№ 2 –548/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2022 года г. Усмань Липецкой области
Усманский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего Пироговой М.В.
при секретаре Шестаковой М. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Михалеву Алексею Викторовичу о возложении обязанности заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Михалеву А. В. о возложении обязанности заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проверки 20.04.2022 г. в магазине «ЗАЙДИ СЮДА» ИП Михалева А. В., расположенном по адресу: Липецкая область, Усманский район, ж/д ст. Дрязги, ул. Социализма, д. 4, было установлено, что ответчик не заключил с региональным оператором ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данное обстоятельство нарушает законодательство об отходах производства и потребления.
Представитель истца помощник прокурора Калинин В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Ответчик ИП Михалев А.В. в судебном заседании исковые требования признал, объяснив, что в ближайшее время заключит договор с ООО «Чистый город».
Представитель третьего лица ООО «Чистый город», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Согласно ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Как следует из п. 17 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
В силу п.п. 4,5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Согласно п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ООО «Чистый город» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Грязинского, Добринского и Усманского районов Липецкой области.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Усманского района 20.04.2022 г. в магазине «ЗАЙДИ СЮДА» ИП Михалева А. В., расположенном по адресу: Липецкая область, Усманский район, ж/д ст. Дрязги, ул. Социализма, д. 4, было установлено, что ответчик не заключил с региональным оператором ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 20.04.2022г., фототаблицей к акту проверки, информацией ООО «Чистый город» и не оспариваются ответчиком.
Неисполнение ответчиком требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
При таких обстоятельствах. Принимая во внимание признание иска ответчиком, иск прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к ИП Михалеву А. В. о возложении обязанности заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит удовлетворению.
В силу ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области государственная пошлина в размере 300 рублей в соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ (по требованию неимущественного характера).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56,103,173,194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить:
Обязать индивидуального предпринимателя Михалева Алексея Викторовича (ИНН481600086324, ОГРНИП 316482700052264) заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Михалева Алексея Викторовича в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Усманский районный суд Липецкой области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий М. В. Пирогова
Мотивированное решение изготовлено 08.06.2022 года
Судья: М. В. Пирогова