Дело №2а-427/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 сентября 2021 г. г. Кашин Тверской области
Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе
судьи Чеботаревой Т.А.,
при помощнике судьи Куликовой Н.М.,
с участием представителя административного истца Кузина Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кашинского межрайонного суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Кашинского межрайонного прокурора обратился в суд с административным иском в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в котором просит признать информацию, размещённую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет - странице с электронным адресом: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещёно.
В обоснование иска указано, что в ходе проведённой Кашинской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что на интернет-страницах с адресом https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj размещена информация о порядке и способах переделки огнестрельного оружия в обрез, о порядке и способах переделки травматического оружия в боевое. Доступ к сайтам свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, неограниченное количество людей могут ознакомиться с содержанием размещенной на сайте информации. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на их передачу, копирование и распространение отсутствуют. Администратором доменного имени po-stroim.ru является Лаптев А.Г., администратором доменного имени pnevmatiky.ru - Кутепов А.В. Правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по обороту боевого огнестрельного оружия с целью извлечения прибыли, лицами (и, соответственно, лицам), не имеющими соответствующего разрешения. Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по адресу: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц. На момент проведения проверки сведений о включении указанных в настоящем административном исковом заявлении указателей страниц сайта в сети «Интернет» в реестр доменных имен, не установлено.
В судебном заседании представитель административного истца Кузин Е.П. заявленные требования поддержал в полном объёме, обосновав доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Заинтересованные лица Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Лаптев А.Г., Кутепов А.В., надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли, возражений по существу заявленных требований суду не представили.
Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Лебедева А.С. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что по состоянию на 29 сентября 2021 г. указатели страницы сайтов https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj не включены в Единый реестр.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц, поскольку их явка не признана судом обязательной.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещённой), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, прокурор в соответствии со статьёй 39 КАС РФ выступает в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних, пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.
Судом установлено, что Кашинской межрайонной прокуратурой проведена поверка, в ходе которой выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов с URL-адресом: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj противоправной и запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информации.
По данным указателям страниц сайтов размещена информация о порядке и способах переделки огнестрельного оружия в обрез, о порядке и способах переделки травматического оружия в боевое.
Вход на данные сайты свободный, не требует регистрации, ознакомиться с содержанием Интернет-страниц может любой Интернет-пользователь в любом регионе Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются снимками экрана с отображением информации, содержащейся на сайтах.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федерального закона №149-ФЗ) информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку её предоставления или распространения. Информация в зависимости от порядка её предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Статья 9 Федерального закона №149-ФЗ предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно частям 1, 6 статьи 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьёй 15 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (части 1 и 2).
Согласно статье 1 Федерального закона от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федерального закона №35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 3 Федерального закона №35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Как указано в пункте 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ является одним из основных внутренних факторов, обусловливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих ему причинами и условиями.
Основные усилия Российской Федерации в рамках международного антитеррористического сотрудничества должны быть сосредоточены, в том числе на осуществление практических мероприятий по перекрытию каналов финансирования террористических организаций, пресечение незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, недопущение передвижения субъектов террористической деятельности через государственные границы, противодействие распространению террористической пропаганды и идеологии, оказание содействия жертвам терроризма (подпункт «г» пункта 50 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.).
Как указано в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 названного Федерального закона не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия подлежит лицензированию.
Статьями 222, 223 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов и незаконное изготовление оружия.
Частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по обороту боевого огнестрельного оружия с целью извлечения прибыли, лицами, не имеющими соответствующего разрешения.
Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по электронным адресам: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj указанной информации, ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечёт нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
В целях обеспечения прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, так как беспрепятственный доступ к указанным Интернет-ресурсам создаёт для неопределенного круга лиц возможность незаконного использования оружия.
Согласно частям 1, 2, 3, пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечёт возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.
На дату вынесения решения Интернет-сайты по адресам: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj являются действующими, отсутствуют в реестре, не заблокированы, что подтверждается информацией представленной Управлением Роскомнадзора по Тверской области от 29 сентября 2021 г.
Признание информации, размещённой на страницах сайтов с URL-адресами: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, позволит в соответствии со статьёй 15.1 Федерального закона №149-ФЗ внести их в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В связи с изложенным требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещённой подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Кашинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать информацию, размещённую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет - страницах с электронными адресами: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение является основанием для включения электронных страниц сайтов с URL-адресами: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Кашинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 30 сентября 2021 г.
Судья
Дело №2а-427/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 сентября 2021 г. г. Кашин Тверской области
Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе
судьи Чеботаревой Т.А.,
при помощнике судьи Куликовой Н.М.,
с участием представителя административного истца Кузина Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кашинского межрайонного суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Кашинского межрайонного прокурора обратился в суд с административным иском в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в котором просит признать информацию, размещённую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет - странице с электронным адресом: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещёно.
В обоснование иска указано, что в ходе проведённой Кашинской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что на интернет-страницах с адресом https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj размещена информация о порядке и способах переделки огнестрельного оружия в обрез, о порядке и способах переделки травматического оружия в боевое. Доступ к сайтам свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, неограниченное количество людей могут ознакомиться с содержанием размещенной на сайте информации. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на их передачу, копирование и распространение отсутствуют. Администратором доменного имени po-stroim.ru является Лаптев А.Г., администратором доменного имени pnevmatiky.ru - Кутепов А.В. Правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по обороту боевого огнестрельного оружия с целью извлечения прибыли, лицами (и, соответственно, лицам), не имеющими соответствующего разрешения. Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по адресу: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц. На момент проведения проверки сведений о включении указанных в настоящем административном исковом заявлении указателей страниц сайта в сети «Интернет» в реестр доменных имен, не установлено.
В судебном заседании представитель административного истца Кузин Е.П. заявленные требования поддержал в полном объёме, обосновав доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Заинтересованные лица Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Лаптев А.Г., Кутепов А.В., надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли, возражений по существу заявленных требований суду не представили.
Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Лебедева А.С. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что по состоянию на 29 сентября 2021 г. указатели страницы сайтов https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj не включены в Единый реестр.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц, поскольку их явка не признана судом обязательной.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещённой), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, прокурор в соответствии со статьёй 39 КАС РФ выступает в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних, пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.
Судом установлено, что Кашинской межрайонной прокуратурой проведена поверка, в ходе которой выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов с URL-адресом: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj противоправной и запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информации.
По данным указателям страниц сайтов размещена информация о порядке и способах переделки огнестрельного оружия в обрез, о порядке и способах переделки травматического оружия в боевое.
Вход на данные сайты свободный, не требует регистрации, ознакомиться с содержанием Интернет-страниц может любой Интернет-пользователь в любом регионе Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются снимками экрана с отображением информации, содержащейся на сайтах.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федерального закона №149-ФЗ) информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку её предоставления или распространения. Информация в зависимости от порядка её предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Статья 9 Федерального закона №149-ФЗ предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно частям 1, 6 статьи 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьёй 15 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (части 1 и 2).
Согласно статье 1 Федерального закона от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федерального закона №35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 3 Федерального закона №35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Как указано в пункте 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ является одним из основных внутренних факторов, обусловливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих ему причинами и условиями.
Основные усилия Российской Федерации в рамках международного антитеррористического сотрудничества должны быть сосредоточены, в том числе на осуществление практических мероприятий по перекрытию каналов финансирования террористических организаций, пресечение незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, недопущение передвижения субъектов террористической деятельности через государственные границы, противодействие распространению террористической пропаганды и идеологии, оказание содействия жертвам терроризма (подпункт «г» пункта 50 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.).
Как указано в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 названного Федерального закона не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия подлежит лицензированию.
Статьями 222, 223 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов и незаконное изготовление оружия.
Частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по обороту боевого огнестрельного оружия с целью извлечения прибыли, лицами, не имеющими соответствующего разрешения.
Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по электронным адресам: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj указанной информации, ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечёт нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
В целях обеспечения прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, так как беспрепятственный доступ к указанным Интернет-ресурсам создаёт для неопределенного круга лиц возможность незаконного использования оружия.
Согласно частям 1, 2, 3, пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечёт возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.
На дату вынесения решения Интернет-сайты по адресам: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj являются действующими, отсутствуют в реестре, не заблокированы, что подтверждается информацией представленной Управлением Роскомнадзора по Тверской области от 29 сентября 2021 г.
Признание информации, размещённой на страницах сайтов с URL-адресами: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, позволит в соответствии со статьёй 15.1 Федерального закона №149-ФЗ внести их в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В связи с изложенным требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещённой подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Кашинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать информацию, размещённую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет - страницах с электронными адресами: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение является основанием для включения электронных страниц сайтов с URL-адресами: https://po-stroim.ru/kak-sdelat-samodelnyj-obrez/, https://pnevmatiky.ru/travmatika/kak-peredelat-travmat-v-boevoj в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Кашинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 30 сентября 2021 г.
Судья