Решение по делу № 2а-5865/2022 от 29.04.2022

УИД 11RS0001-01-2022-007104-89 Дело № 2а-5865/2022

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2022 года      город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Самсонове А.Е.,

с участием прокурора Ковалевского М.В.,

представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Антонова Р.А.,

административного ответчика Тимушева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Тимушеву Василию Витальевичу, ... об установлении административного надзора,        

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Тимушеву В.В. с требованием об установлении административного надзора сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от 31.01.2022 со следующими административными ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца на удовлетворении требований настаивал в полном объеме.

Тимушев В.В. в судебном заседании о наличии каких-либо возражений против установления административного надзора не заявил, покинув зал судебного заседания по собственному усмотрению.

Прокурор требования административного истца поддержал.

Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела в их совокупности, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

В силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

На основании положений п.2 ч.1 ст.5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.В п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 24.12.2014 в отношении Тимушева В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений.

Установлено, что Тимушев В.В. осуждён 31.01.2022 приговором мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми по ст.119 ч.1 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы.

В период отбывания уголовного наказания административный ответчик допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Поскольку установлено, что Тимушев В.В. совершил преступление небольшой тяжести во время нахождения под административным надзором, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Тимушева В.В. административного надзора на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от 31.01.2022.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности Тимушева В.В. устанавливает ему обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд

р е ш и л:

Административный иск ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Тимушевым Василием Витальевичем, ..., административный надзор до погашения судимости сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, по приговору мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми от 31.01.2022, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Тимушева В.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья              Ю.А.Дульцева

Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2022 года.

2а-5865/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Тимушев Василий Витальевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
29.04.2022Регистрация административного искового заявления
03.05.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее