Решение по делу № 2-54/2022 (2-3639/2021;) от 29.10.2021

Мотивированное решение                    

составлено 19.01.2022 г.

Дело № 2-54/2022

25RS0010-01-2021-006156-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2022 года г. Находка Приморского края

Находкинский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Иващенко В.А.,

при секретаре Ильиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора г. Находка в защиту интересов Калугиной Валентины Дмитриевны к администрации Находкинского городского округа, Правительству Приморского края о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора г. Находки в защиту интересов Калугиной В.Д. обратился в суд с иском к администрации Находкинского городского округа, Правительству Приморского края о предоставлении жилого помещения, в обоснование которого указал, что по результатам проведенной прокуратурой г. Находка проверки по обращению граждан, относящихся к категории детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, установлено, что Калугина В.Д., ДД.ММ.ГГ. года рождения, являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном законом порядке жилым помещением не обеспечена. Распоряжением департамента образования и науки <.........> от 22.05.2018г. -ра Калугина В.Д. включена в Сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа нуждающихся в получении жилого помещения. Калугина В.Д. достигла 18-летнего возраста, но до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Поскольку Калугина В.Д. проживает на территории Находкинского городского округа, то исполнителем обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения является администрация Находкинского городского округа. Ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению благоустроенного жилого помещения влечет нарушение не только жилищных прав Калугиной В.Д., но и интересов государства, являющегося гарантом реализации установленных им прав и свобод граждан. Калугина В.Д. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения, собственником помещения, расположенного на территории Российской Федерации. Просит возложить на Правительство Приморского края обязанность профинансировать расходы администрации Находкинского городского округа на приобретение Калугиной В.Д. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа Приморского края, площадью не менее установленной на территории Находкинского городского округа Приморского края нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу; возложить на администрацию Находкинского городского округа обязанность приобрести для предоставления Калугиной В.Д., ДД.ММ.ГГ. года рождения, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа Приморского края, площадью не менее установленной на территории Находкинского городского округа Приморского края нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 2 месяцев с даты поступления денежных средств.

В судебном заседании помощник прокурора г.Находка Бебенина О.И. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что Калугина В.Д. достигла 18-летнего возраста, однако в установленном законом порядке ей не было предоставлено жилое помещение по договору социального найма. Правительство Приморского края в силу действующих норм обязано обеспечить финансирование администрации Находкинского городского округа для приобретения Калугиной В.Д. жилого помещения. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебное заседание истец Калугина В.Д. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась в установленном порядке, об уважительности причин неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика администрации Находкинского городского округа Кондратьева В.А., действующая по доверенности от 15.10.2021г., в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась частично, представила письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Калугина В.Д. была включена в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Приморского края в 2017 г., по состоянию на 25.11.2021г. порядковый номер в списке № 73. Согласно действующим нормам финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Согласно ч. 3 решения Думы Находкинского городского округа от 29.05.2019г. №417-нпа «О порядке предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Находкинского городского округа» в специализированный жилищный фонд Находкинского городского округа за счет субвенций, предоставляемых бюджету Находкинского городского округа из краевого бюджета приобретаются жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенные применительно к условиям Находкинского городского округа и отвечающие санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям действующего законодательства, предназначенные для проживания детей-сирот. Также администрация считает, что в случае удовлетворения искового заявления, будут нарушены права детей-сирот, которые включены в указанный сводный список в установленном законом порядке и находятся в нем перед Калугиной В.Д. Предоставление жилого помещения Калугиной В.Д. в первоочередном порядке будет противоречить Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019г. № 397. Просит также учесть, что при выделении денежных средств Правительством Приморского края, администрацией будут организованы закупки путем проведения электронных аукционов на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования муниципального специализированного жилого фонда для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Находка Приморского края. В большинстве случаев проведения таких закупок по окончании срока приема заявок не подается ни одной заявки. Такие электронные аукционы признаются несостоявшимися. Порядок проведения закупок работ (услуг) для обеспечения муниципальных нужд установлен законодательно, в связи с чем администрации необходимо провести ряд обязательных процедур. Минимальный срок, необходимый для соблюдения всех процедур в целях исполнения решения составляет не менее 6 месяцев и 20 дней. Таким образом, приобретение администрацией благоустроенного жилого помещения для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения в двухмесячный срок с даты поступления денежных средств не представляется возможным. При удовлетворении исковых требований просит установить администрации срок для исполнения судебного решения не менее 6 месяцев.

Представитель ответчика Правительства Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Из письменного отзыва на исковое заявление следует, что исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку действующим законодательством уже возложена обязанность по обеспечению истца жилым помещением. Калугина В.Д. включена в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением на территории Находкинского городского округа. Лица, включенные в список, подлежат обеспечению жилым помещением в порядке, установленном Законом Приморского края от 24.12.2018г. № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Уполномоченным органом, обладающим правом принимать решение о предоставлении жилого помещения является администрация Находкинского городского округа, которой осуществляется формирование муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования, предназначенного для предоставления лицам, включенным в список. Администрация Находкинского городского округа в силу закона наделена полномочиями по принятию решений о предоставлении детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению с указанными лицами договоров найма специализированного жилого помещения. Отсутствуют доказательства обоснования исковых требований в части возложения обязанности на Правительство Приморского края по осуществлению финансирования на исполнение судебного решения. Правительство Приморского края не является органом исполнительной власти Приморского края, являющимся уполномоченным на осуществление предоставления субвенции органу местного самоуправления на обеспечение лиц, относящиеся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Главным распорядителем средств субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий, является уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в области образования – министерство образования Приморского края, которое является самостоятельным юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности. Соглашением 8-К-2021 от 23.12.2020г. администрации Находкинского городского округа доведены средства краевого бюджета в сумме 26 439 900 руб. на предоставление 10 жилых помещений детям-сиротам. Лимиты бюджетных средств доведены 24.12.2020г. На текущую дату администрацией Находкинского городского округа приобретены и распределены 9 квартир. Письмом от 13.10.2021г. администрация Находкинского городского округа запросила для приобретения десятой квартиры дополнительно из краевого бюджета 619 760 руб. Данное ходатайство учтено при перераспределении средств краевого бюджета и федерального бюджета на заседании Бюджетной комиссии 08.11.2021г., внесены соответствующие изменения 24.11.2021г. Требуемые лимиты в ближайшее время будут доведены до бюджета Находкинского городского округа. Администрации Находкинского городского округа направлено соответствующее уведомление министерством образования Приморского края. Истец, требуя возложить обязанности обеспечить финансирование, не доказал то, что администрации Находкинского городского округа недостаточно финансовых средств для приобретения жилого помещения во исполнение решения суда, равно как и не представил доказательств того, что администрация Находкинского городского округа обращалась за увеличением финансирования субвенции на исполнение государственных полномочий в Правительство Приморского края или к министерству образования Приморского края, как к главному распорядителю средств, и ими было отказано в предоставлении либо в увеличении финансирования. Исковые требования в части указания размера общей жилой площади противоречит действующему законодательству. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В порядке ч. 3 и ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося истца Калугиной В.Д. и ответчика Правительства Приморского края.

Суд, выслушав помощника прокурора г. Находка и представителя ответчика, изучив материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путём предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац 3).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с ч 3 ст. 7 Закона Приморского края от 24.12.2018 г. № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно на территории муниципального образования Приморского края, на территории которого лицо подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии со списком, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего муниципального образования Приморского края и отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям действующего законодательства.

Таким образом, государственные полномочия Правительства Приморского края по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, после окончания ими учебного заведения были переданы в установленном порядке администрации Находкинского городского округа.

Судом установлено, что Калугина В.Д. является лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <.........>.

Из материалов дела следует, что решением Фокинского городского суда <.........> от ДД.ММ.ГГ.. родители Калугиной В.Д. – ФИО7 и ФИО8 лишены родительских прав.

На основании распоряжения Территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки <.........> по Находкинскому городскому округу -р от 28.04.2008г. Калугина В.Д. была помещена под надзор в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с закреплением за совершеннолетней права пользования жилым помещением по адресу: <.........>.

Вместе с тем, постановлением администрации городского округа ЗАТО <.........> от ДД.ММ.ГГ. жилое помещение, расположенное по адресу: <.........>, признано аварийным и подлежащим сносу.

20.06.2016г. отец Калугиной Д.В. ФИО7 умер, о чем в деле имеется повторное свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГ..

С 01.09.2011г. Калугина В.Д. проживала и воспитывалась в КГОБУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья <.........>», что подтверждается справкой от 07.06.2017г., выданной директором учреждения.

Распоряжением Территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки <.........> по Находкинскому городскому округу -р от 31.07.2017г. Калугина В.Д., ДД.ММ.ГГ. года рождения включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории <.........>, и поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения в органе местного самоуправления Находкинского городского округа.

Таким образом, с 31.07.2017г. Калугина В.Д. состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Вместе с тем, до настоящего времени Калугиной В.Д. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не предоставлено, что подтверждается ответом администрации Находкинского городского округа №1-31-5652 от 15.10.2021г., имеющимся в материалах данного гражданского дела.

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.10.2021г. Калугина В.Д. собственником объектов недвижимости не является.

В судебном заседании установлено, что Калугина В.Д. нуждается в жилом помещении.

Доводы Правительства Приморского края об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по обеспечению финансирования администрации Находкинского городского округа, суд находит несостоятельными в силу следующего.

Согласно ст. 14 Закона Приморского края от 06.12.2018 г. № 412-КЗ финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счёт средств краевого бюджета.

23.12.2020г. между Министерством образования Приморского края и администрацией Находкинского городского округа заключено соглашение №8-К-2021 о предоставлении субвенции из краевого бюджета бюджету Находкинского городского округа на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в 2021г.

13.09.2021г. главой администрации Находкинского городского округа направлено уведомление об увеличении лимитов бюджетных ассигнований в адрес заместителя председателя Правительства Приморского края - министру образования Приморского края, из которого следует, что по состоянию на 09.09.2021г. администрацией Находкинского городского округа приобретено 9 жилых помещений на общую сумму 24 071 660 руб., просит увеличить лимиты бюджетных ассигнований на субвенции из краевого бюджета на сумму 619 760 руб., в связи с увеличением стоимости 1 кв.м жилья в Находкинском городском округе.

Как было указано ответчиком, данное ходатайство учтено при перераспределении средств краевого бюджета и федерального бюджета на заседании Бюджетной комиссии 08.11.2021г., внесены соответствующие изменения 24.11.2021г., в том числе в таблицу 61 в приложении № 15 к Закону Приморского края о краевом бюджете в части увеличения субвенции Находкинскому городскому округу (Закон Приморского края от 25.11.2021г. № 16-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»).

В связи с чем, суд находит доводы ответчика том, что Правительство Приморского края не уполномочено осуществлять субвенции органу местного самоуправления на обеспечение лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несостоятельными и основанными на неверном толковании норм, регулирующих спорные правоотношения.

При этом, обстоятельств, освобождающих администрацию Находкинского городского округа от исполнения обязанности предоставить жилое помещение Калугиной В.Д. не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Приморского края от 24.12.2018 г. № 433-КЗ в муниципальный специализированный жилищный фонд включается жилое помещение общей площадью не менее 26 квадратных метров, но не менее установленной на территории данного муниципального образования нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, Калугина В.Д., относящаяся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенная в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по договорам найма специализированного жилого помещения, жилым помещением администрацией Находкинского городского округа до настоящего времени не обеспечена, в связи с чем имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что невыполнение ответчиком администрацией Находкинского городского округа обязанности по приобретению Калугиной В.Д. жилого помещения специализированного жилищного фонда привело к нарушению жилищных прав Калугиной В.Д.

С учетом изложенного, на администрацию Находкинского городского округа должна быть возложена обязанность по приобретению жилого помещения Калугиной В.Д. по договору найма специализированного жилого помещения. Однако, выполнение администрацией Находкинского городского округа обязанности по приобретению Калугиной В.Д. жилого помещения зависит от поступления денежных средств из краевого бюджета на указанные цели.

Учитывая изложенное, суд находит заявленные и.о. прокурора требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд также соглашается с мнением прокурора о том, что установление срока для устранения данных нарушений в части требований о возложении на Правительство Приморского края обязанности финансирования администрации Находкинского городского округа для приобретения Калугиной В.Д. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу является достаточным и разумным для исполнения указанных обязанностей.

Суд находит необходимым, с учетом пояснений представителя ответчика, установить администрации Находкинского городского округа срок для исполнения обязанности по приобретению Калугиной В.Д. жилого помещения по договору специализированного найма в течение четырех месяцев с даты поступления денежных средств, поскольку, по мнению суда, указанный срок является достаточным для исполнения ответчиком данной обязанности.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора <.........> в защиту интересов Калугиной Валентины Дмитриевны к администрации Находкинского городского округа, <.........> о предоставлении жилого помещения – удовлетворить.

Возложить на <.........>, ИНН: 2540037030; ОГРН: 1022502275168; адрес местонахождения: 690110, <.........>, обязанность обеспечить финансирование расходов администрации Находкинского городского округа, ИНН: 2508020000; ОГРН: 1022500699704; место нахождения: <.........>, Находкинский проспект, <.........>, на приобретение Калугиной Валентине Дмитриевне, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженке <.........> края, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в пределах Находкинского городского округа, не менее установленной на территории Находкинского городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Возложить на администрацию Находкинского городского округа, ИНН: 2508020000; ОГРН: 1022500699704; место нахождения: <.........> обязанность приобрести для предоставления Калугиной Валентине Дмитриевне, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженке <.........> края, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в пределах Находкинского городского округа, не менее установленной на территории Находкинского городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в течение четырех месяцев с даты поступления денежных средств.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <.........>вой суд через Находкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                              В.А. Иващенко

2-54/2022 (2-3639/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР Г. НАХОДКА
Калугина Валентина Дмитриевна
Ответчики
Администрация НГО
Правительство ПК
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Иващенко Виолетта Анатольевна
Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
29.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2021Передача материалов судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Подготовка дела (собеседование)
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2022Судебное заседание
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее