Решение от 19.04.2017 по делу № 2а-143/2017 от 14.04.2017

Дело № 2а-143/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

19.04.2017 г.

Муромцевский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Мешаловой С.С.,

при секретаре Фроловой Т.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карбызинская средняя общеобразовательная школа» Муромцевского муниципального района Омской области к Муромцевскому РОСП УФССП России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилось МБОУ «Карбызинская СОШ» указывая, что 30.12.2015 Муромцевским районным судом было вынесено решение о возложении обязанности в срок до 01.04.2016 обеспечить безопасные условия обучения в школе путем оборудования кабинета информатики образовательного учреждения подъемно-поворотными рабочими стульями в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в количестве 3 штук. 12.05.2016 г. была предоставлена отсрочка исполнения данного решения до 31.12.2016 г. 17 октября 2016 должником был заключен договор №556 с ООО «Точка опоры» на поставку компьютерных стульев в количестве 3 штук по цене 1800 руб. за одно кресло. 26.01.2017 г. определением Муромцевского районного суда была предоставлена отсрочка исполнения решения до 01.04.2017 г. Директором школы неоднократно в Комитет образования направлялись ходатайства о выделении денежных средств на оплату приобретения компьютерных стульев. 07.04.2017 г. директором МБОУ «Карбызинская СОШ» было подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в виду невозможности его исполнения по независящим от администрации школы причинам. Рассмотрение заявление назначено на 18.04.2017 г. Данное заявление было подано позже 01.04.2017 г. из-за невозможности прибытия в р.п. Муромцево в виду распутицы на дорогах. 06.04.2017 г. директором МБОУ «Карбызинская СОШ» было получено постановление судебного пристава исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Однако МБОУ «Карбызинская СОШ» является бюджетным учреждением и не имеет собственных средств, осуществляет деятельность только на основании средств выделенных из бюджета района, не ведет иной приносящей дополнительный доход деятельности, платные образовательные услуги не оказывает. В виду зависимости от выделения денежных средств из бюджета Муромцевского района на 2017 г., считают, что руководителем МБОУ «Карбызинская СОШ» были приняты все меры для надлежащего исполнения требования, содержащегося в решении от 30.12.2015 г. Просили освободить МБОУ «Карбызинская СОШ» от уплаты исполнительского сбора.

Представитель административного истца – директор МБОУ «Карбызинская СОШ» Беспалова Л.В. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, дополнив, что она регулярно обращалась в Комитет образования Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по вопросу выделения денежных средств для закупки компьютерных кресел. Ее ходатайства были оставлены без внимания. Средства на приобретение компьютерных кресел в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2016 и 2017 годы не были запланированы.

Представитель административного ответчика - Муромцевского РОСП УФССП России по Омской области Чащина О.Ю. в судебном заседании участия не принимала, о дне слушания дела была извещена надлежащим образом, в заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в письменных возражениях (л.д. 11-12) указала, что исполнительное производство Муромцевским РОСП УФССП России по Омской области было возбуждено 15.04.2016 на основании исполнительного листа Муромцевского районного суда от 02.02.2016 по делу 2-807/2015. Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа был установлен в решении суда до 01.04.2016 г. Исполнительный лист предъявлен к исполнению по истечении указанного срока – 14.04.2016 г. Судебным приставом исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения, должник был предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. 06.04.2014 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения, и устанавливается судебным приставом – исполнителем в размере 50 000 руб. с должника–организации в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера. Должник не представил судебному приставу–исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. Вместе с тем, должником меры, направленные на исполнение решения суда либо отсрочки его исполнения в срок для добровольного исполнения приняты не были, что является свидетельством неисполнения решения суда в установленный срок, соответственно судебный пристав – исполнитель обязан вынести постановление о взыскании исполнительского сбора, что и было сделано в соответствии с действующим законодательством. Доводы заявителя о том, что бюджет МБОУ «Карбызинская СОШ» не имеет средств для уплаты исполнительского сбора, не может быть расцениваться как обстоятельство, доказывающее отсутствие вины в неисполнении судебного решения. Просили в удовлетворении заявления МБОУ «Карбызинская СОШ» об освобождении от взыскания исполнительского сбора, отказать.

