...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Айкино 16 августа 2024 года
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Таскаева М.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Ешпулатова А.А.у.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении:
Ешпулатова А.А.у., (...), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.24.4, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № ... от 15.08.2024, 15.08.2024 в 14:20 в ходе проведения сотрудниками полиции ОМВД России по Усть-Вымскому району проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства при осуществлении трудовой деятельности граждан, на строительном объекте (...), расположенном по адресу: ..., был установлен гражданин Ешпулатов А.А.у., который осуществлял малярные работы, не имея соответствующих документов (патента) для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Таким образом, своими действиями Ешпулатов А.А.у. нарушил требования ст.13, ст.13.3 федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части, касающейся обязанности иностранного гражданина иметь разрешение на работу или патент для осуществления трудовой деятельности в РФ, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ешпулатов А.А.у. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что семейных связей на территории Российской Федерации не имеет, денежные средства отсутствуют, документы на получение патента не подготовлены.
Представитель ОВМ ОМВД России по Усть-Вымскому району А. настаивала на привлечении Ешпулатова А.А.у. к административной ответственности в виде административного штрафа с принудительным выдворением, поскольку его семья проживает за пределами Российской Федерации, социально-полезных связей в России не имеет.
Исследовав и оценив материалы административного дела, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации определены, в частности Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ).
Исходя из положений статей 13 и 13.3 Закона № 115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Факт осуществления Ешпулатовым А.А.у. работ на территории Республики Коми без соответствующего разрешения (патента) подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 15.08.2024, в котором отражены описанные выше его противоправные действия;
- письменными объяснениями Ешпулатова А.А.у. от 15.08.2024, из которых следует, что Ешпулатов А.А. 18.07.2024 въехал на территорию Российской Федерации (прилетел авиатраспортом в ...) с целью визита «работа», после чего из ... приехал на автобусе в ... к своему знакомому ..., фамилию не помнит, где встал на миграционный учет, в августе 2024 года сдал экзамен на получение сертификата о знании русского языка, но сам сертификат на руки еще не получил. По состоянию на 15.08.2024 документы и заявление о выдаче ему патента для осуществления трудовой деятельности не подавал. В ... 12.08.2024 его привез знакомый ... для выполнения строительных малярных работ в ..., куда вышел на работу 15.08.2024, где их и осуществлял.
- письменными объяснениями Б., из которых следует, что Ешпулатов А.А.у. осуществлял ремонтные работы фасада здания в ...;
- письменными объяснениями В. о том, что Ешпулатов А.А.у. приехал в ... 12.08.2024 для проведения ремонтных работ в ...;
- копией паспорта иностранного гражданина;
- миграционной картой Ешпулатова А.А.у., согласно которой 18.07.2024 совершен въезд на территорию Российской Федерации;
- уведомление о постановке иностранного гражданина на миграционный учет от 20.07.2024 на срок до 14.10.2024;
- сведения о периодах пребывания Ешпулатова А.А.у. на территории Российской Федерации из программы ОМВД «...» и «...».
Вышеназванные доказательства являются допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях Ешпулатова А.А.у. события и состава вменяемого ему правонарушения, а его вину - доказанной.
Судья квалифицирует действия Ешпулатова А.А.у. по ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. как осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без патента.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Учитывая характер административного правонарушения и фактические обстоятельства его совершения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, осведомленность Ешпулатова А.А.у. о процедуре получения патента, поскольку в 2019 году патент ему выдавался, отсутствие семейных связей в Российской Федерации, судья приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты путем назначения наказания в виде штрафа, установленного санкцией ч.1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 2000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Ешпулатова А.А.у. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: ....
Возложить исполнение принудительного выдворения Ешпулатова А.А.у., ... года рождения, за пределы Российской Федерации на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.
До исполнения административного выдворения содержать Ешпулатова А.А.у., ... года рождения, в Центре временного содержания иностранных граждан, расположенном по адресу: ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения.
Судья... М.Н.Таскаева