Судья - Петрова Л.С.
Дело № 7-304/2018 (21-197/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 22 февраля 2017 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу Давыдова Виктора Дмитриевича на решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 22 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Кочевский» от 19.12.2017 № 18810059170003184641 Давыдов В.Д. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением судьи Кочевского районного суда Пермского края от 22.01.2018 вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе Давыдова В.Д. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Давыдов В.Д. просит отменить решение судьи районного суда как незаконное и необоснованное, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что транспортное средство используется для регулярных перевозок пригородного сообщения, и тахограф в данном случае, не требуется. Привлекать водителей транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, утвержденными постановлением Правительств а Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, без оснащения транспортных средств тахографами возможно только с 01.07.2018.
В судебном заседании в краевом суде Давыдов В.Д., защитники Петров А.А., Гроо Т.С., будучи надлежащим образом извещенными, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе и материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36) и от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273).
В соответствии с приложением № 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Согласно пункту 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 после слов «за исключением», производится в том числе автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112), - до 01.07.2014. Автобусы категорий M2 и M3 к исключениям указанным в приложении № 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 не отнесены.
Оставляя без изменения постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кочевский» от 19.12.2017 № 18810059170003184641, судья районного суда исходил из доказанности факта управления водителем Давыдовым В.Д. транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18.12.2017 в 16 часов 10 минут на 82 км автодороги Кудымкар-Гайны Давыдов В.Д. управлял транспортным средством ПАЗ-320530, государственный регистрационный знак **, оборудованным для перевозки пассажиров, без технического средства контроля (тахографа), предусмотренного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36. Транспортное средство ПАЗ-320530, которым управлял Давыдов В.Д. в соответствии с Приложением № 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 отнесено к транспортным средствам категории М3.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Давыдова В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ. Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ. Из представленных материалов не усматривается наличие противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Давыдова В.Д. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ. Совершенное Давыдовым В.Д. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Утверждение заявителя жалобы о том, что возможность привлечения водителей транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки, без оснащения транспортных средств тахографами возможно только с 01.07.2018, со ссылкой на абзац 10 пункта 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 является несостоятельным.
Действительно, согласно абзацу 10 пункта 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 оснащение тахографами транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 производится до 01.07.2018.
На основании частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок, регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
В пункте 9 статьи 2 названного Закона установлено, что маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Под транспортными средствами общего (общественного) пользования понимаются виды транспортных средств, предназначенные для массовых перевозок пассажиров (автобусы, троллейбусы, трамваи, вагоны электро- и дизель-поездов, метрополитена, суда морского и речного флота, самолеты гражданской авиации).
Данных о том, что Давыдовым В.Д. осуществлялись регулярные перевозки пассажиров и багажа на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок, относящиеся к перевозкам транспортом общего пользования, материалы дела не содержат, с жалобой не представлено. Представленная схема маршрута факт осуществления Давыдовым В.Д. на транспортном средстве ПАЗ-320530, государственный регистрационный знак ** пригородных регулярных перевозок в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 бесспорно не подтверждает, поскольку отсутствуют иные документы, содержащие сведения о возможности выполнения пригородных перевозок именно транспортным средством ПАЗ-320530, государственный регистрационный знак **, с учетом того, что деятельность по перевозкам пассажиров является лицензируемой.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных судьей районного суда обстоятельств, оснований для которой судьей краевого суда не установлено.
Порядок и срок привлечения Давыдова В.Д. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено Давыдову В.Д. в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Давыдова В.Д. допущено не было.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 22 января 2018 года оставить без изменения, жалобу Давыдова В.Д. - без удовлетворения.
Судья