Решение по делу № 2а-1481/2018 от 18.10.2018

Дело № 2а-1481/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2018 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Поповой Е.Н.

при секретаре Бутовской М.А.

с участием прокурора Дамаскиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Северск административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области к Юданову В.А. об установлении административного надзора,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области (далее - УМВД России по ЗАТО Северск) обратилось в суд с административным иском к Юданову В.А. об установлении административного надзора сроком на три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование указало, что решением Северского городского суда Томской области от 18.12.2015, которым в отношении Юданова В.А. был установлен административный надзор сроком на два года, установлены следующие обстоятельства. Юданов В.А. осужден по приговору Северского городского суда от 26.11.2007 по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Северского городского суда Томской области к ранее назначенному Юданову В.А. частично присоединено наказание по приговору Северского городского суда Томской области от 01.08.2007 по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде шести месяцев лишения свободы и окончательно назначено к отбытию наказания в виде 8 лет 1 месяца лишения свободы. 02.11.2015 на основании постановления Октябрьского районного суда города Томска от 15.01.2015 Юданов В.А. досрочно освобождён из мест лишения свободы. Указало, что Юданов В.А., имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года неоднократно допускал совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что 19.03.2018 и дважды 23.04.2018 привлечен к административной ответственности. С целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит удовлетворить требования административного искового заявления в полном объеме.

В судебное заседание административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Представитель административного истца Важенина М.А., действующая на основании доверенности № ** от 20.09.2018, имеющая высшее юридическое образование (диплом регистрационный номер № **, выданный 30.06.2015 Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «**» г. Томск) представила заявление о рассмотрении административного искового заявление в отсутствие административного истца.

В судебное заседании административный ответчик Юданов В.А. не явился, представил заявление, в котором указал, что административный иск УМВД России по ЗАТО Северск Томской области об установлении в отношении него административного надзора признает в полном объеме. Фактические обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривает. Дело просит рассмотреть в его отсутствие.

Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, административного истца не признана судом обязательной.

В соответствии со статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дело рассмотрено в отсутствие административного истца, административного ответчика.

Прокурор Дамаскина Ю.В. в заключении полагала заявленные административным истцом требования об установлении административного надзора с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Заслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления административного надзора необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

В судебном заседании установлено, что Юданов В.А., **.**.**** года рождения, является совершеннолетним лицом.

Согласно части 2 стать 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Северского городского суда Томской области от 18.12.2015 по административному заявлению УМВД России по ЗАТО Северск к Юданову В.А. об установлении административного надзора установлено, что Юданов В.А. осужден по приговору Северского городского суда Томской области от 26.11.2007 по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы. Постановлением Северского городского суда Томской области от 14.01.2008 в соответствии с частью 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию, назначенному Юданову В.А. указанным приговором по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде восьми лет лишения свободы частично присоединено наказание по приговору Северского городского суда Томской области от 01.08.2007 по пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде шести месяцев лишения свободы, и окончательно назначено к отбытию наказания в виде 8 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда г. Томска от 15.01.2015 удовлетворено ходатайство Юданова В.А. об условно-досрочном освобождении; он освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания, назначенного по приговору Северского городского суда Томской области от 26.11.2007 (с учетом постановления Северского городского суда Томской области от 14.01.2008) на неотбытый срок. Фактически Юданов В.А. освобожден из мест лишения свободы 02.02.2015.

Решение суда не обжаловано, вступило в законную силу 20.01.2016.

В силу требований части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное ответчиком преступление относится к категории особо тяжких.

Согласно статье 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. По правилам статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения преступления, за которое ответчик осужден приговором Северского городского суда Томской области от 26.11.2007) судимость погашается, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что тяжкое преступление, за которое был осужден ответчик, совершен им в совершеннолетнем возрасте, срок погашения судимости в данном случае составляет восемь лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Юданов В.А. в течение года совершил три административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, вступившим в законную силу 30.03.2018 постановлением Ст. УУП ОУУП и ПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 19.03.2018 № ** Юданов В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Постановлением УУП ОУУП и ПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 23.04.2018 № ** Юданов В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Постановлением УУП ОУУП и ПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области от 23.04.2018 № ** Юданов В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого ответчик считается подвергнутым административному наказанию по административным правонарушениям, не истек.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Юданов В.А., являясь совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При определении срока административного надзора, устанавливаемого в отношении административного ответчика, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний.

Так, из справки по быту, составленной Ст. УУП ГУУПиПНД ОП УМВД России по ЗАТО Северск капитаном полиции В., следует, что Юданов В.А. не работает, злоупотребляет спиртными напитками, холост, детей нет, родственников не имеет, поддерживает отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, отбывал срок в местах лишения свободы, состоял на административном надзоре в УМВД России по ЗАТО Северск. По месту жительства соседями характеризуется отрицательно.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что Юданов В.А. относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Юданова В.А. административного надзора на срок 3 года.

Срок административного надзора подлежит исчислению согласно пункту 2 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разрешая вопрос об установлении Юданову В.А. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Томской области от 24.10.2018 Юданов В.А. не имеет регистрации по месту жительства или пребывания.

В заявлении о признании административных исковых требований Юданов В.А. указывает адресом фактического нахождения: [адрес].

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу к выводу о том, что в отношении Юданова В.А. на срок административного надзора должно быть установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту фактического нахождения для регистрации, что будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований УМВД России по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора Юданову В.А. сроком на три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора с установлением на срок административного надзора административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области к Юданову В.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Юданова В.А. сроком на три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить Юданову В.А. на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий Е.Н.Попова

2а-1481/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по ЗАТО Северск
Прокурор ЗАТО г. Северск
Ответчики
Юданов В. А.
Юданов Владимир Александрович
Суд
Северский городской суд Томской области
Дело на сайте суда
seversky.tms.sudrf.ru
18.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2018[Адм.] Судебное заседание
25.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2018[Адм.] Дело оформлено
07.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
25.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее