Дело № 2-358/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Алтайское 01 августа 2018 года
Алтайский районный суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Карань Л. П.,
при секретаре Мурзиной О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барашкова Ю.В. к Министерству финансов Российской Федерации, ИВС ОМВД России по Алтайскому району о взыскании компенсации морального вреда в связи с ненадлежащими условиями содержания в ИВС ОМВД России по Алтайскому району,
УСТАНОВИЛ:
Барашков Ю. В. обратился в суд иском к Министерству финансов Российской Федерации, ИВС ОМВД России по <адрес> о взыскании компенсации морального вреда в связи с ненадлежащими условиями содержания в ИВС ОМВД России по <адрес>, в котором просит взыскать денежную компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей, причинённого ему в связи с ненадлежащими условиями содержаниям под стражей в изоляторе временного содержания <адрес> отдела внутренних дел, где он находился в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования обосновал тем, что в указанный период он содержался в ИВС ОМВД России по <адрес> и не был обеспечен спальными принадлежностями, ему не выдавались предметы личной гигиены, не соблюдались нормы санитарной площади на человека, не было кроватей, спали по очереди. Ни разу не проводилась дезинфекция, в камере отсутствовал санузел, отсутствовали стол и лавка для приёма пищи, кормили один раз в сутки, в камере была одна лампочка. Прогулочный двор отсутствовал, гулять не выводили, не было душа, содержали его в одной камере со взрослыми, хотя он был несовершеннолетним.
При подготовке дела к судебному разбирательству, учитывая, что ИВС ОМВД России по <адрес> не является юридическим лицом, а входит в качестве структурного подразделения в состав отдела МВД России по <адрес>, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечены ОМВД России по <адрес>, также этим же определением суда в качестве соответчика к участию в деле привлечено МВД России (л.д.6).
Истец Барашков Ю. В. в судебное заседание не явился в связи с отбыванием наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещён. Судебным письмом ему разъяснялось, что своё право на участие в судебном разбирательстве по данному делу он может реализовать с помощью адвоката либо иного представителя по надлежаще удостоверенной доверенности (л.д.9). Своего представителя в судебное заседание истец не направил.
Представитель соответчика Управления Федерального казначейства по <адрес>, представляющего интересы Министерства финансов Российской Федерации, в судебное заседание не явился, в суд поступил письменный отзыв представителя Управления по доверенности ФИО4, в котором он просил дело рассмотреть в его отсутствие, отказать Барашкову Ю. В. в удовлетворении заявленных исковых требованиях в полном объёме. Указал, что вред (если он действительно имел место) причинён в результате действий должностных лиц органов МВД Российской Федерации. В соответствии с положением об МВД РФ, утверждённом Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, МВД РФ осуществляет, в том числе функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, поэтому полагает, что последний является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Кроме того указывает, что при возложении ответственности по ст. 1069 ГК РФ должны применяться общие основания ответственности за причинение вреда, установленные ст. 1064 ГК РФ, а именно: наличие вреда; противоправность действий (бездействия) причинителя вреда; причинно-следственная связь между противоправными действиями и причиненным вредом; вина причинителя вреда. Вина лица в совершении правонарушения должна быть установлена путём привлечения такого лица к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности. Истец должен доказать факт причинения ему морального вреда. Однако доказательства, на основании которых суд мог бы прийти к мнению о причинении истцу морального вреда и определить его характер и степень, в материалах дела отсутствуют, а заявленная к взысканию сумма является завышенной и необоснованной (л.д.32-36).
Представитель ответчика ОМВД России по <адрес> и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне соответчика, - ИВС ОМВД России по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 в судебном заседании возражала против иска, просила требования Барашкова Ю. В. оставить без удовлетворения в связи с их необоснованностью и недоказанностью. Также пояснила, что истец содержалмя в ИВС ОМВД России по <адрес> в 2003 году, обратился в суд лишь в 2018 году, что вызывает сомнение в причинении ему морального вреда. Представила также письменное возражение на иск (л.д.30-31).
Представитель соответчика ГУ МВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в суд поступил письменный отзыв на заявленные требования представителя по доверенности ФИО6, в котором она просила дело рассмотреть в её отсутствие, возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая их голословными и необоснованными, доказательств в обоснование своих доводов истцом не представлено (л.д.15-18).
