Решение по делу № 5-2/2023 (5-905/2022;) от 27.12.2022

                                    24RS0032-01-2022-002309-90

     Дело №5-2/2023

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    г. Красноярск                            11 апреля 2023 года

    Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Бойко И.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Фатьяновой Екатерины Андреевны, родившейся <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Фатьянова Е.А., являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок его проведения при следующих обстоятельствах:

01.05.2022 в период времени с 12 часов 00 минут до 12 часов 10 минут на территории Ленинского района г. Красноярска Фатьянова Е.А. находясь в сквере памятника В.И. Ленину, между домами пр-т Красноярский рабочий, д. 72а и 74 являлась участником публичного мероприятия, во время его проведения, в нарушение требований, предусмотренных п.1 части 3 статьи 6 Федерального Закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» не выполнила законные требования сотрудников органов внутренних дел о недопустимости проведения незаконного публичного мероприятия. На колонны памятника В.И. Ленину Фатьянова Е.А. разместила плакаты с лозунгами на которых черными буквами напечатал текст следующего содержания: «1 мая – праздник классовой борьбы трудящихся», «чтобы устранить неизбежность войн, надо уничтожить империализм», «Нет лимита революции! Есть предел пролетарскому терпению!», Украинцев и русских клич один - да будет пан над рабочим господин!». Также закрепила два флага красного цвета с надписями: «ВКПБ(р)» и с рисунком «серп и молот», пользовалась аудио колонкой на которой воспроизводились аудиозаписи соответствующие тематике проведения публичного мероприятия. Проводимое публичное мероприятие по вышеуказанному адресу являлось открытым, мирным и доступным каждому, кто находился, либо мог находиться в месте его проведения.

Так, согласно представленной департаментом общественной безопасности администрации г. Красноярска информации от 04.05.2022 № 15, от Фатьяновой Е.А. (организатор) поступало уведомление от 15.04.2022, как от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении 01.05.2022 публичного мероприятия на территории Ленинского района г. Красноярска, в сквере памятника В.И. Ленину, между домами пр. Красноярский рабочий, 72 «а» и 74 в виде митинга. В связи с действующими дополнительными ограничительными мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 02 27.03.2020 № 71-уг - приостановлено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, тем самым Фатьяновой Е.А. в проведении митинга было отказано.

Несмотря на полученный ответ от администрации об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга, Фатьянова Е.А. от умысла участия в публичном мероприятии не отказалась, а в заявленную дату, время и место, где полицейский» ОРППСП ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» сержант полиции М.И.П. предупредил Фатьянову Е.А. о недопустимости совершения противоправных действий, пояснил, что данное мероприятие не согласованно с органами местного самоуправления, потребовал не допускать нарушения требований Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в случае, если будет проводиться публичное мероприятие, то лица, принимающие в нем участие будут привлечены к установленной законом ответственности, не октазалась. Данное требование произносилось неоднократно и было понятно и доступно Фатьяновой Е.А., что подтверждается видеозаписью, приобщенной к материалам дела. Требования сотрудника полиции Фатьяновой Е.А. было полностью проигнорировано, где в последующем разместила агитационные материалы, флаги и включила средство музыкального воспроизведения (портативная колонка).

В судебном заседании Фатьянова Е.А. с протоколом об административном правонарушении не согласилась и показала, что в установленном порядке она обратилась в орган местного самоуправления о разрешении проведения митинга 1 мая 2022 года с количеством участников 15 человек. В ответе орган местного самоуправления отказа в проведении митинга в связи с ограничениями, установленными Указом Президента РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Тогда она решила осуществить одиночное пикетирование в форме 1 участника, которое не требует направление уведомления о согласовании проведения митинга с органом местного самоуправления. В 12 часов 00 минут 1 мая 2022 года она пришла к памятнику В.И. Ленина, разместила флаги, включила звуковоспроизводящую колонку с песнями. Окружающие люди в публичном мероприятии не участвовали, спустя несколько минут она закончила пикетирование и стала собирать флаги. При этом сотрудники полиции требование и предостережение прекратить участие в митинге не предъявляли, это не соответствует действительности, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав объяснения Фатьяновой Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Порядок реализации закреплённого статьёй 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, организации и проведения публичных мероприятий установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ).

Публичным мероприятием признаётся открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

В соответствии с пунктами 3 и 6 данной статьи митинг - массовое присутствие граждан в определённом месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путём размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В судебном заседании установлено, что 01.05.2022 в период времени с 12 часов 00 минут до 12 часов 10 минут на территории Ленинского района г. Красноярска Фатьянова Е.А. находясь в сквере памятника В.И. Ленину, между домами пр-т Красноярский рабочий, д. 72а и 74 являлась участником публичного мероприятия, во время его проведения, в нарушение требований, предусмотренных п.1 части 3 статьи 6 Федерального Закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» не выполнила законные требования сотрудников органов внутренних дел о недопустимости проведения незаконного публичного мероприятия.

Виновность Фатьяновой подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом ст. инспектора Уткина, рапортом от 01.05.2022г. полицейского ОРППСП ОП №4 М.И.П., справкой на физическое лицо, видеозаписью с места события правонарушения.

Также виновность Фатьяновой подтверждается ее объяснениями о том, что в 12 часов 00 минут 1 мая 2022 года она участвовала в публичном мероприятии, установила флаги, включила звуковоспроизводящую колонку и спустя некоторое время только прекратила данные действия.

Согласно просмотренной видеозаписи видно, что Фатьяновой сотрудник полиции высказывают предостережение, однако Фатьянова продолжает установку флагов и на предостережение не реагирует.

Составленным по данному делу протоколом об административном правонарушении Фатьяновой Е.А. вменяется в вину организация и проведение публичного мероприятия, предусматривающего необходимость его согласования, без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, необеспечение в пределах своей компетенции общественного порядка при проведении публичного мероприятия, отсутствие у неё отличительного знака организатора публичного мероприятия.

Однако, с учётом приведённых положений закона прихожу к выводу о том, что доказательства, с достоверностью подтверждающие организацию проведения Фатьяновой Е.А. публичного мероприятия в форме митинга в материалы дела не представлены.

Так, органами правопорядка не установлены другие участники публичного мероприятия, на представленных в дело видеозаписях не зафиксированы нахождение в месте проведения публичного мероприятия помимо Фатьяновой Е.А. других лиц, действия которых были бы направлены на выражение общественного мнения по поводу актуальных проблем общественно - политического характера, заинтересованность находящихся на территории сквера граждан в выступлении без использования звукоусиливающих технических средств Фатьяновой Е.А., их ответная реакция, в том числе выражение одобрения.

При этом Фатьяновой Е.А. последовательно оспаривалось предъявленное ей обвинение в проведении митинга, утверждалось о проведении ею пикетирования.

Объективными данными видеофиксации выкрикивание ею лозунгов, призывов к участию в публичном мероприятии не подтверждено.

Следует отметить, что проводимое публичное мероприятие состоялось 01.05.2022, что позволяет полагать о посещении гражданами мест установки памятников вождю революции В.И. Ленину вне зависимости от проведения в таких местах публичных мероприятий, в связи с чем, присутствие граждан на территории указанного в обжалованном постановлении сквера само по себе не свидетельствует об их участии в проведении публичного мероприятия.

Поэтому же высказывание Фатьяновой Е.А. одобрения такого присутствии не может расцениваться как призыв к участию в проводимом ею публичном мероприятии. При таких данных, факт участия Фатьяновой Е.А. в митинге как организатора не доказан.

Вместе с тем, характер поведения Фатьяновой Е.А., использование ею агитационных материалов в виде прикреплённых к постаменту памятника плакатов, применение звукоусиливающей колонки, отсутствие других участников публичного мероприятия свидетельствуют о проведении ею публичного мероприятия в форме одиночного пикета, уведомление о согласовании с органами местного самоуправления которого в силу положений части 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ не требуется.

По смыслу положений приведённых выше норм в их взаимосвязи, с учётом того обстоятельства, что в силу части 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ пикетирование, проводимое одним участником, не требует подачи уведомления о его проведении в соответствующий орган власти, а также, исходя из специфики и обстоятельств проведения такой акции как одиночное пикетирование, соответствующему лицу не требуется иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия и регламент его проведения.

Соответствующая этому позиция приведена в постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2015 № 32-АД15- 7.

В связи с изложенным отсутствуют основания для привлечения Фатьяновой Е.А. к ответственности по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, ч.2 ст.20.20 КоАП РФ.

Вместе с тем, проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающихся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных организации с 10.03.2021 краевыми государственными учреждениями службы занятости населения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для организации трудоустройства безработных граждан и кадрового обеспечения работодателей; деятельность объектов спорта с учётом особенностей, предусмотренных пунктами 2.9.2, 2.9.3 настоящего Указа.

О незаконности проведения публичного мероприятия в связи с его несогласованием органами местного самоуправления, обусловленным в том числе установленным Указом Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» мораторием на проведение публичных мероприятий, требование о недопущении его проведения, предупреждение о наказуемости невыполнения такого требования были доведены до Фатьяновой Е.А. сотрудником полиции, что помимо представленного в дело рапорта подтверждается видеозаписью.

Невыполнение Фатьяновой Е.А. законного требования сотрудника органов внутренних дел о недопущении проведения публичного мероприятия, о прекращении участия в нём, что также вменялось составленным в отношении неё протоколом об административном правонарушении, свидетельствует о нарушении ею установленного порядка проведения публичного мероприятия, что охватывается диспозицией части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения в том числе и пикетирования.

С учётом изложенного деяние Фатьяновой Е.А. подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст.20.2 КоАП РФ.

Субъективная оценка Фатьяновой Е.А. публичного мероприятия, невыполнение требований о прекращении участия в котором является основанием привлечения её к административной ответственности, как не нарушающего общественный порядок, не свидетельствует о незаконности привлечения её к административной ответственности, поскольку нарушая установленный порядок проведения пикетирования, а именно не выполняя требование сотрудника органов внутренних дед о прекращении участия в нём, она должна была осознавать, что такие её действия создают угрозу сложившейся в обществе системе взаимоотношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, регулируемых, в том числе действующим законодательством.

Поэтому не имеется оснований полагать, что проведение Фатьяновой Е.А. одиночного пикетирования не создало бы угрозу охране здоровья граждан, учитывая проведение публичного мероприятия в период повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, установления ограничительных мер в связи угрозой распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVED-19), заключающихся в том числе, и в установлении социального дистанцирования в общественных местах.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отличие от составов административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 6.1 этой же статьи, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности наступление последствий, в том числе в виде причинения вреда, в связи с чем, отсутствие сведений о причинении вреда и подавших жалобы потерпевших само по себе не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.

Фатьянова А.Е. привлекается к административной ответственности не за выражение своего мнения по общественно-значимым вопросам, а за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, выразившееся в проведении одиночного пикетирования, несмотря на законное требование сотрудника полиции о прекращении участия в таком публичном мероприятии.

В соответствии со ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает молодой возраст, наличие трудовой занятости, отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность виновного, ее имущественное и семейное положение, смягчающие наказание обстоятельства и полагает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Фатьянову Екатерину Андреевну, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход государства.

        Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Красноярскому краю /ГУ МВД России по Красноярскому краю/, расчетный счет 40102810245370000011 Банк Отделение Красноярск, БИК 010407105; КБК 188 116 011 8101 9000 140, ОКТМО 04701000, л/с 0419122380, ИНН 2466050868, КПП 246601001, к/с 03100643000000011900, УИН 18880424221040016086.

Разъяснить Фатьяновой Екатерине Андреевне, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.     Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья:

5-2/2023 (5-905/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Фатьянова Екатерина Андреевна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Бойко Ирина Александровна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
27.12.2022Передача дела судье
27.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2023Рассмотрение дела по существу
11.04.2023Рассмотрение дела по существу
11.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее