П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Соликамск 8 сентября 2018 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Цырулева М.И. (Пермский край, город Соликамск, улица 20-летия Победы, 155),
при секретаре судебного заседания Долотовских Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Уринбоева С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Уринбоева С.М., <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <дата>, <дата> <дата>. в ходе ОПО «Нелегальный мигрант» по адресу: <...> выявлен Уринбоев С.М., являющийся гражданином Республики <...>, прибывший в Российскую Федерацию 27.05.2018 года, не состоящий на миграционном учете, у которого срок временного пребывания истек 24.08.2018 года.
Срок временного пребывания Уринбоева С.М. не продлевался, вид на жительство не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание не принимались, в период с 24.08.2018 года по 07.09.2018 года г. не имел законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации, уклонялся от выезда за пределы РФ.
Таким образом, гражданин <...> Уринбоев С.М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Уринбоев С.М. в судебном заседании вину признал, с протоколом согласен и пояснил, что не было денежных средств для выезда.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего ФЗ.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что пребывающий на территории Российской Федерации гражданин <...> Уринбоев С.М., ранее въехав на территорию Российской Федерации 27.05.2018 года, в нарушение п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» незаконно пребывал на территории Российской Федерации с 24.08.2018 года по 07.09.2018 года, уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении,
- карточкой баз данных Центра учета иностранных граждан,
- объяснениями Уринбоева С.М., данными как <дата>, так и в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении и иными доказательствами.
Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности подтверждают факт совершения гражданином <...> Уринбоевым С.М. административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, длительность пребывания в Российской Федерации, поведение виновного в периоды пребывания на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Между тем относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно отмечал, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону. При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о наличии у Уринбоева С.М., на территории Российской Федерации устойчивых семейных и родственных связей, суду не представлено. Из объяснения Уринбоева С.М. следует, что в городе Соликамске, Российской Федерации близкие родственники, являющиеся гражданами РФ, не проживают, семья живет в <...>.
Исключительные обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для не назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения, в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым назначить Уринбоеву С.М. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда, поскольку доказательств, подтверждающих наличие у Уринбоева С.М. возможности выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно и за собственный счет, суду представлено не было.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Уринбоева С.М., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда.
До исполнения постановления в части административного выдворения Уринбоева С.М.. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по <...> по адресу: <...> <...> до исполнения постановления о его выдворении.
Обязанность по исполнению постановления возложить на Отдел судебных приставов УФССП России по Пермскому краю по месту нахождения Уринбоева С.М. и Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД «Соликамский»), ИНН/КПП 5919420378/591901001, р/счет 40101810700000010003 Отделение Пермь, БИК 045773001, вид платежа – КБК 18811640000016020140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), ОКТМО 57730000, УИН 18811599990053667663.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья М.И.Цырулева