Дело № 2а-189/2022
Решение
Именем Российской Федерации
17 января 2022 года г.о. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Павловой С.А.,
при секретаре судебного заседания Бузуновой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Московской области к Рыбакову ФИО4 о взыскании налога и пени,
Установил:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 16 по Московской области, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к Рыбакову А.Н. мотивируя требования следующим.
Административный ответчик Рыбаков А.Н. зарегистрирован в качестве налогоплательщика, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ему, ввиду несвоевременной оплаты налога на обязательное медицинское страхование работающего населения налоговым органом за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ – за 2018 год начислен налог в размере 3546 руб. 00 коп., за 2019 год начислен налог 6884 руб. 00 коп., ввиду несвоевременной оплаты налога на обязательное пенсионное страхование налоговым органом за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ – за 2018 год начислен налог в размере 20591 руб. 00 коп., - за 2019 год начислен налог в размере 29354 руб. 00 коп., пени в размере 367 руб. 91 коп.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с административного ответчик Рыбакова А.Н. вышеуказанную недоимку и пени.
В судебное заседание представитель административного истца - МИФНС России № 16 по МО не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.6).
В судебном заседании административный ответчик Рыбаков А.Н. исковые требования не признал, пояснил, что ранее, когда он работал в такси, то работодатель обязал всех зарегистрировать ИП. Сам лично он никаких заявлений в налоговый орган не подавал, но ему известно, что это было сделано как-то «коллективно». Несколько раз ему звонили из налоговой инспекции, но на их телефонные звонки он не реагировал, так как в тот момент он уже был официально трудоустроен, и в такси больше не работал. Требования об уплате налога он не получал, так как по месту своей регистрации он не проживает. В июне 2021 года ему стало известно, что на основании судебного приказа с него взыскана задолженность по налогам. Им в предусмотренные законом сроки, были поданы возражения на судебный приказ, но в налоговой орган он для решения вопроса по открытию и закрытию ИП не обращался, полагая вопрос разрешенным. Просил в удовлетворении иска отказать.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив в совокупности, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ) утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, до начисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
Согласно подпункту 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные Налоговым кодексом Российской Федерации страховые взносы.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абзац 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленный срок, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение такой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, налоговый орган вправе начислить плательщику страховых взносов пеню за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по их уплате, отразив соответствующий размер пеней в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов (пункт 4 статьи 69, пункты 1, 3, 7 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14).
Согласно частям 1, 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в законную силу 30 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что административный ответчик – Рыбаков А.Н. был зарегистрирован в качестве налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ОГРНИП №) (л.д.36-38), и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ему, ввиду несвоевременной оплаты налога на обязательное медицинское страхование работающего населения налоговым органом за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ – за 2018 год начислен налог в размере 3546 руб. 00 коп., за 2019 год начислен налог 6884 руб. 00 коп., ввиду несвоевременной оплаты налога на обязательное пенсионное страхование налоговым органом за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ – за 2018 год начислен налог в размере 20591 руб. 00 коп., - за 2019 год начислен налог в размере 29354 руб. 00 коп., пени в размере 367 руб. 91 коп.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В связи с наличием задолженности по уплате налогов в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление, однако в установленный срок налог уплачен не был. По указанной причине в его адрес направлялись налоговые требования об уплате налогов, и суммы начисленных пени, которые оставлены без внимания.
Административным ответчиком не представлено доказательств того, что им не осуществлялась предпринимательская деятельность, либо что расчет, произведенный истцом не может быть принят судом в виду его не верного исчисления.
Суд полагает, что при должной осмотрительности, административный ответчик, заблаговременно зная, с его слов о «коллективной регистрации ИП», должен был позаботиться о прекращении деятельности ИП, если она им в действительности не осуществлялась.
Имеющийся в деле расчет недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование за испрашиваемые периоды, является верным, административным ответчиком не оспоренным.
При таких обстоятельствах, суд находит доводы административного иска обоснованными и полагает верным взыскать с Рыбакова А.Н. в пользу МИФНС России № 16 по Московской области недоимки по страховым взносам и пени.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением административного иска, с Рыбакова А.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 024 руб. 87 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░5, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 829 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 19 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ - ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 3 546 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░. 00 ░░░., - ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – 6 884 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.; ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ - ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 20 591 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 00 ░░░., - ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 29 354 (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 367 (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 91 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 024 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 87 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ 17 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.