На основании ст. 167 ГПК РФ, с учётом мнения участвующих в деле лиц, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения представителя ответчика и третьего лица на стороне ответчика ФИО7, исследовав материалы дела, материалы уголовного дела №, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Суд соглашается с доводами соответчика – представителя Министерства финансов РФ в лице УФК по <адрес> ФИО4 о том, что основания для возложения ответственности на Министерство финансов РФ отсутствуют, поскольку деятельность ОМВД России по <адрес> по материально-бытовому обеспечению лиц, содержащихся в ИВС, осуществляется в рамках административно-хозяйственной деятельности.
Финансирование органов внутренних дел осуществляется из федерального бюджета в объёмах, утверждённых законом о государственном бюджете на соответствующий период, строго по кодам бюджетной классификации и в соответствии с нормами, установленными нормативными актами органов государственной власти.
В силу ч. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждённым Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет, в том числе, функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, является получателем средств федерального бюджета, а также главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ИВС входит в качестве структурного подразделения в состав отдела МВД России по <адрес>, который, в свою очередь, является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Таким образом, обязанность компенсации морального вреда законом возложена на Министерство внутренних дел Российской Федерации.
В силу ст. 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
В соответствии со ст. 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
В силу ст. 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и требованиями, содержащимися в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.
В соответствии со статьей 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причинённого незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
По смыслу указанной нормы действия (или бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц, причинившие вред любому лицу, влекут возникновение у государства обязанности этот вред возместить, а каждый пострадавший от незаконных действий органов государственной власти или их должностных лиц наделяется правом требовать от государства справедливого возмещения вреда.
Обязательства, возникающие в силу применения норм гражданско-правового института возмещения вреда, причиненного актами органов власти или их должностных лиц, представляют собой правовую форму реализации гражданско-правовой ответственности, к которой привлекается в соответствии с предписанием закона причинитель вреда (ст. 1064 ГК РФ).
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (ст. 1101 ГК РФ).
В силу ч. 2 ст. 151, п. 2 ст. 1101 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание характер и степень причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степень вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости, иные заслуживающие внимания обстоятельства. Характер и степень физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 1 Постановления от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суду необходимо по каждому делу выяснять, чем подтверждается факт причинения физических и нравственных страданий, какие именно нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, причинную связь между незаконными действиями и наступившими негативными последствиями (если таковые имелись) и др.
Согласно ст. 1071 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей (далее - подозреваемые и обвиняемые).
Согласно ст. 15 данного Закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
В силу ст. 23 названного Закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место, бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе, в случае отсутствия на их лицевых счетах необходимых средств, индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин). Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. По заявлению подозреваемых и обвиняемых радиовещание в камере может быть приостановлено либо установлен график прослушивания радиопередач. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольные игры. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.
В соответствии со ст. 9 указанного Закона, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно положением ст. 23 названного выше Закона, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.
Как установлено п. 3.1. Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утверждённых Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавших в период, указанный истцом, подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования: спальным местом (при наличии соответствующих условий); постельными принадлежностями, постельным бельем; столовой посудой на время приема пищи.
Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование на период содержания в ИВС. Для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них подозреваемых и обвиняемых выдаются: мыло (туалетное и хозяйственное), стиральный порошок; бумага для гигиенических целей; настольные игры (шашки, шахматы, домино); газеты; предметы для уборки камеры; швейные иглы, ножницы и другие используемые в быту колюще - режущие предметы выдаются подозреваемым и обвиняемым под контролем администрации ИВС. Женщины с детьми получают предметы ухода за ними.
Согласно п. 3.2. названных Правил, камеры ИВС оборудуются: столом, санитарным узлом, краном с водопроводной водой, вешалкой для верхней одежды, полкой для туалетных принадлежностей, бачком для питьевой воды, радиодинамиком, урной для мусора. Ежедневно по потребности в камеры выдается кипяченая вода для питья. Не реже одного раза в неделю подозреваемому и обвиняемому предоставляется возможность помывки в душе продолжительностью не менее 15 минут. Бритвенные принадлежности выдаются подозреваемым и обвиняемым по их просьбе в установленное время не реже двух раз в неделю. Для написания предложений, заявлений и жалоб подозреваемым и обвиняемым по их просьбе выдаются письменные принадлежности (бумага, шариковая ручка).
Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров (п. 3.3. названных Правил).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в следственных изоляторах, могут переводиться в изоляторы временного содержания в случаях, когда это необходимо для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса, но не более чем на десять суток в течение месяца.
Основанием для такого перевода является постановление прокурора, следователя или лица, производящего дознание, либо решение суда.
Статьей 45 Конституции Российской Федерации закреплены государственные гарантии защиты прав и свобод (ч. 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (ч. 2).
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ истец обязан доказать противоправность действий (бездействия) сотрудников ИВС, факт причинения ему морального вреда незаконными и виновными действиями (бездействием) сотрудников ИВС Алтайского РОВД и наличие прямой причинно-следственной связи между их действиями (бездействием) и наступившими вредными для истца последствиями в виде нравственных страданий.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу требований указанного законодательства истец обязан доказать факт причинения ему морального вреда незаконным бездействием сотрудников ИВС Алтайского РОВД, повлекших ненадлежащие условия содержания истца в ИВС, и наличие прямой причинно-следственной связи между их бездействием и наступившими вредными для истца последствиями в виде нравственных страданий.
Судом по ходатайству истца об оказании ему содействия в собирании доказательств определением от ДД.ММ.ГГГГ на ОМВД России по <адрес> возложена обязанность предоставить суду: журналы учёта лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; акт обследования ИВС ОМВД России по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; журнал выдачи постельных принадлежностей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; договор о предоставлении пищи для подозреваемых за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; технический паспорт ИВС ОМВД России по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Из представленной на судебный запрос из ОМВД России по <адрес> справки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.23) следует, что за 2003 год журналы учёта лиц, содержащихся в ИВС ОМВД России по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, журнал выдачи постельных принадлежностей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, договор о предоставлении пищи для подозреваемых за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; технический паспорт ИВС ОМВД России по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не сохранились ввиду истечения срока их хранения.
Таким образом, установить, в каких конкретно камерах ИВС Алтайского РОВД содержался истец в указанный им период, а также санитарные и бытовые условия в них, обеспеченность содержащихся в ИВС лиц постельными принадлежностями и средствами личной гигиены, не представляется возможным в связи с отсутствием в материалах дела документов, содержащих сведения об этом.
Доводы же истца о наличии нарушений условий его содержания в камерах ИВС Алтайского РОВД судом не принимаются, поскольку доказательства этого истцом в материалы дела не представлены и при оказании ему содействия в собирании доказательств добыть их не представилось возможным в связи с истечением срока хранения.
Как следует из иска Барашкова Ю. В., поступившего в Алтайский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), он просит взыскать денежную компенсацию морального вреда, причинённого ему в связи с ненадлежащими условиями содержания под стражей в ИВС Алтайского РОВД в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Барашков Ю. В. обратился в суд с данным требованием спустя более 15 лет после указанного им периода содержания под стражей в ИВС Алтайского РОВД, что вызывает сомнение в причинении ему морального вреда ненадлежащими условиями содержания в ИВС именно в этот период.
В силу указанного выше законодательства для компенсации морального вреда истцу необходимо доказать сам факт причинения морального вреда, а также наличие обстоятельств, обосновывающих размер требуемого к возмещению морального вреда, характер и объём причинённых физических и нравственных страданий.
Истцом не представлено суду доказательств, что условия его содержания в ИВС Алтайского РОВД в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были ненадлежащими, не соответствующими действующему законодательству, а также не доказан факт перенесения им нравственных и физических страданий.
В материалах дела отсутствуют доказательства вины должностных лиц ИВС Алтайского РОВД в создании ненадлежащих условий в камерах ИВС, где содержался истец в указанный им период, из-за несоблюдения санитарной нормы площади на одного задержанного, отсутствия вентиляции, постельных принадлежностей и индивидуальных спальных мест, плохого освещения.
Суд считает, что пояснений истца Барашкова Ю. В. в исковом заявлении недостаточно для установления факта причинения ему морального вреда, никакими иными объективными доказательствами причинение нравственных или физических страданий истцу не подтверждено.
С учётом изложенного выше суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела не подтвердились обстоятельства причинения истцу морального вреда, на которые он ссылается в иске, в связи с чем суд лишён возможности сделать вывод о том, соответствовали ли условия содержания истца в ИВС Алтайского РОВД в указанный им период нормам, установленным Федеральным законом о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и Правилам внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению в связи с их необоснованностью и недоказанностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Барашкова Ю.В. к Министерству финансов Российской Федерации, ОМВД России по <адрес>, МВД России о взыскании компенсации морального вреда в связи с ненадлежащими условиями содержания в ИВС ОМВД России по <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Алтайский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Л. П. Карань
Решение в окончательной форме составлено 06 августа 2018 года.
Председательствующий Л. П. Карань