Дело №5-1149(17)
ПОСТАНОВЛЕНРР•
11 декабря 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Республики Молдова Бергие А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 738/Л 0026690 от 11 декабря 2017 года, 11 декабря 2017 г. в 10 час.00 мин. по <адрес> было установлено, что гражданка Р. Молдова Бергие А. нарушила режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, тем самым нарушила требования ст. 24, 25.9, ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Бергие В. вину признала, просила не выдворять за пределы РФ, так как на территории РФ проживает со своим мужем и сыном, являющимися гражданами РФ, в настоящее время находится в состоянии беременности.
Выслушав Бергие А., исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 11 вышеуказанного закона, иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом требуется специальное разрешение.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие права иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
На основании ст. 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как установлено ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, гражданка Р. Молдова Бергие А. нарушила режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом № 738/Л 0026690 об административном правонарушении от 11 декабря 2017 г.
- типовой справкой РђРЎ ЦБД РЈРР“ «Мигрант», РёР· которой следует, что 16 апреля 2016 Рі. Бергие Рђ. покинула территорию Р Р¤.
- миграционной картой, выданной на границе Р. Беларусь №..., из которой следует, что срок пребывания Бегие А. в Р. Беларусь установлен с 12 мая 2017 г. по 12 августа 2017 г.
- объяснениями Бергие А. от 11 декабря 2017 г., согласно которым она указывает, что 22 марта 2016 г. в отношении нее УФМС России по г.С. Петербургу и Ленинградской области принято решение о неразрешении въезда на территорию РФ до 24 февраля 2019 г., после чего 16 апреля 2017 г. она выехала с территории РФ в <адрес> к родителям, и, зная о том, что ей закрыт въезд, 12 мая 2017 г. въехала в РФ через Р. Беларусь к мужу и ребенку, настоящее время беременна.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судья признает полное признание вины.Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При определении вида и размера наказания судья учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как следует из материалов дела, Бергие А. состоит в браке с гражданином РФ С.П. с <дата>, что подтверждается свидетельством о заключении брака III-АК №....
Согласно свидетельству о рождении IV-АК №... у Бергие А. и С.П. имеется сын С.Е. <дата> рождения, являющийся гражданином РФ.
Согласно справке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» Бергие А. беременна.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Бергие А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
РР· Рї. 7 Постановления Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17 февраля 2016 Рі. N 5-Рџ следует, что рассматривая дела Рѕ нарушении иностранными гражданами режима пребывания РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, влекущем административное выдворение Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґС‹ должны иметь возможность учитывать РїСЂРё назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность последствий целям введения данной меры административной ответственности, РІ том числе длительность проживания иностранного гражданина РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, его семейное положение, отношение Рє уплате налогов, наличие РґРѕС…РѕРґР° Рё обеспеченность жильем, СЂРѕРґ деятельности Рё профессию, законопослушное поведение.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Бергие А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания, так как оно противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод
В связи с этим считаю необходимым назначить Бергие А. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Бергие А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Брянской области (УМВД России по Брянской области),
РљРџРџ 325701001; РРќРќ 3234016700; РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 15701000;
р/с 40101810300000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области;
Р‘РРљ 041501001; КБК 18811640000016020140,
РЈРРќ 18811329990945910784
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова