№ 2а-1485/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«18» апреля 2018г. г.Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Фатыховой Е.М.
при секретаре Вдовенко Е.С.
при участии помощника прокурора Ищенко И.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Таганрога, КУИ г. Таганрога о признании бездействие незаконным, обязании обратиться в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве безхозяйного имущества - опора железобетонная (ЛЭП) – 1шт. (г.Таганрог, ул. Водопроводная, 25); - Силовой трехфазный кабель (СИП) – 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД <адрес>); обязать организовать надлежащую эксплуатацию объектов до признания права собственности на них,
заинтересованные лица – ООО «УК «Континет». ПАО «МРСК-Юга» «Ростовэнерго», Таганрогский отдел МО ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Таганрога обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Таганрога, КУИ г. Таганрога о признании бездействие незаконным, обязании обратиться в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве безхозяйного имущества – Опора железобетонная (ЛЭП) – 1шт. (<адрес>); - Силовой трехфазный кабель (СИП) – 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД <адрес>); обязать организовать надлежащую эксплуатацию объектов до признания права собственности на них.
В обоснование требований указал, что Прокуратурой г. Таганрога по обращению директора ООО «УК «Континент» Привалова М.И. проведена проверка соблюдения Администрацией г. Таганрога действующего законодательства РФ о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, по результатам которой установлено следующее.
В Администрацию г.Таганрога обратился директор ООО «УК «Континент» с письменным обращением № от 28.08.2017, в котором просил рассмотреть вопрос о включении в состав муниципального имущества следующих объектов: Опора железобетонная (ЛЭП) - 1 шт. (<адрес>), Силовой трехфазный кабель (СИП) - 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД <адрес>
Данное обращение было рассмотрено Комитетом по управлению имуществом г.Таганрога и в ответе от <дата> № указано, что вышеназванный объект инженерной инфраструктуры прокладывался застройщиком ООО «Веста-Д» при строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в целях обеспечения его электроснабжения, в муниципальную собственность не передавался и в Реестре муниципального имущества г.Таганрога не значится.
В обосновании своей позиции, должностным лицом КУИ г.Таганрога отражено в ответе, что после ввода жилого дома в эксплуатацию, застройщик объекта обязан был оформить акты границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон на все коммуникации, подходящие к многоквартирному дому. В связи с чем, по мнению заместителя председателя КУИ г.Таганрога указанные объекты не являются бесхозяйными и не подлежит включению в состав муниципального имущества.
Данный ответ был направлен директору ООО «УК «Континент» и Заместителю главы Администрации г.Таганрога.
Вместе с тем, прокуратурой г.Таганрога при проведении проверки доводов обращения директора ООО «УК «Континент» были направлены соответствующие запросы в ПАО «МРСК-Юга» и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».
В соответствии с полученным ответом из ПАО «МРСК-Юга» объекты электросетевого хозяйства, расположенные после опоры № ВЛ-0,38 кВ общего пользования от ТП-115 на балансе ПАО «МРСК-Юга» не состоят.
Также, отсутствует какая-либо информация по указанным объектам в ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.07.2017 по делу А53- 26593/2016 общество с ограниченной ответственностью «Веста-Д» (застройщик) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве - конкурсное производство сроком на 6 месяцев, в настоящее время производство продлено до «07» июня 2018 года
Таким образом, со стороны Администрации г.Таганрога и её структурных подразделений надлежащих мер по принятию объектов электросетевого хозяйства в муниципальную собственность и обеспечению безопасности указанных сооружений до настоящего времени не принято.
Данные обстоятельства являются незаконными, нарушают права и законные интересы неопределённого круга лиц, поскольку содержание объектов электросетевого хозяйства имеет целью создание благоприятных условий жизнедеятельности человека. В результате того, что объекты электросетевого хозяйства являются бесхозяйными, никем не обслуживаются, никто не несёт ответственность за их техническое состояние и охрану, становится возможным доступ к ним посторонних лиц, и как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, несчастных случаев.
Бездействие Администрации г.Таганрога и КУИ г. Таганрога выразилось в том, что несмотря на вышеуказанные требования законодательства РФ, до
настоящего времени ответчиками каких-либо действий по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества не произведено. Данные обстоятельства создают опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц в будущем, поскольку содержание объектов электросетевого хозяйства имеет целью создание благоприятных условий жизнедеятельности человека. В результате того, что объекты электросетевого хозяйства являются бесхозяйными, никем не обслуживаются, никто не несет ответственность за их техническое состояние и охрану, становится возможным доступ к ним посторонних лиц, и как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, несчастных случаев.
Непринятие мер по надлежащему оформлению права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, ведет к отсутствию контроля над состоянием их работоспособности, создает угрозу бесперебойному электроснабжению и нарушает права граждан.
На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие Администрации г. Таганрога, КУИ г.Таганрога по непринятию мер по постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества следующих объектов:
-Опора железобетонная (ЛЭП) - 1 шт. (<адрес>)
-Силовой трехфазный кабель (СИП) - 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД <адрес> Обязать Администрацию г. Таганрога обратиться в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества следующих объектов: Опора железобетонная (ЛЭП) - 1 шт. (<адрес>) Силовой трехфазный кабель (СИП) - 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД <адрес>). Обязать Администрацию г. Таганрога организовать надлежащую эксплуатацию следующих объектов: Опора железобетонная (ЛЭП) - 1 шт. (<адрес>) Силовой трехфазный кабель (СИП) - 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД Х° 27 по <адрес> в <адрес>) до признания права собственности на них.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник Прокурора г. Таганрога – Ищенко И.П., доводы административного иска поддержал, просил его удовлетворить. Также суду пояснил, что поводом для подачи административного искового заявления стало обращение директора ООО УК «Континент». Он обратился с просьбой проверить действия Администрации г. Таганрога по факту обращения о бесхозяйном столбе и трехфазном силовом кабеле. Директор ООО УК «Континент» просил Администрацию г. Таганрога обратиться с заявлением о постановке указанного имущества на баланс. Администрация г. Таганрога перенаправила данное обращение в КУИ г. Таганрога, где на обращение дали поясняющий ответ о том, что данное имущество не является бесхозяйным, что застройщик дома получал разрешение на строительство и что это он должен был оформить документы на железобетонную опору и трехфазный силовой кабель, а при сдаче дома в эксплуатацию собственниками имущества становились жильцы дома и больше ничего не сделали. Этот ответ, Администрация г. Таганрога, не проверяя, направила в адрес заявителя. Прокуратурой г. Таганрога были направлены запросы в Таганрогский МО ПАО"ТНС энерго Ростов-на-Дону" и ПАО"МРСК-Юга"-"Ростовэнерго", получили ответы, что в организациях указанное имущество на балансе не стоит. ПАО"МРСК-Юга"-"Ростовэнерго" занимается сбором денежных средств от реализации электроэнергии, а застройщик признан банкротом. Каких-либо документов по разграничению балансовой и эксплуатационной принадлежности нет. Согласно норм законодательства только орган самоуправления может обратиться с заявлением о постановке на баланс бесхозяйного имущества в Росреестр. Поскольку самостоятельно действия, предусмотренные законом орган местного самоуправления отказался выполнять, то Прокурор вынужден был обратиться с настоящим иском в суд. Обязанность снабжения населения электроэнергией возложено на орган местного самоуправления. КУИ г. Таганрога ответили, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> строил застройщик ООО «Веста-Д» и что именно застройщик должен был оформить все документы. Застройщик – является банкротом. Администрация г. Таганрог предоставляла суду ответ на письмо, в котором сказано, что разрешение на строительство работниками Администрации г. Таганрога не выдавалось и в архиве отсутствует. Поскольку не принятие мер по надлежащему обслуживанию объектов электросетевого хозяйства создают опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц в будущем, надлежащее их содержание имеет целью создание благоприятных условий жизнедеятельности человека, просил иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика КУИ г. Таганрога – Клименко Е.С., административные исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска. Пояснила, что административным истцом не доказано бездействие. В своем ответе на обращение директора ООО УК «Континент» они указали, что железобетонная опора и трехфазный силовой кабель прокладывались застройщиком. То, что застройщик в настоящий момент признан банкротом не означает, что столб и кабель бесхозяйные. КУИ г. Таганрога принимает на баланс только социально значимые объекты, к которым данные объекты отнести нельзя. Считает, что у имущества есть собственник, согласно ст. 36 ЖК РФ, в которой указано, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Кроме того указала, что при рассмотрении спора необходимо установить, являются ли данные объекты неделимой вещью или могут иметь различную правовую судьбу.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Таганрога – Селезнев М.А., административные исковые требования не поддержал, просил суд оказать в их удовлетворении. Пояснил, что полномочия по управлению имуществом Администрацией г. Таганрога были делегированы КУИ г. Таганрога, в связи с чем поступившее к ним обращение директора ООО УК «Континент» они перенаправили в КУИ г. Таганрога. КУИ в свою очередь дали ответ о том, что железобетонная опора и трехфазный силовой кабель принадлежат на праве общей долевой собственности жителям многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Считает, что поскольку многоквартирный дом строился застройщиком, то именно ООО «Веста-Д» надлежащим образом оформить все документы и зарегистрировать данные объекты в Росреестре. Оснований для обращения в Росреестр с заявлением о постановке имущества на баланс у Администрации г. Таганрога нет, т.к. полномочия по управлению имуществом были переданы КУИ г. Таганрога. Просил отказать в удовлетворении административных исковых требований к Администрации г.Таганрога.
Представитель заинтересованного лица - Таганрогский МО ПАО"ТНС энерго Ростов-на-Дону" Родный В.М., в судебном заседании пояснил, что с 01.04.2006 года, согласно Федерального закона № 25 «О электроэнергетике» был введен запрет на совмещение деятельности по реализации электроэнергии и обслуживанию электроэнергетических сетей. С этого времени ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" стали заниматься только реализацией электроэнергии. На балансе никаких электроэнергетических сетей организация не имеет
Представитель заинтересованного лица ПАО"МРСК-Юга"-"Ростовэнерго" Казакова Д.В., в судебном заседании пояснила, что указанные объекты на балансе их организации не состоят, трехфазный силовой кабель подключен к их опоре, но он не является собственностью организации, о чем свидетельствует представленная в материалы дела схема. Просила дать оценку тому обстоятельству, являются ли данные объекты недвижимым имуществом, так как имеющееся на их балансе аналогичное имущество частично зарегистрировано в Росреестре, частично стоит на балансе как движимое.
Заинтересованные лица – ООО «УК «Континент», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Ранее представитель ООО УК «Континент» пояснял, что с заявлением к Прокурору г. Таганрога управляющая компания была вынуждена обратиться в виду аварийной ситуации связанной с объектами, указанными в настоящем иске. Когда произошла авария, то для устранения последствий был получен отказ от всех обслуживающих организаций в виду того, что имущество им не принадлежит. В итоге несколько дней многоквартирный дом простоял без света. Для устранения в дальнейшем подобных ситуаций просил иск Прокурора г.Таганрога удовлетворить.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
14.11.2017г. на имя Прокурора г.Таганрога поступило обращение ООО «УК «Континент» с просьбой обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц (л.д.9)
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Опора железобетонная (ЛЭП) – 1шт. (<адрес>); и Силовой трехфазный кабель (СИП) – 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД <адрес>) на чьем-либо балансе не состоят, право собственности ни за кем не зарегистрировано.
Данный факт подтверждается:
Ответом на запрос Прокуратуры г.Таганрога в ТНС Энерго г.Ростов-на-Дону где сообщено, что объекты электросетевого хозяйства на балансе предприятия не имеется в силу закона (л.д.12, 13). Данная информация продублирована в ответе от 10.04.2018г. на судебный запрос (л.д. 81, 133).
Письмом ПАО «МАРСК Юга» «Ростовэнерго» от 11.01.2018г. о том, что спорные объекты на балансе организации не состоят (л.д.14). Акт балансовой принадлежности электросетей (л.д.15-16).
Ответом КУИ г.Таганрога от 12.03.2018г. с приобщенной схемой о том, что спорные объекты муниципальной собственностью не являются и в реестре муниципального имущества г.Таганрога не учитываются (л.д.54-59).
Ответом МУП «Таганрогэнерго» от 09.04.2018г. об отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение к электрическим сетям МКД № и 27 по <адрес> в <адрес> (л.д.80, 129).
Актом обследования электроснабжения многоквартирного <адрес> в <адрес> от 1.03.2018г. в составе комиссии сотрудников ООО «УК «Континент», которым установлено, что энергоснабжение дома осуществляется с помощью воздушной линии электропередач (ЛЭП) от трансформаторной подстанции ТП-115, принадлежащему Таганрогскому филиалу ПАО «МРСК ЮГА» до электрической опоры (железобетонного столба), установленного возле <адрес> электричества в <адрес> осуществляется кабелем, проложенным под землей (л.д.116).
Схемой разграничения принадлежности электросетевого хозяйства ПАО «МРСК ЮГА» (л.д.149-153), для разъяснения которой был допрошен специалист Б.А.Н., изучив представленные схемы, пояснивший, что Опора железобетонная (ЛЭП) - 1 шт. (<адрес>) Силовой трехфазный кабель (СИП) - 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД Х° 27 по <адрес>) не находится в собственности ПАО"МРСК-Юга"-"Ростовэнерго".
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Таким образом, к объектам недвижимости относятся объекты, обладающие указанными признаками, в том числе прочной связью с землей.
Также Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса).
Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.
Поскольку Опора железобетонная (ЛЭП) - 1 шт. (<адрес>) и Силовой трехфазный кабель (СИП) - 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД Х° 27 по <адрес>) должны были быть введены в эксплуатацию как объекты капитального строительства, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что не отрицается и на что указывается административными ответчиками, то по мнению суда данные объекты с большой степенью вероятности относятся к недвижимости.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Опора железобетонная (ЛЭП) - 1 шт. (<адрес>) и Силовой трехфазный кабель (СИП) - 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД Х° 27 по <адрес>) относятся к категории бесхозяйных недвижимых вещей.
Ссылка административного ответчика - КУИ г.Таганрога на ст.36 Жилищного Кодекса РФ основана на неверном толковании норм права.
Согласно ч.1 ст. 36 ЖК РФ Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, объекты электросетевого хозяйства не входят в закрытый перечень общего имущества в многоквартирном доме, кроме того данные вещи располагаются вне границ земельного участка, выделенного под какой-бы то ни было многоквартирный дом и не предназначены для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в каком-то конкретном многоквартирном доме.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия на учет объекта недвижимого имущества, определен действующим с 01 января 2017 Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
В силу п. 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5 Порядка).
Отсутствие собственника объектов электросетевого хозяйства влечет обязанность органа местного самоуправления по постановке данных объектов на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам неопределённого крагу лиц - населения муниципального образования «Город Таганрог».
Поскольку указанные объекты расположены в административных границах муниципального образования «Город Таганрог», отсутствие обращения администрации города в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии указанных объектов на учёт как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закреплённой в п. 3 ст. 225 ГК РФ.
Ссылка административных ответчиков на отсутствие социальной значимости указанных объектов ничем не обоснована и противоречит нормам права и здравому смыслу. Указанные объекты электросетевого хозяйства безусловно являются социально значимым, так как их эксплуатация направлена на бесперебойное энергоснабжение неопределенного круга лиц.
Ссылка административных ответчиков на отсутствие бездействия в виду того, что ответ был дан в установленные законом сроки, обязанность по регистрации возникла у застройщика - ООО «Веста-Д», который не выполнил своих обязательств, также не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
29.08.2017г. на имя заместителя главы Администрации г. Таганрога по вопросам архитектуры и градостроительства поступило обращение ООО «УК «Континент» о включении в состав муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства (л.д.10).
27.09.2017г. в ответе директору ООО «УК «Континент» КЦУИ г.Таганрога было указано, что вышеназванный объект прокладывался ООО «Веста-Д», бесхозным не является и не подлежит включению в состав муниципального имущества (л.д.11).
Таким образом, ответ на обращение управляющей компании являлся формальными и не повлек за собой никаких действий, по устранению выявленных нарушений. Обязанность Муниципального образования обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйной вещи не ставится под условие в добросовестности или недобросовестности лица, изготовившего данную вещь.
Будут ли данные объекты зарегистрированы в качестве единой вещи или самостоятельно в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - правового значения для разрешения данного спора не имеет.
Однако следует обратить внимание на позицию Верховного суда РФ, изложенную в Обзоре судебной практики № 4 (2016).
В силу п. 1 ст. 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
Согласно п. 11 ст. 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
По смыслу приведенной правовой нормы, под линейными объектами в положениях градостроительного законодательства понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, линия электропередачи представляет собой единый линейный объект и выступает как единый объект вещных прав, ее раздел в натуре невозможен без изменения ее назначения, в связи с чем такая линия представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой (в частности, опоры) не являются самостоятельными объектами недвижимости.
Согласно ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как на одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
Из приведенных правовых норм следует, что составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу.
Позицию Администрации г.Таганрога на то, что бездействие имелось со стороны КУИ г.Таганрога суд находит неубедительной, так как законодательно установлено, что именно орган местного самоуправления обязан принять меры по постановке бесхозяйной вещи на учет. КУИ г. Таганрога является самостоятельным юридическим лицом в структуре Администрации г.Таганрога и в компетенции Администрации г.Таганрога находится контроль всех организаций обеспечивающих деятельность муниципального образования.
Таким образом, требования административного искового заявления Прокурора г. Таганрога подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Прокуратуры г. Таганрога к Администрации г. Таганрога, КУИ г. Таганрога об обязании осуществить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации г. Таганрога, КУИ г. Таганрога незаконными.
Обязать Администрацию г. Таганрога обратиться в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества следующих объектов: - Опора железобетонная (ЛЭП) - 1 шт. (<адрес>); - Силовой трехфазный кабель (СИП) - 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД <адрес>).
Обязать Администрацию г. Таганрога организовать надлежащую эксплуатацию следующих объектов: - Опора железобетонная (ЛЭП) - 1 шт. (<адрес>); - Силовой трехфазный кабель (СИП) - 128 м.п. (от опоры ЛЭП до ВРУ МКД Х° 27 по <адрес>) до признания права собственности на них.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.
Председательствующий Фатыхова Е.М.
Решение в окончательной форме изготовлено 23.04.2018г.