Представитель заинтересованного лица Комитета образования Администрации Муромцевского МР ... по доверенности Дудина Е.Г. в судебном заседании заявленные МБОУ «Карбызинская СОШ» требования поддержала в полном объеме и пояснила, что директор МБОУ «Карбызинская СОШ» неоднократно обращалась в Комитет образования Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по вопросу выделения денежных средств для закупки компьютерных кресел. Был заключен договор на поставку компьютерных кресел по цене 1800 рублей за штуку. Денежные средства, запланированные в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2016, 2017 годы, имеют целевое назначение и не могут быть потрачены на иные нужды. Денежные средства, выделяемые учреждению по статье увеличение стоимости материальных запасов в 2016 году, направлялись на конкретные цели. В марте 2017 г. данную статью расходов обнулили. Решение суда не было исполнено, в связи с отсутствием собственных доходов у МБОУ «Карбызинская СОШ», а также невыделением Администрацией района денежных средств на приобретение компьютерных кресел из-за дефицита бюджета.

Старший помощник прокурора Герасимова Н.А. в судебном заседании полагала возможным освободить бюджетное общеобразовательное учреждение от уплаты исполнительского сбора, пояснив, что вины МБОУ «Карбызинская СОШ» в неисполнении решения суда нет, а наложенный на образовательное учреждение размер исполнительского сбора несоизмерим с суммой, которая необходима для исполнения решения суда.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливаемся в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с Должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 указанного Федерального закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

При этом, в названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Анализ действующего законодательства Российской Федерации, включая нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», позволяет сделать вывод о том, что исполнительский сбор должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности.

В данном случае, согласно решения Муромцевского районного суда Омской области от 30.12.2015 по гражданскому делу № 2-807/2015 (л.д. 21), на МБОУ «Карбызинская СОШ» Муромцевского МР Омской области возложена обязанность в срок до 01.04.2016 обеспечить кабинет информатики образовательного учреждения подъемно-поворотными рабочими стульями в соответствии с требованиями СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 в количестве 3 штук. Решение вступило в законную силу 02.02.2016 г. и обращено к исполнению.

Исполнительное производство по данному решению было возбуждено Муромцевским РОСП УФССП России по Омской области 15.04.2016 (л.д. 14). Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Копия постановления получена должником 20.04.2016 г.

Определением Муромцевского районного суда от 12.05.2016 (л.д. 22), МБОУ «Карбызинская СОШ» предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 31.12.2016 г., затем, определением Муромцевского районного суда от 26.01.2017 (л.д. 23), предоставлена отсрочка исполнения решения на срок до 01.04.2017 г.

06.04.2017 г. начальником отдела Муромцевского РОСП УФССП России по Омской области Чащиной О.Ю. вынесено постановление о взыскании с МБОУ «Карбызинская СОШ» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д. 16).

07.04.2017 МБОУ «Карбызинская СОШ» вновь обратилось в Муромцевский районный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения суда. Определением Муромцевского районного суда от 18.04.2017 (л.д. 24), предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 01.07.2017 г.

В судебном заседании установлено, что после вынесения решения суда должником предпринимались меры к исполнению решения суда.

Согласно ходатайств (л.д. 33,34,43-47) директор МБОУ «Карбызинская СОШ» 15.01.2016 г., 04.03.2016 г., 19.10.2016 г., 21.11.2016 г., 20.01.2017 г., 10.02.2017 г., 18.03.2017 г. обращалась в Комитет образования с просьбой о выделении денежных средств на приобретение компьютерных стульев в количестве 3 штук.

Счетом, выставленным для оплаты (л.д. 42) подтверждается заключение МБОУ «Карбызинская СОШ» договора на поставку стульев поворотных компьютерных в количестве 3 шт. по цене 1 800 руб. за штуку, всего на сумму 5 400 руб.

Из справок Комитета финансов и контроля Администрации Муромцевского МР Омской области (л.д. 48,49), следует, что решением Совета Муромцевского МР от 15.12.2015 № 27 утвержден бюджет Муромцевского МР Омской области на 2016 год. Расходы по финансированию приобретения в кабинеты информатики общеобразовательных учреждений района подъемно-поворотных рабочих стульев бюджетом не предусмотрены. Ввиду большой нагрузки на бюджет района 2016 года, увеличение финансирования образовательных учреждений будет производиться в случае поступления дополнительных средств в бюджет района. Решением Совета Муромцевского МР от 16.12.2016 № 104 утвержден бюджет Муромцевского МР Омской области на 2017 год и плановые 2018 и 2019 г. Несмотря на представление о необходимости включения в планы финансово-хозяйственной деятельности на 2017 г. образовательных учреждений расходов по исполнению решений суда, указанные суммы не были утверждены и включены в бюджетную роспись и бюджетом на 2017 г. также не предусмотрены. Финансирование потребностей по выполнению решений суда будет производиться в случае поступления дополнительных средств в бюджет района в течение 2017 г.

Согласно Устава (л.д. 53-68), юридическое лицо МБОУ «Карбызинская СОШ» является муниципальным бюджетным учреждением. Учредителем является муниципальное образование Муромцевский муниципальный район Омской области в лице Комитета образования Муромцевского муниципального района. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, для достижения которых такая организация создана. Финансовое обеспечение функционирования учреждения осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности за счет субсидий из федерального, регионального и муниципального бюджетов. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги, по договорам об оказании платных образовательных услуг, имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, уставом.

В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Карбызинская СОШ» на 2016 г. (л.д.31-32) на увеличение стоимости материальных запасов предусмотрено - 24 400 руб. Данный план составлен без учета расходов, необходимых на приобретение в кабинет информатики подъемно-поворотных рабочих стульев.

Согласно планов финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год (л.д.35-40), на увеличение стоимости материальных запасов до 31.03.2017 г. было предусмотрено - 13 150 руб., затем - 0 руб.

Из справки Комитета образования (л.д.41), следует, что МБОУ «Карбызинская СОШ» ведет образовательную деятельность на средства районного бюджета. Иную, приносящую доход деятельность не ведет, платные образовательные услуги не оказывает.

По смыслу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительный причин. При принятии решения следует исходить из принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождения от уплаты этого сбора в полном объеме.

При разрешении спора суд учитывает, специфику исполнения указанного выше решения суда, заключающуюся в том, что при отсутствии собственных денежных средств у МБОУ «Карбызинская СОШ», исполнение зависит от перечисления должнику из муниципального бюджета денежных средств в необходимом размере.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено пояснениями участвующих лиц, что МБОУ «Карбызинская СОШ» в целях исполнения решения суда неоднократно обращалось в Комитет образования Муромцевского муниципального района Омской области по вопросу выделения денежных средств. Также МБОУ «Карбызинская СОШ» с целью исполнения решения суда заключен соответствующий договор, исполнение которого зависит от перечисления учреждению денежных средств.

Принимая во внимание характер допущенного МБОУ «Карбызинская СОШ» нарушения, степень его вины, имущественное положение должника, финансируемого за счет средств бюджета Муромцевского муниципального района, целевой характер предоставления денежных средств, выделяемых из бюджета муниципального района, суд приходит к выводу об отсутствие вины должника в неисполнении судебного акта в установленный срок. Решение суда не исполнено по независящим от должника причинам. Сам факт выделения денежных средств из бюджета района находится вне воли и контроля муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Оценив указанные обстоятельства, суд считает, что имеются достаточные основания для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора. Заявителем представлены доказательства отсутствия вины в нарушении сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Кроме того, суд, при вынесении решения, исходит из принципа соразмерности мер гражданско-правовой ответственности, и учитывает, что в данном случае размер наложенного исполнительского сбора значительно превышает сумму, необходимую для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 06.04.2017 ░. ░ ░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ....

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

2а-143/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МБОУ "Карбызинская СОШ"
Ответчики
Муромцевский РОСП УФССП РФ по Омской области
Другие
Прокуратура Муромцевского района Омской области
Комитет образования Администрации Муромцевского муниципального района Омской области
Суд
Муромцевский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
muromzevocourt.oms.sudrf.ru
14.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2017[Адм.] Судебное заседание
19.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее