Дело № 2а-477/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Урюпинск 16 июня 2020 года
Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Данилова А.А.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Ю.С.,
с участием прокурора Шальнова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ освобождается осужденный ФИО1, который отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, с установленным в приговоре суда особо опасным рецидивом преступления. На основании изложенного просит установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебное заседание административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, направил в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования признает. Прокурор полагал возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного истца и ответчика, требования административного истца об установлении административного надзора удовлетворить, поскольку для этого имеются все предусмотренные законом основания. Суд, в силу ст. 150 КАС РФ, учитывая, что административный истец и ответчик, явка которых не признана судом обязательной, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились и ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, приходит к выводу о возможности рассмотрении дела в отсутствие административного истца и ответчика. Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 осужден <данные изъяты>. установлен особо опасный рецидив преступления. Приговора <данные изъяты> и вступили в законную силу и в соответствии с ч. 1 ст. 392 УПК РФ подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Согласно ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ст. 15 УК РФ преступления, за которые ФИО1 отбывает наказание, в том числе п. «а» ч. 3 ст. 158 и п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, отнесены законодателем к категории тяжких преступлений. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения, перечень которых указан в ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. и срок административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как следует из характеристики администрации исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 характеризуется следующим образом: требования УИК и ПВР исполняет, допуская нарушения, вину в совершенных преступления признает, в содеянном раскаивается, признан злостным нарушителем и переведен в строгие условия содержания, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, не стремится порвать с уголовной субкультурой. Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что за период отбывания наказания осужденный поощрений не имеет, имеет 16 взысканий, в том числе в виде водворения в ШИЗО (л.д. 5-7). Кроме того, при разрешении требований в части установления административных ограничений суд учитывает, что согласно приговорам суда, ФИО1 ранее неоднократно судим, по месту жительства характеризовался удовлетворительно, имеет постоянное место регистрации.
Учитывая указанные обстоятельства, а также требования указанных выше статей, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления и установлении ФИО1 административного надзора на срок погашения судимости, т.е. на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания осужденного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без согласования с органами внутренних дел по месту жительства.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 271-273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на <данные изъяты>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания осужденного в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без согласования с органами внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Урюпинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.А. Данилов