиков включить ФИО2. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика по делу привлечено – Министерство образования Республики Тыва
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчиков по делу привлечены – Мэрия г.Кызыла, Администрация Тандинского района Республики Тыва
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве третьих лиц привлечены – орган опеки и попечительства по г.Кызылу Республики Тыва, орган опеки и попечительства по Тандинскому кожууну Республики Тыва.
В судебном заседании истцы Н.М.А. ., ФИО1 поддержали исковые требования, просили удовлетворить по приведенным основаниям.
Представитель ответчика Мэрии г. Кызыла ФИО3. по доверенности просила отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив, что истец своевременно не представил в органы опеки заявление и необходимые документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, Мэрия г.Кызыла является ненадлежащим ответчиком, так как так как опека над истцом устанавливалась территориальным органом опеки (попечительству) Тандинского района.
Представители ответчиков - Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, Министерства образования Республики Тыва, Администрации Тандинского района Республики Тыва, представители третьих лиц - орган опеки и попечительства по г.Кызылу Республики Тыва, орган опеки и попечительства по Тандинскому кожууну Республики Тыва, извещены надлежащим образом, не явились, в связи с чем, суд рассматривает дело без их участия в силу ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (часть 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Согласно статье 121 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав возлагается на органы опеки и попечительства, которые ведут учет таких детей, обеспечивают защиту их прав и интересов, осуществляют контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
В соответствии с частью 1 статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
На основании положений пункта 1 статьи 8 названного выше федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом этого пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
Согласно данным Правилам формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления, в порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией. Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации. В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
Из свидетельства о рождении серии № следует, что <данные изъяты>
Согласно свидетельству о смерти I-ЛЖ № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Постановлением Агентства по делам семьи детей Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №- ОП опекуном малолетнего ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначена Н.М.А. .
Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На момент установления опеки за малолетним ФИО1 закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Согласно Определения Конституционного Суда от 24 июня 2021 года № 1215-О положения пункта 9 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и закрепляющие условия сохранения за ними права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, подлежат применению с учетом разъяснений, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года), о возможности обеспечения жилыми помещениями лиц, не вставших (не поставленных) на учет до достижения возраста 23 лет (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 года № 1229-О, от 29 января 2019 года № 185-О и от 30 января 2020 года № 89-О).
Аналогичные разъяснения содержатся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года), и согласуются с разъяснениями Министерства просвещения Российской Федерации (утверждены письмом от 23 июня 2020 года № ДГ-812/07), касающимися порядка применения абзаца четвертого пункта 3 Правил.
Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, отсутствие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения. В случае признания таких причин уважительными суды правомерно удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.
Как разъяснено в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020 года, при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет.
Как указывалось выше, суд учитывает, что факт принадлежности истца к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответчиками в ходе рассмотрения дела не оспаривался и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в частности, постановлением Агентства по делам семьи детей Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №- ОП.
Распоряжением Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва, в связи с закреплением за ним жилого помещения по адресу: <адрес>.
Согласно выписке об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение площадью № кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежит на общей долевой собственности - 1/4 доля ФИО1.
Учитывая смысл статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что правоотношения в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, вытекают из вещных прав истца, однако данный факт не может ограничивать право ФИО2., обратившегося в лице законного представителя, с заявлением о включении него в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Из содержания приведенных выше норм закона следует, что действующее законодательство не ставит предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимость от каких-либо условий, в том числе от времени постановки на учет такого лица, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от иных условий.
При таких обстоятельствах необходимо признать незаконным распоряжение Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № в части не включения ФИО2. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено понятие место жительства.
Под местом жительства понимаются жилые помещения, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
По смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилое помещение должно предоставляться по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно паспорту серии № ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Поскольку единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем, названо место жительства этих лиц, то исковые требования ФИО1 к Администрации Тандинского района Республики Тыва о возложении обязании включить в список детей-сирот, которые подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированого жилого помещения подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах на Администрацию Тандинского района Республики Тыва подлежит возложению обязанность включить ФИО2. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
В целях обеспечения реального исполнения решения суд устанавливает срок его исполнения - в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Что касается требований истца об установлении факта невозможности проживания ФИО1 в жилом помещении по адресу: <адрес>, то суд считает, что требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
Согласно абзацу третьему пункта 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Пунктом 7 Положения определено, что уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, является межведомственная комиссия.
Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии, которая после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания после проведения капитального ремонта, либо является непригодным для проживания (пункт 47 Положения).
По смыслу приведенных положений, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в установленном законодательством порядке.
Иного порядка признания жилого помещения непригодным для проживания законом не предусмотрено, в связи с чем в рамках настоящего спора факт невозможности проживания в принадлежащем истцам доме мог быть подтвержден лишь наличием соответствующего решения межведомственной комиссии, однако такого решения межведомственной комиссии в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования Н.М.А. в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, Министерству образования Республики Тыва, Мэрии г.Кызыла, Администрации Тандинского района Республики Тыва о признании факта невозможности проживания в жилом помещении, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск Н.М.А. в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, Министерству образования Республики Тыва, Мэрии г.Кызыла, Администрации Тандинского района Республики Тыва о признании факта невозможности проживания в жилом помещении, признании отказа о включении в список детей-сирот, которые подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированого жилого помещения, незаконным, возложении обязании включить в список детей-сирот, которые подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированого жилого помещения, удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО1 (паспорт №) во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва.
Обязать Администрации Тандинского района Республики Тыва включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Тыва, в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Исковое заявление Н.М.А. в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, Министерству образования Республики Тыва, Мэрии г.Кызыла, Администрации Тандинского района Республики Тыва о признании факта невозможности проживания в жилом помещении, оставить без удовлетворения.
Исковое заявление Н.М.А. в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о возложении обязании включить в список детей-сирот, которые подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированого жилого помещения, оставить без удовлетворения.
Исковое заявление Н.М.А. в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Администрации Тандинского района Республики Тыва о признании отказа о включении в список детей-сирот, которые подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированого жилого помещения незаконным, оставить без удовлетворения.
Исковое заявление Н.М.А. в интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Министерству образования Республики Тыва, Мэрии г.Кызыла о признании отказа о включении в список детей-сирот, которые подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированого жилого помещения незаконным, о возложении обязании включить в список детей-сирот, которые подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированого жилого помещения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).
Судья С.Х. Биче-оол