№ 2-261/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«17» мая 2019 года ст. Милютинская
Морозовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Писаренко В.В., секретаря судебного заседания Ивановой Л.А., с участием истца Мацак О.А., представителя ответчика Алимовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мацак О.А. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда в Морозовском районе Ростовской области (межрайонное) «О включении в пенсионный стаж периодов трудовой деятельности»,
УСТАНОВИЛ:
Мацак Ольга Александровна обратилась в Морозовский районный суд с иском к ГУ-УПФ в Морозовском районе Ростовской области (межрайонное), которым просит обязать ответчика установить и назначить ей выплату страховой пенсии по старости, включить в трудовой стаж период трудовой деятельности с 01.01.1990 года по 31.12.1992 года в должности работника детского сада колхоза имени Первого Мая Милютинского района Ростовской области. Исковые требования мотивированы тем, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости и получил отказ. По сведениям ответчика её трудовой стаж составил 8 лет 11 дней вместо необходимых 9 лет. К учету не принят период работы в должности подменного работника детского сада 1990 – 1992 годы. Считая решения ответчика незаконным, истец обратилась в суд с данным иском.
В судебном заседании истец Мацак О.А. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Алимова Т.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по тем основаниям, что стаж истца составляет 8 лет 11 дня, вместо требуемых 9 лет. За 1990 и 1992 годы истцу включены три месяца и три дня, в остальные периоды заработная плата ей не начислялась, страховые взносы ей не начислялись к расчету приняты быть не могли.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Приходько Т.И., подтвердила, что в 1992 году истец работала в детском саду колхоза имени Первого Мая Милютинского района.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, допросив свидетеля, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно положениям статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости на общих основаниях имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии у них страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, определяемых с учетом переходных положений статьи 35 данного Федерального закона, предусматривающих постепенное увеличение как необходимого для назначения страховой пенсии по старости страхового стажа, так и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).
Для застрахованных лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно) в 2018 году, требуемая продолжительность страхового стажа составляет не менее 9 лет.
На основании ч. 1 ст. 11 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что истцу <дата> исполнилось 55 лет. 12 февраля 2019 года он обратился в территориальный орган пенсионного фонда с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением начальника ГУ УПФР в Морозовском районе (межрайонное) № 61 от 15 февраля 2019 года истцу отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа работы.
Страховой стаж истца составил 8 лет 11 дней, при требуемом не менее 9 лет.
Из решения ответчика №61 от 15 февраля 2019 года следует, что период работы в колхозе им. Первого Мая 1990 – 1992 годы включен в страховой стаж продолжительностью 3 месяца и 3 дня в связи с отсутствием начислений заработной платы и отчислений страховых взносов.
Истцом заявлены требования о включении в её страховой стаж периодов работы с 01.01.1990 года по 31.12.1992 года в должности работника детского сада колхоза имени Первого Мая Милютинского района Ростовской области.
Из представленной в материалы дела копии трудовой книжки и архивной справке следует, что с 01.01.1990 по 31.12.1992 года, за период работы в колхозе имени Первого Мая начисления страховых взносов за истца были произведены только за 3 месяца и 3 дня, которые и были учтены при расчете страхового стажа.
Доказательств начисления и уплаты страховых взносов оставшейся части данного периода не имеется, сведения о доходах истца не представлены.
При таких обстоятельствах, в отсутствие доказательств начисления и уплаты страховых взносов, оснований для включения периода работы истца с 01.01.1990 по 31.12.1992 года в колхозе имени Первого Мая в страховой стаж не имеется.
В отсутствие необходимого страхового стажа, совокупность условий, при которых Мацак О.А. по состоянию на 15.02.2019 года могла быть назначена страховая пенсия по старости, отсутствует.
Оспариваемое истцом решение ответчика об отказе в установлении (выплате) пенсии является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: