Решение по делу № 2-548/2022 от 05.05.2022

№ 2 –548/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2022 года                                              г. Усмань Липецкой области

    Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего                Пироговой М.В.

при секретаре                            Шестаковой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Михалеву Алексею Викторовичу о возложении обязанности заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Михалеву А. В. о возложении обязанности заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проверки 20.04.2022 г. в магазине «ЗАЙДИ СЮДА» ИП Михалева А. В., расположенном по адресу: Липецкая область, Усманский район, ж/д ст. Дрязги, ул. Социализма, д. 4, было установлено, что ответчик не заключил с региональным оператором ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данное обстоятельство нарушает законодательство об отходах производства и потребления.

Представитель истца помощник прокурора Калинин В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Ответчик ИП Михалев А.В. в судебном заседании исковые требования признал, объяснив, что в ближайшее время заключит договор с ООО «Чистый город».

Представитель третьего лица ООО «Чистый город», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Как следует из п. 17 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

В силу п.п. 4,5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Согласно п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ООО «Чистый город» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Грязинского, Добринского и Усманского районов Липецкой области.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Усманского района 20.04.2022 г. в магазине «ЗАЙДИ СЮДА» ИП Михалева А. В., расположенном по адресу: Липецкая область, Усманский район, ж/д ст. Дрязги, ул. Социализма, д. 4, было установлено, что ответчик не заключил с региональным оператором ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 20.04.2022г., фототаблицей к акту проверки, информацией ООО «Чистый город» и не оспариваются ответчиком.

Неисполнение ответчиком требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

При таких обстоятельствах. Принимая во внимание признание иска ответчиком, иск прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к ИП Михалеву А. В. о возложении обязанности заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит удовлетворению.

В силу ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области государственная пошлина в размере 300 рублей в соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ (по требованию неимущественного характера).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,103,173,194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить:

Обязать индивидуального предпринимателя Михалева Алексея Викторовича (ИНН481600086324, ОГРНИП 316482700052264) заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Михалева Алексея Викторовича в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Усманский районный суд Липецкой области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                       М. В. Пирогова

Мотивированное решение изготовлено 08.06.2022 года

Судья:                                       М. В. Пирогова

2-548/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Усманского района
Ответчики
Михалев Алексей Викторович
Другие
ООО "Чистый город"
Суд
Усманский районный суд Липецкой области
Судья
Пирогова Марина Васильевна
Дело на странице суда
usmansud.lpk.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2022Передача материалов судье
12.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2022Судебное заседание
06.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее