Решение по делу № 2-559/2024 от 08.07.2024

Дело № 2-559/2024                                    

74RS0019-01-2024-000964-07

Р Е Ш Е Н И Е

       И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 сентября 2024 года       г.Касли        

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Янковской С.Р.,

при секретаре Михеевой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каслинского городского прокурора Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Огневская централизованная клубная система» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Каслинский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному учреждению культуры «Огневская централизованная клубная система» (далее - МУК «Огневская централизованная клубная система») о возложении обязанности произвести категорирование и паспортизацию объектов (территорий): дома культуры <адрес>, дома культуры <адрес>, клуб <адрес>, клуб <адрес> в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №176 от 11 февраля 2017 года, либо провести актуализацию паспортов безопасности указанных объектов, о возложении обязанности произвести оборудование объектов (территорий): дома культуры <адрес>, дома культуры <адрес>, клуб <адрес>, клуб <адрес> системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Требования мотивированы тем, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры. Установлено, что в ведении ответчика находятся объекты культуры, расположенные по адресам: дома культуры <адрес>, дома культуры <адрес>, клуб д. Кызылова, клуб д. Усть-Караболка обследование и категорирование данных объектов произведено в ДД.ММ.ГГГГ: дому культуры <адрес> и Огневское присвоена 2 категория опасности, остальным 3. В п.5 акта обследования и категорирования указано на необходимость устранения недостатков, выявленных при проведении обследования - оборудование объекта (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. До настоящего времени объекты не оборудованы данной системой. Паспорта безопасности объекта в отношении названных объектов, находящихся в ведении МУК «Огневская централизованная клубная система» составлены в ДД.ММ.ГГГГ, актуализация паспортов не осуществлялась. Для устранения нарушений закона городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МУК «Огневская централизованная клубная система» внесено представление, вместе с тем, нарушения закона не устранены.

Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация Каслинского муниципального района.

В судебном заседании прокурор Каслинской городской прокуратуры Кордова А.П. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика МУК «Огневская централизованная клубная система» адвокат Шаповал А.Л. исковые требования не признала в полном объеме. Пояснила, что МУК «Огневская централизованная клубная система» не является надлежащим ответчиком по делу, в случае удовлетворения исковых требований необходим срок для исполнения решения суда не менее 9-10 месяцев. Кроме того, обязанность по выделению финансирования необходимо возложить на администрацию муниципального образования. Представила по делу письменный отзыв.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Каслинского муниципального района не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил по делу письменный отзыв.

В судебное заседание представитель третьего лица администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассматривать гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав все материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в числе которых предупреждение терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений.

В силу пункта 4 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В силу пункта 7 статьи 2 и части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о противодействии терроризму, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), а также порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 176 (далее - Постановление N 176) утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.

В силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального округа, финансирование муниципальных учреждений, отнесено к вопросам местного значения муниципального округа (пункт 7.1 часть 1 статьи 16, пункт 3 часть 1 статьи 17).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В силу п. 2 Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры (далее - органы (организации) в сфере культуры).

Согласно п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (п. 5 Требований).

Как установлено подпунктом «з» пункта 25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 19 Требований в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» установлено, что антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (п. 21).

Исходными данными для проведения категорирования, в том числе, являются общие сведения об объекте (территории).

На основании п. 41 Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», на каждый объект (территорию) составляется паспорт опасности.

В соответствии с п. 45 Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра объекта (территории), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, инструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем;

в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Каслинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что в ведении ответчика находятся следующие объекты: дом культуры <адрес>, дом культуры <адрес>, клуб <адрес>, клуб д. <адрес>. Обследование и категорирование указанных объектов проведено в ДД.ММ.ГГГГ году, дому культуры <адрес> и Огневское присвоена 2 категория опасности, остальным 3. В пункте 5 акта обследования и категорирования указано на необходимость устранения недостатков, выявленных при проведении обследования - оборудование объекта (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. До настоящего времени объекты не оборудованы данной системой.

Каслинским городским прокурором Челябинской области в адрес директора МУК «Огневская централизованная клубная система» ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.

Вопреки вышеуказанным требованиям закона, требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры до настоящего времени ответчиком не выполнены.

Указанное влечет за собой существенное снижение антитеррористической защищенности объектов культуры, и создает предпосылки для беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территории и в здания объектов культуры.

При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора суд считает подлежащими удовлетворению.

Суд не соглашается с доводами представителя ответчика о возложении на администрацию Каслинского муниципального района обязанности по выделению финансирования, в связи с тем, что понуждение администрации муниципального образования к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса, какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Таким образом, возложение на администрацию обязанности осуществить финансирование является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность органа исполнительной власти.

Кроме того, суд не соглашается и с доводами ответчика о том, что участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в границах поселения решаются органами местного самоуправления муниципального района, со ссылкой на ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также на ФЗ № 131 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на Устав Огневского сельского поселения, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, часть 3.1 статьи 5 названного Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ, согласно которой юридические лица, использующие принадлежащее им имущество, находящееся в их собственности или принадлежащее им на ином законном основании, в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности таких объектов.

Таким образом, данная норма является специальной по отношению к общей и подлежит применению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с тем, что ответчику требуется время как для категорирования и актуализации паспортизации объектов (территорий), так и оборудование объектов (территорий), системами экстренного оповещения работников, что потребует определенных временных затрат и финансового обеспечения, суд находит, что срок для возложения обязанности произвести категорирование и актуализацию паспортизации объектов (территорий), а также оборудования объектов (территорий), системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, следует установить в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Данный срок является разумным, и будет отвечать требованиям баланса интересов неопределённого круга лиц (в том числе работников и посетителей клубов), так и ответчика, которому потребуется время для финансирования и обеспечения исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Каслинского городского прокурора Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Огневская централизованная клубная система» о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение культуры «Огневская централизованная клубная система» произвести категорирование и актуализацию паспортизации объектов (территорий), в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №176 от 11 февраля 2017 год, в срок не позднее шести месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

Обязать муниципальное учреждение культуры «Огневская централизованная клубная система» произвести оборудование объектов (территорий), системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в срок не позднее шести месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

п/п: Председательствующий судья Янковская С.Р.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 октября 2024 года.

п/п Судья Янковская С.Р.

Дело № 2-559/2024                                    

74RS0019-01-2024-000964-07

Р Е Ш Е Н И Е

       И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 сентября 2024 года       г.Касли        

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Янковской С.Р.,

при секретаре Михеевой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каслинского городского прокурора Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Огневская централизованная клубная система» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Каслинский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному учреждению культуры «Огневская централизованная клубная система» (далее - МУК «Огневская централизованная клубная система») о возложении обязанности произвести категорирование и паспортизацию объектов (территорий): дома культуры <адрес>, дома культуры <адрес>, клуб <адрес>, клуб <адрес> в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №176 от 11 февраля 2017 года, либо провести актуализацию паспортов безопасности указанных объектов, о возложении обязанности произвести оборудование объектов (территорий): дома культуры <адрес>, дома культуры <адрес>, клуб <адрес>, клуб <адрес> системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Требования мотивированы тем, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры. Установлено, что в ведении ответчика находятся объекты культуры, расположенные по адресам: дома культуры <адрес>, дома культуры <адрес>, клуб д. Кызылова, клуб д. Усть-Караболка обследование и категорирование данных объектов произведено в ДД.ММ.ГГГГ: дому культуры <адрес> и Огневское присвоена 2 категория опасности, остальным 3. В п.5 акта обследования и категорирования указано на необходимость устранения недостатков, выявленных при проведении обследования - оборудование объекта (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. До настоящего времени объекты не оборудованы данной системой. Паспорта безопасности объекта в отношении названных объектов, находящихся в ведении МУК «Огневская централизованная клубная система» составлены в ДД.ММ.ГГГГ, актуализация паспортов не осуществлялась. Для устранения нарушений закона городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МУК «Огневская централизованная клубная система» внесено представление, вместе с тем, нарушения закона не устранены.

Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация Каслинского муниципального района.

В судебном заседании прокурор Каслинской городской прокуратуры Кордова А.П. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика МУК «Огневская централизованная клубная система» адвокат Шаповал А.Л. исковые требования не признала в полном объеме. Пояснила, что МУК «Огневская централизованная клубная система» не является надлежащим ответчиком по делу, в случае удовлетворения исковых требований необходим срок для исполнения решения суда не менее 9-10 месяцев. Кроме того, обязанность по выделению финансирования необходимо возложить на администрацию муниципального образования. Представила по делу письменный отзыв.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Каслинского муниципального района не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил по делу письменный отзыв.

В судебное заседание представитель третьего лица администрации Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассматривать гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав все материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в числе которых предупреждение терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений.

В силу пункта 4 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В силу пункта 7 статьи 2 и части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о противодействии терроризму, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), а также порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 176 (далее - Постановление N 176) утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.

В силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального округа, финансирование муниципальных учреждений, отнесено к вопросам местного значения муниципального округа (пункт 7.1 часть 1 статьи 16, пункт 3 часть 1 статьи 17).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В силу п. 2 Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры (далее - органы (организации) в сфере культуры).

Согласно п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (п. 5 Требований).

Как установлено подпунктом «з» пункта 25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 19 Требований в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» установлено, что антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (п. 21).

Исходными данными для проведения категорирования, в том числе, являются общие сведения об объекте (территории).

На основании п. 41 Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», на каждый объект (территорию) составляется паспорт опасности.

В соответствии с п. 45 Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра объекта (территории), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, инструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем;

в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Каслинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что в ведении ответчика находятся следующие объекты: дом культуры <адрес>, дом культуры <адрес>, клуб <адрес>, клуб д. <адрес>. Обследование и категорирование указанных объектов проведено в ДД.ММ.ГГГГ году, дому культуры <адрес> и Огневское присвоена 2 категория опасности, остальным 3. В пункте 5 акта обследования и категорирования указано на необходимость устранения недостатков, выявленных при проведении обследования - оборудование объекта (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. До настоящего времени объекты не оборудованы данной системой.

Каслинским городским прокурором Челябинской области в адрес директора МУК «Огневская централизованная клубная система» ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.

Вопреки вышеуказанным требованиям закона, требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры до настоящего времени ответчиком не выполнены.

Указанное влечет за собой существенное снижение антитеррористической защищенности объектов культуры, и создает предпосылки для беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территории и в здания объектов культуры.

При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора суд считает подлежащими удовлетворению.

Суд не соглашается с доводами представителя ответчика о возложении на администрацию Каслинского муниципального района обязанности по выделению финансирования, в связи с тем, что понуждение администрации муниципального образования к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса, какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Таким образом, возложение на администрацию обязанности осуществить финансирование является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность органа исполнительной власти.

Кроме того, суд не соглашается и с доводами ответчика о том, что участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в границах поселения решаются органами местного самоуправления муниципального района, со ссылкой на ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также на ФЗ № 131 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на Устав Огневского сельского поселения, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, часть 3.1 статьи 5 названного Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ, согласно которой юридические лица, использующие принадлежащее им имущество, находящееся в их собственности или принадлежащее им на ином законном основании, в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности таких объектов.

Таким образом, данная норма является специальной по отношению к общей и подлежит применению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с тем, что ответчику требуется время как для категорирования и актуализации паспортизации объектов (территорий), так и оборудование объектов (территорий), системами экстренного оповещения работников, что потребует определенных временных затрат и финансового обеспечения, суд находит, что срок для возложения обязанности произвести категорирование и актуализацию паспортизации объектов (территорий), а также оборудования объектов (территорий), системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, следует установить в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Данный срок является разумным, и будет отвечать требованиям баланса интересов неопределённого круга лиц (в том числе работников и посетителей клубов), так и ответчика, которому потребуется время для финансирования и обеспечения исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Каслинского городского прокурора Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Огневская централизованная клубная система» о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение культуры «Огневская централизованная клубная система» произвести категорирование и актуализацию паспортизации объектов (территорий), в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №176 от 11 февраля 2017 год, в срок не позднее шести месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

Обязать муниципальное учреждение культуры «Огневская централизованная клубная система» произвести оборудование объектов (территорий), системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в срок не позднее шести месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

п/п: Председательствующий судья Янковская С.Р.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 октября 2024 года.

п/п Судья Янковская С.Р.

2-559/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Каслинская городская прокуратура
Ответчики
Администрация Каслинского муниципального района
Муниципальное учреждение культуры "Огневская централизованная клубная система"
Другие
Шаповал Анастасия Леонидовна
администрация Огневского сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Янковская Светлана Расульевна
Дело на странице суда
kasli.chel.sudrf.ru
08.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2024Передача материалов судье
10.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2024Судебное заседание
09.09.2024Судебное заседание
19.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее