ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Тольятти 21 июня 2021 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Караулов А.Н.,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Соколова РРіРѕСЂСЏ Витальевича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, гражданина Р Р¤, женатого, имеющего РЅР° иждивении троих детей, работающего председателем ГСК в„– «Пламя», проживающего РїРѕ адресу: <адрес> предусмотренного РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Соколов Р.Р’. 03.03.2021 РІ 13 час. 54 РјРёРЅ. являясь должностным лицом, председателем гаражно-строительного кооператива в„–69 «Пламя» РїРѕ СѓР». Офицерская, 14, Рі. Тольятти, РЅРµ обеспечил использование Рё надлежащее ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) членами кооператива Рё нарушил Рї.2.5, Рї.2.6 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 16.12.2020 в„– 365 «О дальнейших мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (РЎРћVID-19) РЅР° территории Самарской области», чем совершил нарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебное заседание лицо, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Соколов Р.Р’. РЅРµ явился, Рѕ РґРЅРµ, месте Рё времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Каких-либо ходатайств РѕР± отложении рассмотрения дела Рё РґРѕРїСѓСЃРєРµ защитника РІ СЃСѓРґ РѕС‚ Соколова Р.Р’. РЅРµ поступало. РЎСѓРґСЊСЏ счел возможным рассмотреть дело РІ отсутствии Соколова Р.Р’.
В судебное заседание представитель Департамента охраны общественного порядка администрации г.о.Тольятти не явился, о причине неявки не сообщил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" в соответствии с ч. 1 установлена реализация комплекса ограничительных и иных мер, установленных настоящим Постановлением и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляется в границах территории <адрес>.
В соответствии с п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует РёР· материалов дела, Соколов Р.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 13 час. 54 РјРёРЅ. Соколов Р.Р’. являясь должностным лицом, председателем гаражно-строительного кооператива в„– «Пламя» РїРѕ <адрес>, РЅРµ обеспечил использование Рё надлежащее ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) членами кооператива Рё нарушил Рї.2.5, Рї.2.6 Постановления <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О дальнейших мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (РЎРћVID-19) РЅР° территории <адрес>В», чем совершил нарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Факт совершения административного правонарушения Рё РІРёРЅР° Соколова Р.Р’.объективно подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, актом мониторинга территории <адрес>, фотоматериалом, уставом ГСК в„– «Пламя».
Собранные по данному делу доказательства виновности лица, суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Соколова Р.Р’. РІ совершении инкриминируемого ему деяния.
Действия Соколова Р.Р’. РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ квалифицированы правильно.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих и исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Согласно «Обзора по отдельным вопроса судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (СОVID-19) №», утвержденного Президиумом Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
Как следует РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ Соколов Р.Р’. совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, таким образом, ДД.РњРњ.ГГГГ СЃСЂРѕРє давности привлечения Рє административной ответственности истек. Дело поступило РІ Автозаводский районный СЃСѓРґ ДД.РњРњ.ГГГГ, назначено Рє рассмотрению судьей Карауловым Рђ.Рќ. РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ. Вместе СЃ тем, ДД.РњРњ.ГГГГ слушание дела было отложено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нахождением СЃСѓРґСЊРё Караулова Рђ.Рќ. РЅР° больничном листе СЃ РЎРћVID-19 РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ считает, что производство РїРѕ делу РІ отношении Соколова Р.Р’. следует прекратить РІ соответствии СЃ Рї. 6 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Соколова РРіРѕСЂСЏ Витальевича РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєРѕРІ давности привлечения Рє административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области.
Судья Караулов А.Н.