Решение по делу № 2-2252/2015 от 09.06.2015

Дело № 2-2252/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г.Твери

в составе:

председательствующего судьи Бегияна А.Р.

при секретаре Тарханян К.С.

с участием: представителя истцов Вишняковой Н.В., представителя ответчика Правительства Тверской области Травкиной О.Н., представителя ответчика Министерства Тверской области Зайцевой Е.В., представителя третьего лица ГУ «Государственная жилищная инспекция Тверской области» Семенова С.А., представителя третьего лица ООО «Управляющая компания «Конаковский Жилфонд» Гурова В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 октября 2015 года в городе Твери гражданское дело по иску Ермошкиной Л.Н., Вязовской Ю.А., Сидоренко С.В., Косовой Г.В., Большаковой Л.А., Герасименко О.В., Кузнецовой Т.П., Даниловой З.В., Болоцкой Н.В., Зининой Л.В., Козинец Н.А., Хохловой Н.В., Авдеенко Г.С., Нефедова Ю.Г., Кучеренко В.И., Шумило Н.А., Бумагиной Н.А., Колгановой Т.И., Шаманиной Т.В., Зименковой Е.С., Горелкиной И.В., Иванова Н.Е., Клочковой Л.М. к Правительству Тверской области, администрации города Конаково, Министерству строительства Тверской области о возложении обязанности без предъявления каких-либо дополнительных требований и условий к собственникам помещений многоквартирных домов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать, профинансировать и провести в необходимом для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан объеме работы по утеплению наружных стен и углов зданий с устройством вентилируемых фасадов многоквартирных домов №№10, 17, 25 по улице Баскакова; №10,17, 18, 34, 37, 39 по улице Гагарина; № 1а, 1б по улице Васильковского; №2 по улице Горького г. Конаково; №13а, 21 по проспекту Ленина; №6, 14, 22, 32 по улице Строителей, расположенных в городе Конаково Тверской области; а также произвести замену пассажирский лифтов в многоквартирных домах: № 29 по улице Василевского (количество 3-х штук); №13а по проспекту Ленина (в количестве 2-х штук); № 21 по улице Баскакова (в количестве 3-х штук); № 3а по улице Горького (в количестве 4-х штук); № 23 по проспекту Ленина (в количестве 2-х штук); № 17 по ул. Баскакова (в количестве 3-х штук),

установил:

Истцы обратились в суд с иском к Правительству Тверской области о возложении обязанности без предъявления каких-либо дополнительных требований и условий к собственникам помещений многоквартирных домов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать, профинансировать и провести в необходимом для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан объеме работы по утеплению наружных стен и углов зданий с устройством вентилируемых фасадов многоквартирных домов №№10, 17, 25 по улице Баскакова; №10,17, 18, 34, 37, 39 по улице Гагарина; № 1а, 1б по улице Васильковского; №2 по улице Горького г. Конаково; №13а, 21 по проспекту Ленина; №6, 14, 22, 32 по улице Строителей, расположенных в городе Конаково Тверской области; а также произвести замену пассажирский лифтов в многоквартирных домах: № 29 по улице Василевского (количество 3-х штук); №13а по проспекту Ленина (в количестве 2-х штук); № 21 по улице Баскакова (в количестве 3-х штук); № 3а по улице Горького (в количестве 4-х штук); № 23 по проспекту Ленина (в количестве 2-х штук); № 17 по ул. Баскакова (в количестве 3-х штук).

В обосновании искового заявления истцы утверждают, что по их поручению и требованию управляющая компания неоднократно обращалась в органы государственной и муниципальной власти о необходимости в рамках измененного с 2014 года правового поля путем внесения соответствующих поправок в Региональ­ную программу и формирования Краткосрочной программы капремонта провести работы по утеплению стен с устройством вентилируемых фасадов по 18 многоквартирным домам, находящимся в управлении ООО «Конаковский Жилфонд», а также ранее - о необходимости проведения работ по замене пассажирских лифтов с истекшим 25-летним нормативным сроком эксплуатации.

Необходимость проведения работ по утеплению фасада (стен зданий и углов) снаружи с устройством вентилируемых фасадов для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан актуальна, на основании соответствующих выводов и предложений экс­пертной организации, сделанных по результатам тепловизионного обследования стыков сте­новых панелей, для следующих многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Конаковский Жилфонд" в г. Конаково: №№10, 17, 25 по улице Баскакова; №10,17, 18, 34, 37, 39 по улице Гагарина; № 1а, 1б по улице Васильковского; №2 по улице Горького г. Конаково; №13а, 21 по проспекту Ленина; №6, 14, 22, 32 по улице Строителей, расположенных в городе Конаково Тверской области.

В настоящее время согласно заключению экспертов, проведения работ по утеплению фасада, когда как сроки этих работ, установленные в Региональной программе (с учетом внесенных в 2014г изменений), не обеспечивают выполнение указанных работ в кратчайшее время.

Необходимость замены пассажирских лифтов в связи с истечением 25-летнего нормативного срока эксплуатации актуальна для следующих многоквартирных домов: № 29 по улице Василевского (количество 3-х штук); №13а по проспекту Ленина (в количестве 2-х штук); № 21 по улице Баскакова (в количестве 3-х штук); № 3а по улице Горького (в количестве 4-х штук); № 23 по проспекту Ленина (в количестве 2-х штук); № 17 по ул. Баскакова (в количестве 3-х штук).

Данная необходимость подтверждена заключением специализированной организации, члена СРО «Межрегиональная ассоциация организаций по оценку соответствия Русьэксперотлифт» - ООО Инженерный центр «Лифт», доведенная к сведению ООО «Конаковский Жилфонд»

В указанных заключениях сде­лан вывод о том, что оборудования пассажирских лифтов имеют износ, близкий к предельно допустимым значениям, также морально и физически устарело, лифты не соот­ветствуют требованиям пунктов 1 и 5 Приложения 1 Технического регламента ТР ТС 911/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011г №824, в связи с чем экспертная организация считает экономически нецелесообразным проведение модернизации лифтов и их приведением к требованиям указанного регламента, в связи с чем рекомендуется провести замену лифтов.

При этом сроки этих работ, установленные в Региональной программе (с учетом внесенных в 2014 году изменений), не обеспечивают выполнение указанных работ в кратчайшее время.

Уверены, что действующее законодательство (с учетом внесения изменений в Жилищный Кодекс РФ) обязывает Правительство Тверской области провести необходимые работы, учитывая, что с 2014 года именно на власти субъектов РФ возложена обязанность про­водить капремонт общего имущества многоквартирных домов.

Управляющая компания ООО "Конаковский Жилфонд" по поручению и в интересах истцов многократно обращалась по этому вопросу в органы власти, в том числе в Правительство Тверской области, ГУ "ГЖИ" Тверской области, Министерство ЖКХ Тверской области, Ад­министрацию г. Конаково, Администрацию Конаковского района для принятия соответствующих мер с целью организации необходимых работ.

Указанными письмами управляющая компания просила уполномоченные органы, в рамках своей компетенции и полномочий, внести соответствующие изменения в Региональ­ную программу и краткосрочные программы для определения иных (более близких) сроков проведения работ по утеплению фасадов на указанных выше МКД, и организовать проведение этих работ в кратчайшие сроки, а также в кратчайшие сроки дать ответ по существу.

ГУ "ГЖИ" Тверской области со ссылками на Порядок установления необходимости проведения капремонта, утв. Постановлением Правительства Тверской области от 22.04.14г №210-пп (далее Порядок 210-пп) указало на то, что в случае необходимости проведения капремонта ранее утвержденных сроков, собственники помещений в МКД долж­ны принять соответствующие решения о переносе сроков и направить соответствующий протокол в органы местного самоуправления для принятия им соответствующего решения. На это же указывается в письме ГУ "ГЖИ" в адрес Администрации г. Конаково от ДД.ММ.ГГГГ (вх от ДД.ММ.ГГГГ), в котором также детализируется порядок создания и работы соответствующей комиссии.

О необходимости в первичном порядке обращения собственников в адрес указанной Комиссии (созданной согласно Порядку 210-пп) с указанием дальнейших действий указанной Комиссии говорится и в полученных ООО "Конаковский Жилфонд" ответах Министерства ТЭК и ЖКХ Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ (вх -о от ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ (вх от ДД.ММ.ГГГГ).

Истцы полагают, что ссылка на указанный Порядок 210-пп указанных ведомств в данном случае не является корректной.

Наличие заключения специализированной организации (проектного бюро "Ротонда") о необходимости проведения работ по утеплению стены и углов снаружи с устройством вентилируемого фасада, а также заключения об истечении предельного 25-летнего нормативного срока эксплуатации пассажирских лифтов (еще и морально и технологически устаревших) является самостоятельным и достаточным условием для принятия решения о проведении соответствующих работ в независимости от сроков, установленных Региональной программой капремонта, а также наличия или отсутствия краткосрочных программ капремонта, принимаемых уполномоченными органами муниципальной власти, независимо от наличия или отсутствия каких-либо решений обще­го собрания собственников помещений в МКД, так как устранение выявленных дефек­тов в состоянии стен и замена морально и технически устаревших пассажирских лифтов указанных многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Конаковский Жилфонд", будет направлено на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в них граждан.

Учитывая ограниченную заинтересованность собственников всего дома в проведении ремонтных работ только лишь на этих элементах многоквартирного дома (как правило, утеплению подлежат торцевые стены и углы МКД, а заинтересованность в лифтах имеется, в первую очередь у лиц, проживающих на верхних этажах), необходимое решение собственников может быть просто не получено, что само по себе не может влиять на право жильцов, проживающих в угловых квартирах и/или на верхних этажах МКД, на безопасные и благоприятные условия проживания, а требования о представлении таких решений собраний собственников превращаются в фикцию или имитацию принятия необходимых решений.

Утвержденным постановлением Администрации города Конаково от ДД.ММ.ГГГГ краткосрочным планом реализации региональной программы капремонта, проведение работ по утеплению фасадов поименованных выше многоквартирных домов не учтено.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ (вх-о от ДД.ММ.ГГГГ) Администрация г. Конаково уведомила управляющую компанию ООО "Конаковский Жилфонд" о том, что обратилась в адрес Министерства ЖКХ Тверской области и ГУ "ГЖИ" Тверской области о переносе сроков капремонта (утепление фасадов) по указанным выше 18 МКД и при получении необходимых согласований - о включении указанных МКД в Краткосрочную программу.

Какой-либо информацией о положительных результатах рассмотрения данного обращениями указанными органами власти ни ООО "Конаковский Жилфонд", ни заявители не располагают.

Кроме того, указанная Краткосрочная программа (утвер­жденная Постановлением Администрации города Конаково №480 от 07.10.14г не согласована руководством Тверской области, в связи с чем не только не возможно проведение необхо­димых работ по утеплению фасадов, но и не будут проводиться работы по замене пассажирских лифтов (как это было предусмотрено указанным постановлением).

Заявители полагают, что нормы постановлений Правительства Тверской области, ограничивающие права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания (в том числе не проведение работ из-за неисполнения рядом собственников своих финансовых обяза­тельств перед Региональным Фондом капремонта по оплате взносов на капремонт), независи­мо от непризнания их незаконными, не могут применяться, когда нормами Жилищного Ко­декса РФ не предоставлено органам власти вводить такие ограничения.

С учетом изменения с 2014 года действующего законодательства, регулирующего порядок проведения капремонта МКД (и наделения органов государственной власти соответствующими функциями по организации и проведению капремонта общего имущества МКД), с учетом выявленного смысла в Апелляционном Определении Верховного Суда РФ от 02.07.2014г. №35-АПГ14-2), с целью обеспечения надлежащих и безопасных условий проживания граждан, являющихся обязанностью всех субъектов жилищных правоотношений, связанных с обслуживанием и ремонтом многоквартирных домов (в настоящее время - в первую очередь, органов власти субъекта РФ), в связи с выявленными дефектами состояния стен, из-за которых не обеспечивается надлежащая тепло и влагозащита стен указанных выше много­квартирных домов, а также в связи с истечением нормативного 25-летнего срока эксплуатации и моральным и техническим износом пассажирских лифтов, что влияет на условия прожива­ния граждан, и устранение данных дефектов не может быть поставлено от наличия или отсут­ствия соответствующего решения общих собраний собственников, принятием или не приня­тием соответствующих нормативных актов органов государственной и/или муниципальной власти, внесением изменений в нормативные акты, наличия или отсутствия необходимых денежных средств; с учетом отсутствия у управляющих организаций после внесенных в ЖК РФ изменений безусловной обязанности проводить указанные ремонтные работы с отнесением понесенных затрат на собственников помещений в МКД, учитывая, что они уже несут соответствующей бремя финансирование капитального ремонта путем оплаты Региональному оператору ежемесячных взносов в утвержденных размерах, и, кроме того в условиях, когда зашита прав одних собственников помещений в многоквартирном доме не может быть по­ставлена от наличия у других собственников задолженности по оплате указанных взносов, так как Региональный оператор не лишен возможности осуществлять претензионную и исковую работу по взысканию накопившихся долгов.

