Дело №2-4624/2024 19 ноября 2024 года
29RS0014-01-2024-005815-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Уваровой Е.В.
при секретаре судебного заседания Стафеевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Шестаковой О. М. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, назначить страховую пенсию по старости,
установил:
Шестакова О.М. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить в страховой стаж периоды с <Дата> по <Дата>, <Дата> по <Дата>, <Дата> по <Дата>, <Дата> по <Дата>, <Дата> по <Дата>, <Дата> по <Дата>, <Дата> по <Дата>, <Дата> по <Дата>, <Дата> по <Дата>, назначить страховую пенсию с <Дата>.
В обоснование требований указала, что в апреле 2024 года обратилась в отделение социального фонда с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. В назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием необходимого страхового стажа. При этом невключение в страховой стаж периодов работы на территории Украины с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, периодов получения пособия по безработице с <Дата> по <Дата>, <Дата> по <Дата> считает необоснованным. Полагая указанное решение пенсионного органа незаконным, истец обратилась в суд с заявленными требованиями.
В судебном заседании истец требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения иска по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск.
Третьи лица, извещённые надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, <Дата> Шестакова О.М., <Дата> года рождения, обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с заявлением о назначении пенсии.
Возраст заявителя на дату обращения составил 58 лет 6 дней. Страховой стаж установлен без применения части 8 статьи 13 Закона от 28.12.2013 -11 лет 5 месяцев 7 дней, с применением части 8 статьи 13 Закона от 28.12.2013 – 12 лет 4 месяца 12 дней
Решением <№> в назначении страховой пенсии в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» истцу отказано в связи с отсутствием страхового стажа 15 лет.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных указанным Федеральным законом (часть 1 статьи 4 Закона «О страховых пенсиях»).
В числе таких условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 400-ФЗ под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Индивидуальный пенсионный коэффициент - это параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных или уплаченных в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии (пункт 3 статьи 3 Федерального закона № 400-ФЗ).
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60, с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону (часть 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях).
Возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в 2021 году в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях по состоянию на 31 декабря 2018 года (55 лет), увеличивается на 36 месяцев (приложение 6).
В соответствии с частью 1, 2 статьи 35 Федерального закона № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 данного Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года, ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к указанному Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 названного Федерального закона.
Частью 3 данной статьи с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ, - на день установления этой страховой пенсии.
По смыслу действующего пенсионного законодательства право на страховую пенсию по старости имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, при соблюдении ими определенных условий: достижение установленного пенсионного возраста; наличие страхового стажа соответствующей продолжительности; наличие определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Таким образом, при достижении женщиной возраста 55 лет в 2021 году, право на страховую пенсию по старости у нее возникает в 58 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не ниже 28,2.
В статье 11 Федерального закона № 400-ФЗ указано, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ определено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьёй 11 указанного Федерального закона, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребёнком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
В силу статьи 14 Закона № 400-ФЗ при подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
В соответствии с положениями части 8 статьи 13 Закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу указанного Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона № 400-ФЗ).
13 марта 1992 года государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 года).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года).
Соглашение от 13 марта 1992 года денонсировано Федеральным законом от 11 июня 2022 года № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и его действие прекращено в отношениях Российской Федерации с другими участниками с 1 января 2023 года, в соответствии со статьей 1 которого пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Федеральным конституционным законом от 04 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики», Донецкая Народная Республика принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
Во исполнение указанного Федерального конституционного закона был принят Федеральный закон от 17 февраля 2023 года № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области», которым урегулированы особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года) или постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 17 февраля 2023 года № 17-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 февраля 2023 года № 17-ФЗ он вступает в силу с 1 марта 2023 года.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17 февраля 2023 года № 17-ФЗ с 1 марта 2023 года на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться за установлением, пересмотром в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии. При обращении за установлением, пересмотром пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии, в период с 1 марта 2023 года по 29 февраля 2024 года такие пенсии и (или) выплаты устанавливаются, пересматриваются с 1 марта 2023 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату, за исключением назначения, перерасчета размера дополнительного социального обеспечения (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 17 февраля 2023 года № 17-ФЗ в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о перерасчете размера пенсии).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 17 февраля 2023 года № 17-ФЗ постоянное проживание гражданина Российской Федерации по состоянию на 30 сентября 2022 года на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области подтверждается отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на соответствующей территории по состоянию на указанную дату либо свидетельством о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан), выданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (его территориальным органом).
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территории Запорожской области или Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года, выехавшего в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, подтверждается отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на соответствующей территории, свидетельством о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан), выданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (его территориальным органом), либо иным документом, выданным этим федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), при наличии в его распоряжении соответствующих документов (сведений).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.02.2023 N 17-ФЗ размеры пенсий, установленных гражданам, указанным в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня вступления в силу названного Федерального закона, подлежат перерасчету в соответствии с положениями данного Федерального закона на основании заявлений пенсионеров о перерасчете размера пенсии, документов, представленных с заявлением, сведений, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Из положений приведенного федерального закона следует, что он регулирует пенсионное обеспечение граждан, в том числе, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию.
В силу статьи 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 года № 17-ФЗ периоды работы, иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 данного Федерального закона, периоды работы, включаемые в стаж (выслугу лет), дающий указанным гражданам право на дополнительное социальное обеспечение, имевшие место на территории Украины по 29 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 31 декабря 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года, а в организациях, которые до 1 января 2026 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, до 1 января 2026 года, приравниваются соответственно к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ, к периодам работы, включаемым в стаж (выслугу лет), дающий право на дополнительное социальное обеспечение. Периоды, указанные в части 1 этой статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в том числе содержащимися в выплатном деле.
Согласно информационному письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.04.2022 «О пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, вынуждено покинувших территории ДНР, ЛНР и Украины» пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и Украины, в том числе проживающих на территории ДНР и ЛНР осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае их постоянного проживания на территории Российской Федерации с применением положений Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, подписанного в городе Москва 13.03.1992, которое как международный договор Российской Федерации является составной частью ее правовой системы согласно положениям ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации.
Начиная с 21.02.2022 Соглашение СНГ в отношении граждан, проживающих (проживавших) и имеющих стаж работы на территории ДНР и ЛНР, не может применяться, поскольку названные Республики как субъекты международного права не являются подписантами Соглашения СНГ.
Вместе с тем, принимая во внимание высокую социальную значимость данной проблемы, в целях недопущения снижения уровня пенсионного обеспечения указанной категории граждан при решении рассматриваемого вопроса в отсутствие договорной базы в области пенсионного обеспечения с ДНР и ЛНР представляется необходимым руководствоваться положениями Федерального закона № 400-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 400-ФЗ для определения права на страховую пенсию по старости применяется законодательство, то есть федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, международные договора и соглашения, являющиеся источниками права Российской Федерации и составляющие ее правовую систему, действовавшее в период осуществления трудовой деятельности, с применением правил подсчета соответствующего стажа.
С учетом этого, для определения права на страховую пенсию по законодательству Российской Федерации учитываются периоды работы на территории Украинской ССР, Украины и признанных 21.02.2022 в качестве суверенных и независимых государств ДНР и ЛНР.
Учитывая изложенное, в отношении граждан Российской Федерации, прибывших с территории ДНР и ЛНР, в стаж работы для определения права на страховую пенсию учитываются периоды, приобретенные на территории Украинской ССР (то есть до 1 января 1991 года), Украины (то есть после 1 января 1991 года), в том числе ДНР и ЛНР, по 20.02.2022 (с учетом вступивших в силу 21.02.2022 Указов Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 «О признании Донецкой Народной Республики» и № 72 «О признании Луганской Народной Республики», а для конвертации пенсионных прав - до 1 января 2002 года, независимо от факта уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет ПФР.
Из материалов дела следует, что в спорный период Шестаковой О.М. трудовая деятельность осуществлялась на территории Донецкой области Украины в ....
Согласно записям трудовой книжки АТ-II <№> Шестакова О.М. в период с <Дата> по <Дата> работала в должности стропальщика, машиниста крана в ПО «Азовмаш» ..., с <Дата> по <Дата> в должности машиниста крана, уборщика служебных помещений в фирме «Азоввагон» ..., с <Дата> по <Дата> в должности помощника воспитателя в ясли-сад №61, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> в должности уборщика служебных помещений, с <Дата> по <Дата> в должности машиниста крана в АО «Азов» ..., с <Дата> по <Дата> в должности машиниста крана в ВАТ «Азовзагальмаш», в период с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> состояла в центре занятости населения в качестве безработного.
Записи в трудовой книжке выполнены последовательно, без исправлений.
На запрос суда администрация городского округа Мариуполь Донецкой Народной республики представила ответ, согласно которому документы на хранение в архив не поступали. Мариупольский городской центр занятости на запрос суда пояснил, что не является правопреемником Мариупольского городского центра занятости Украины и не может подтвердить факт получения пособия по безработице.
Истцом представлена выписка пенсионного фонда Украины за период с 1999 года по 2002 год о периодах работы в АО «Азов», ясли-сад №61, нахождении на учете в Мариупольском центре занятости, также представлены квитанции по выплате заработной платы за период с июня 2007 года по май 2008 года.
Таким образом, спорные периоды работы истца имели место на территории Донецкой области Украины, которая провозгласила свою независимость от Украины с 12.05.2014 в составе Донецкой Народной Республики, с 04.10.2022 принята в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта.
Принимая во внимание сложившуюся политическую ситуацию, в связи с которой отсутствует возможность проверить спорные периоды, получить подтверждающие или опровергающие документы, исходя из норм действующего законодательства, которые указывают на то, что трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовой стаж, то суд исходя из пояснений истца о работе в спорные периоды, а также имеющиеся в материалах дела сведения работы истца приходит к выводу о возможности включения спорных периодов в страховой стаж, поскольку в ином случае это будет противоречить нормам действующего права и может привести к необоснованному нарушению прав истца на пенсионное обеспечение.
Суд отмечает, что общеправовой принцип справедливости исключает формальный подход и предполагает учет особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, что позволяет обеспечить справедливое соотношение прав и законных интересов такого гражданина с правами и законными интересами пенсионного органа.
Указанная позиция нашла свое отражение в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2024 N 48-КГ24-5-К7.
Рассматривая заявленные требования о включении спорных периодов работы в страховой стаж, суд с учетом невозможности по объективным причинам получить документы, подтверждающие периоды работы, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в части включения в страховой стаж периодов работы с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, получения пособия по безработице с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>.
Согласно статье 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Как указывалось ранее, истец обратилась в отделение социального фонда с заявлением о назначении пенсии <Дата>. Возраст истца на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составил 58 лет.
С учетом включения указанных выше периодов и добровольно включенных ответчиком периодов страховой стаж работы истца составит 26 лет 10 месяцев. ИПК с учетом включения оспариваемых периодов составит 26,493, при требуемой в 2024 году величине индивидуального пенсионного коэффициента не менее 28,2.
Соответственно, требование истца о назначении пенсии по старости с <Дата> удовлетворению не подлежит в связи с отсутствием величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 28,2.
Таким образом, исковые требования Шестаковой О.М. подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Шестаковой О. М. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, назначить страховую пенсию по старости удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ИНН 2901038317) включить в страховой стаж Шестаковой О. М. (СНИЛС <№>) периоды работы с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, получения пособия по безработице с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>.
В удовлетворении исковых требований Шестаковой О. М. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в остальной части отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 3 декабря 2024 года.
Председательствующий Е.В. Уварова