дело № 2а-1-328/2021
12RS0016-01-2021-000160-06
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Козьмодемьянск 20 июля 2021 года
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Шаховой К.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл к Карапетяну К.К. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пеней,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл (далее Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карапетяну К.К. о взыскании транспортного налога за 2018 г. в размере 3300 руб., налога на имущество за 2018 г. в размере 250 руб., пеней по транспортному налогу в размере 941 руб. 34 коп. и пеней по налогу на имущество в размере 2 руб. 99 коп. на общую сумму 4494 руб. 33 коп. В обосновании заявленных требований указано, что у Карапетяна К.К. имеется задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество за 2018 г. Налогоплательщику направлялись требования № от 25.06.2019, № от 26.06.2019, № от 29.01.2020 об уплате указанной задолженности. Неисполнение требований об уплате налога в установленные сроки послужило поводом для обращения налогового органа в суд с требованием о взыскании задолженности.
Определением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 20 июля 2021 года произведена замена Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл ее правопреемником – Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в результате проведенной реорганизации налоговых органов.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Карапетян К.К. возращений по существу заявленных требований не выразил, документы, содержащие объяснения, не направил.
Суд счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах - пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно статье 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В силу положений статьи 5 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. составляет 25 руб., для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. – 25 руб. с каждой лошадиной силы.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым в соответствии со статьей 360 НК РФ признается календарный год, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2018 г. истек 02 декабря 2019 г.
Судом установлено, что за Карапетяном К.К. в 2018 году зарегистрированы: легковой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 64 л.с., грузовой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 100 л.с.
На основании сведений, представленных в налоговый орган из ГИБДД, ответчику начислен транспортный налог за 2018 г. в сумме 3300 рублей (64 л.с. x 25 руб. + 100 л.с. x 25 руб.).
В соответствии со статьей 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе.
Судом установлено, что в собственности Карапятана К.К. с 29 марта 2018 г. имеется 1/5 доли в праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
С 01 января 2015 года порядок исчисления налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которому относятся в соответствии со статьей 401 НК РФ квартира.
В силу пункта 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, когда налоговая база определяется, исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации в срок до 01 января 2020 года не принято решение об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На территории Республики Марий Эл налог на имущество физических лиц с 2017 года исчисляется, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) (пункт 4 статьи 406 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (пункт 1 статьи 406 НК РФ).
Пунктом 2 решения Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «город Козьмодемьянск» от 19 октября 2005 г. № 76 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: 0,1% - при стоимости имущество от 300 тыс. рублей, 0,3% - при стоимости от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, 0,5% - при стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей.
С учетом изложенных положений закона административному ответчику как владельцу доли в праве собственности на квартиру произведено начисление налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 250 рублей, исходя из следующего расчета: 833206 руб. x 1/5 x 0,5% x 9 мес./12 мес.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговое уведомление № от 27.06.2019, содержащее расчет транспортного налога и налога на имущество за 2018 г., срок уплаты которых установлен до 02 декабря 2019 года, направлено административному ответчику по почте, что подтверждается списком заказных писем №.
Пункт 1 статьи 45 НК РФ закрепляет обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Ввиду неуплаты Карапетяном К.К. налогов в установленные законом сроки в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ ему направлены требования
№ от 25 июня 2019 года об уплате пеней, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 г.г., взысканную судебными приказами № 2-216/2016 от 26.07.2016, № 2а-205/2017 от 31.07.2017, № 2-366/2018 от 24.09.2018, за периоды с 01.12.2015 по 24.06.2016, 02.12.2016 по 24.06.2019, 23.12.2017 по 24.06.2019 в сумме 898 руб. 51 коп. в срок до 03.09.2019,
№ от 26 июня 2019 года об уплате пеней, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 г.г., взысканную судебными приказами № 2-216/2016 от 26.07.2016, № 2а-205/2017 от 31.07.2017, № 2-366/2018 от 24.09.2018 в сумме 898 руб. 51 коп., за 25.06.2019 в сумме 3 руб. 28 коп. в срок до 03.09.2019,
№ от 29 января 2020 года об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 3300 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 250 руб., пеней по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в сумме 39 руб. 55 коп., пеней по налогу на имущество за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в сумме 2 руб. 99 коп. в срок до 16.03.2020.
Названные требования об уплате налогов и пеней направлены налогоплательщику в установленном законом порядке. Поскольку в добровольном порядке задолженность по налогам за 2018 г. и пеням административным ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В переделах указанного срок 12 мая 2020 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности. Вынесенный 18 мая 2020 года мировым судьей приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также пеней в связи с поступившими от должника возражениями отменен определением мирового судьи от 18 августа 2020 года.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
Административный истец обратился в суд, направив исковое заявление по почте 23 декабря 2020 года, т.е. срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.
Принимая во внимание, что административным истцом соблюден предусмотренный законом срок обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам, с Карапетяна К.К. как плательщика транспортного налога и налога на имущество подлежит взысканию недоимка по указанным налогам в размере 3300 руб. и 250 рублей соответственно, а также пени, начисленные на недоимку по указанным налогам: по транспортному налогу в размере 941 руб. 34 коп. (пени по требованию № 7108 в размере 898,51 руб. + пени по требованию № 14064 в размере 3,28 руб. + пени по требованию № 1028 в размере 39,55 руб.), по налогу на имущество физических лиц в размере 2 руб. 99 коп.
Доказательств, подтверждающих полную или частичную уплату указанной задолженности, суду не представлены. Размер взыскиваемых недоимки и пеней административным ответчиком не оспаривается.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из размера исковых требований, которые были удовлетворены судом, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл удовлетворить частично.
Взыскать с Карапетяна К.К., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3300 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 250 рублей, пени по транспортному налогу в размере 941 рубля 34 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2 рублей 99 копеек, всего 4494 рубля 33 копейки.
Взыскать с Карапетяна К.К. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Шахова К.Г.