Истцы просят возложить наПравительство Тверской области обязанность без предъявления каких-либо дополнительных требований и условий к собственникам помещений многоквартирных домов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать, профинансировать и провести в необходимом для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан объеме работы по утеплению наружных стен и углов зданий с устройством вентилируемых фасадов многоквартирных домов №№10, 17, 25 по улице Баскакова; №10,17, 18, 34, 37, 39 по улице Гагарина; № 1а, 1б по улице Васильковского; №2 по улице Горького г. Конаково; №13а, 21 по проспекту Ленина; №6, 14, 22, 32 по улице Строителей, расположенных в городе Конаково Тверской области; а также произвести замену пассажирский лифтов в многоквартирных домах: № 29 по улице Василевского (количество 3-х штук); №13а по проспекту Ленина (в количестве 2-х штук); № 21 по улице Баскакова (в количестве 3-х штук); № 3а по улице Горького (в количестве 4-х штук); № 23 по проспекту Ленина (в количестве 2-х штук); № 17 по ул. Баскакова (в количестве 3-х штук).

Определением суда в качестве соответчиков по делу привлечены администрация города Конаково, Министерство строительства Тверской области.

В судебное заседание истцы, извещенные в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения дела, не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие с участием представителя Вишняковой Н.В.

В судебном заседании представитель истцов поддержала заявленные требования в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Правительства Тверской области Травкина О.Н., представитель ответчика Министерства Тверской области Зайцева Е.В. исковые требования не признали, просили в иске отказать в полном объеме.

Представитель ГУ «Государственная жилищная инспекция Тверской области» Семенов С.А. полагал требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания «Конаковский Жилфонд» Гуров В.И. полагал требования подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика администрации города Конаково, представитель третьего лица министерства ТЭК и ЖКХ Тверской области, извещенные в установленном законом порядке по месту их нахождения, о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что истец Ермошкина Л.Н. является собственником <данные изъяты> доли <адрес>; истец Сидоренко С.В. является собственником <данные изъяты> доли <адрес>; истец Косова Г.В. является собственником <адрес>; истец Большакова Л.А. является собственником <данные изъяты> доли <адрес>, истец Герасименко О.В. является собственником <адрес>, истец Кузнецова Т.П. собственником <данные изъяты> доли <адрес>, истец Данилова З.В. является собственников <данные изъяты> доли <адрес>, истец Болоцкая Н.В. является собственником <данные изъяты> доли <адрес>, истец Зинина Л.В. является собственником <данные изъяты> доли <адрес>, истец Козинец Н.А. является собственником <адрес>, истец Хохлова Н.В. является собственником <данные изъяты> доли <адрес>, истец Авдеенко Г.С. является собственником <адрес>, истец Нефедов Ю.Г. является собственником <данные изъяты> доли <адрес>, истец Кучеренко В.И. является собственником <адрес>, истец Шумило Н.А. является собственником <адрес>, истец Бумагина Н.А. является собственником <адрес>, истец Колганова Т.И. собственником <адрес>, истец Шаманина Т.В. является собственником <адрес>, истец Зименкова Е.С. является собственником <адрес>, истец Горелкина И.В. является собственником <данные изъяты> доли квартиры <адрес>. Перечисленные дома находятся в городе <данные изъяты>.

Сведений о том, что истец Иванов Н.Е. и истец Вязовская Ю.А. являются собственниками квартир в перечисленных в исковом заявлении домах, материалы дела не содержат.

Управляющей компанией в приведенных выше многоквартирных домов является ООО Конаковский Жилфонд».

Жилищное законодательство находится в совместном введении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

По предметам совместного введения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 26.1 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (пункт 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: осуществления регионального государственного жилищного надзора, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (подпункт 61 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Согласно Устава Тверской области, Правительство Тверской области является высшим исполнительным органом государственной власти Тверской области и осуществляет деятельность на постоянной основе.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 5)устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и(или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Аналогичные положения организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки содержаться в Законе Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области».

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и(или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (часть 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Региональная программа формируется на срок 30 лет, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Тверской области, и включает в себя: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу; плановый год начала проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу (часть 4 статьи 14 Закона Тверской области №43-ЗО от 28 июня 2013 года).

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (части 3, 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из анализа приведенных норм права видно, что Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний.

Вместе с тем, положениями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора (части 1, 6 указанной статьи).

Согласно части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, региональная программа является гибким правовым механизмом, правовым ориентиром, достижение ее целей не исключает возможность изменения сроков проведения капитального ремонта на более ранние и уточнения планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сторону увеличения их объема, и при наличии к тому оснований соответствующих изменений (дополнений), подлежащих внесению в региональную программу путем ее актуализации (не реже одного раза в год) и утверждения краткосрочных планов ее реализации.

Как указано выше в решении, в целях реализации федерального законодательства в Тверской области принят закон от 28.06.2013 № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» (далее - закон 43-ЗО), а также постановление Правительства Тверской области от 24.12.2013 № 690-пп «Об утверждении региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы» (далее - региональная программа).

Начиная с 2014 года все мероприятия по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области осуществляются в рамках реализации региональной программы.

В соответствии с ч. 5 ст. 14 закона 43-ЗО региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год на основании информации, представляемой органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и (или) ежегодно утверждаемых Правительством Тверской области и органами местного самоуправления краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта.

В соответствии со ст. 16 закона 43-ЗО Правительство Тверской области и органы местного самоуправления ежегодно утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Тверской области, в целях реализации региональной программы по проведению капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения объема финансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме за счет средств собственников помещений многоквартирных домов и иных источников, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства Тверской области от 24.03.2015 № 125-пп «О Порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области и внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 22.04.2014 № 210-пп» (далее - постановление 125-пп) органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области рекомендовано в целях формирования регионального краткосрочного плана:

а) ежегодно до 1 марта года, в котором планируется проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, представлять в Министерство строительства Тверской области краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее -муниципальный краткосрочный план). На 2015 год муниципальный краткосрочный план представить в срок до 10 мая 2015 года;

в) предусмотреть в местных бюджетах средства для финансовой поддержки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории соответствующего муниципального образования Тверской области.

В соответствии с п. 2 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области, утвержденного постановлением 125-пп (далее - Порядок), подготовка и утверждение краткосрочных планов реализации региональной программы включает следующие этапы: а) разработка органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области (далее - органы местного самоуправления) проекта краткосрочного плана реализации региональной программы (далее -муниципальный краткосрочный план); б) согласование проекта муниципального краткосрочного плана; в) утверждение муниципального краткосрочного плана; г) разработка проекта краткосрочного плана реализации региональной программы (далее - региональный краткосрочный план); д) утверждение регионального краткосрочного плана нормативным правовым актом Правительства Тверской области.

В соответствии с п. 15 Порядка, Министерство строительства Тверской области на основании муниципальных краткосрочных планов, предоставляемых органами местного самоуправления, подготавливает региональный краткосрочный план.

При включении дома, формирующего фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в краткосрочный план, необходимо определить объем средств собственников помещений, прогнозируемый к поступлению за десятилетний период, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 13 закона 43-ЗО, объем средств, предоставляемых региональным оператором в рассрочку собственникам помещений в многоквартирном доме, не должен превышать объем средств, прогнозируемых к поступлению за десятилетний период.

В случае нехватки денежных средств, которые региональный оператор может предоставить в рассрочку, собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором (ч. 1.1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации). Также орган местного самоуправления вправе оказать муниципальную поддержку при проведении капитального ремонта такого дома.

Государственная поддержка из областного бюджета Тверской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 22.07.2014 № 352-пп «Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» (далее - постановление 325-пп).

В соответствии с п. 2 постановления 352-пп, в 2015 году государственная поддержка предоставляется на проведение капитального ремонта крыши, в том числе устройство выходов на кровлю и ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Государственная поддержка в 2015 предоставляется с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ при софинансировании из областного и местных бюджетов Тверской области, за счет средств собственников помещений многоквартирного дома.

Постановлением Правительства Тверской области от 22.04.2014 № 210-пп утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области.

Решение о необходимости проведения капитального ремонта каких-либо объектов общего имущества дома ранее сроков, установленных региональной программой, принимается органом местного самоуправления на основании заключения Комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта.

Вместе с тем, прежде чем обратиться в Комиссию, собственники помещений должны провести общее собрание и принять решение о необходимости проведения капитального ремонта большинством не менее чем 2/3 голосов от общего числа собственников помещений данного дома. Орган местного самоуправления при формировании муниципального краткосрочного плана реализации региональной программы учитывает решения Комиссии.

В судебном заседании представитель истцов, а также представитель третьего лица ООО «Конаковский Жилфонд» сообщили, что в перечисленных в иском заявлении многоквартирных домах собственники помещений общее собрание на предмет необходимости проведения капитального ремонта не проводили.

Из Постановления администрации города Конаково от 18 июня 2015 года и приложения №1 следует, что утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Городское поселение город Конаково» в 2015 году. Многоквартирные дома, приведенные в исковом заявлении, в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту, не включены.

Анализируя приведенные выше правовые нормы, установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, чтоспособ защиты нарушенного права, избранный истцам, а именно возложение на Правительство Тверской области обязанности без предъявления каких-либо дополнительных требований и условий к собственникам помещений многоквартирных домов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать, профинансировать и провести в необходимом для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан объеме работы по утеплению наружных стен и углов зданий с устройством вентилируемых фасадов многоквартирных домов, а также произвести замену пассажирский лифтов в многоквартирных домах, не может быть применен судом, поскольку, из вышеприведенных норм материального права следует, что законодательством предусмотрен иной порядок разрешения данных вопросов. В частности изменение предусмотренного региональной программой срока проведения капитального ремонта на более ранний может быть инициировано лишь на основании решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме с соблюдением в последующем необходимых административных процедур, осуществляемых органом местного самоуправления, что не имело место по настоящему делу.

Поскольку требования закона в указанной части истцами не соблюдены, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, в иске надлежит отказать в полном объеме.

Исходя из характера правоотношений сторон и установленного несоблюдения истцами предусмотренной законом процедуры изменения испрашиваемого срока оснований для вывода о необходимости привлечения к участию в деле иных лиц, в частности, Регионального оператора, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Ермошкиной Л.Н., Вязовской Ю.А., Сидоренко С.В., Косовой Г.В., Большаковой Л.А., Герасименко О.В., Кузнецовой Т.П., Даниловой З.В., Болоцкой Н.В., Зининой Л.В., Козинец Н.А., Хохловой Н.В., Авдеенко Г.С., Нефедова Ю.Г., Кучеренко В.И., Шумило Н.А., Бумагиной Н.А., Колгановой Т.И., Шаманиной Т.В., Зименковой Е.С., Горелкиной И.В., Иванова Н.Е., Клочковой Л.М. к Правительству Тверской области, администрации города Конаково, Министерству строительства Тверской области о возложении обязанности без предъявления каких-либо дополнительных требований и условий к собственникам помещений многоквартирных домов в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать, профинансировать и провести в необходимом для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан объеме работы по утеплению наружных стен и углов зданий с устройством вентилируемых фасадов многоквартирных домов №№10, 17, 25 по улице Баскакова; №10,17, 18, 34, 37, 39 по улице Гагарина; № 1а, 1б по улице Васильковского; №2 по улице Горького г. Конаково; №13а, 21 по проспекту Ленина; №6, 14, 22, 32 по улице Строителей, расположенных в городе Конаково Тверской области; а также произвести замену пассажирский лифтов в многоквартирных домах: № 29 по улице Василевского (количество 3-х штук); №13а по проспекту Ленина (в количестве 2-х штук); № 21 по улице Баскакова (в количестве 3-х штук); № 3а по улице Горького (в количестве 4-х штук); № 23 по проспекту Ленина (в количестве 2-х штук); № 17 по ул. Баскакова (в количестве 3-х штук) оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончании форме принято 23 октября 2015 года

Председательствующий А.Р. Бегиян

2-2252/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ключкова Л.М.
Зинина Л.В.
Шумило Н.А.
Иванов Н.Е.
кузнецова Т.П.
Сидоренко С.В.
НЕФЕДОВ Ю.Г.
Косова Г.В.
Шаманина Т.В.
Герасименко О.В.
Зименкова Е.С.
Болоцкая Н.В.
Курченко В.И.
Бумагина Н.А.
Ермошкина Л.Н.
Вязовская Ю.А.
Большакова Л.А.
Авдеенко Г.С.
Козинец Н.А.
Колганова Т.И.
Данилова З.В.
Горелкина И.В.
Хохлова Н.В.
Ответчики
Министерство строительства Тверской области
Правительство Тверской области
Администрация города Конаково
Другие
ООО "Конаковский Жилфонд"
ГУ "Государственная жилищная инспекция" тверской области
Губернатор Т.о.
Министерство ТЭК и ЖКХ Тверской области
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
09.06.2015Передача материалов судье
09.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2015Судебное заседание
07.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Судебное заседание
28.09.2015Судебное заседание
19.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее