Решение по делу № 2-2495/2016 от 25.10.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2016 года                                                                    г.Троицк

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего                Дергуновой В.Т.,

при секретаре                Гавриш В.С.,

с участием старшего помощника прокурора г. Троицка:                          Пановой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Троицка Челябинской области в защиту неопределенного круга лиц (несовершеннолетних) к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №4» г. Троицка, администрации г.Троицка Челябинской области о возложении обязанности,

Установил:

Прокурор города Троицка Челябинской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (несовершеннолетних) к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №4» г. Троицка, администрации г. Троицка Челябинской области, в котором просит обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» г. Троицка в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения в законную силу в здании образовательной организации, расположенной по адресу: Челябинская область, город Троицк, ул. Дерибаса, д.2-а, установить систему видеонаблюдения передачи тревожных сообщений.

При недостаточности средств, доведенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №4» г. Троицка, субсидиарно обязать Администрацию города Троицка Челябинской области не позднее 06 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать по заявкам МБДОУ «Детский сад №4» г. Троицка проведение мероприятий, направленных установку в здании образовательной организации, расположенной по адресу: Челябинская область, город Троицк, ул. Дерибаса,д.2-а, системы видеонаблюдения передачи тревожных сообщений.

       В обоснование заявления прокурор ссылается на то, что в ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии террористической деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №4» г. Троицка (далее МБДОУ «Детский сад №4») расположенной по адресу: Челябинская область, город Троицк, ул. Дерибаса,д.2-а, установлено, что в данном учреждении допускаются нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно, в здании дошкольного образовательного учреждения, расположенного по адресу: г.Троицк, Дерибаса, д.2-а, отсутствует система видеонаблюдения, что создает предпосылки к снижению антитеррористической защищенности данного объекта образования.

В судебном заседании прокурор поддержала исковые требования.

Представитель МБДОУ «Детский сад 4» в судебном заседании не участвовал, о дне слушания надлежащим образом извещен. В своем заявлении заведующий детского сада просила рассмотреть дело в ее отсутствии.

         Представитель администрации города Троицка Челябинской области Клышева А.Е., действующая по доверенности, в судебном заседании участвовала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку детскийсад не является местом массового пребывания людей, согласно разъяснениям МВД РФ.

Выслушав заключение прокурора, участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным, и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Из приведенных норм следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

       Правовое содержание понятия "антитеррористическая защищенность" раскрывается в п.п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму", в силу которого антитеррористическая защищенность объекта (территории) представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Указанной нормой определено, что под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

      Требования к антитеррористической защищенности мест массового
пребываниялюдейраскрываются в Постановлении Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Согласно п.3. данных Требований, организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

В соответствии с подпунктами «г» и «д» п.21. Требований, антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами.

Согласно п.23 Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе, системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения.

Из совокупного анализа ч. 6 ст. 28 и п.п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует прямая и непосредственная обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения и обеспечивать безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Троицка Челябинской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии террористической деятельности в учреждении муниципальном бюджетном дошкольному образовательном учреждении «Детский сад №4» г. Троицка (далее МБДОУ «Детский сад №4»).

В ходе проверки установлено, что в здании МБДОУ «Детский сад №4» расположенном по адресу: г. Троицк, ул. Дерибаса, д.2-а, одновременно находятся 135 детей.

Таким образом, в здании учреждения одновременно находятся более пятидесяти людей, поэтому детский сад является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью образовательных учреждений.

По результатам проверки в МБДОУ «Детский сад №4» выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно, в здании детского сада расположенного по адресу: г. Троицк, ул. Дерибаса,2-а отсутствует система видеонаблюдения, что создает предпосылки к снижению антитеррористической защищенности данного объекта образования.

Отсутствие системы видеонаблюдения в общеобразовательном учреждении, нарушает права и законные интересы детей, работников образовательной организации, а также иных лиц, посещающих данное учреждение, в части их безопасного пребывания в нем, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлении, предупреждению, раскрытию и расследования террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 3 названного Закона органы местного самоуправления наделены обязанностью принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Указанные нарушения норм действующего законодательства, допущенные должностными лицами МБДОУ «Детский сад №4», свидетельствуют о нарушении прав в области антитеррористической защищенности детей, посещающих данное учреждение, число которых постоянно меняется, то есть, нарушаются права неопределенного круга лиц.

Согласно п.1. Устава данного учреждения, утвержденного Распоряжением главы города Троицка Челябинской области от 27 октября 2015 года МБДОУ «Детский сад №4» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.

В соответствии с п.7 Устава данное учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Согласно п. 6 Учредителем является муниципальное образование «Город Троицк» в лице Администрации города Троицка Челябинской области, именуемое в дальнейшем «Учредитель».

Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальное образование «Город Троицк».

Полномочия собственника в сфере управления и распоряжения имуществом Троицкого городского округа осуществляет Управление муниципальной собственности администрации города Троицка Челябинской области.

Обязанность учреждения обеспечивать сохранность имущества, а также охрану жизни и здоровья несовершеннолетних в нем обучающихся не поставлена законом в зависимость от наличия средств и времени их выделения.

В соответствии с пунктом 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Учредителем МБДОУ «Детский сад №4», которым является Администрация города Троицка Челябинской области, с учетом того, что учреждение является некоммерческой организацией и не имеет источников финансирования, кроме ассигнований, направляемых Учредителем, в не достаточном объеме выделяет образовательной организации денежные средства, необходимые для выполнения требований закона об антитеррористической защищенности здания организации и обеспечения безопасности несовершеннолетних лиц во время пребывания в ней.

Согласно п.6 ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Поскольку учреждение является бюджетным учреждением и финансируется за счет средств бюджета администрации города Троицка, а для устранения нарушений антитеррористической безопасности требуются значительное финансирование, то на Администрацию города Троицка Челябинской области подлежит возложению обязанность обеспечить финансирование заявок образовательной организации по выполнению требований закона, направленных на оборудование места массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническим средствами в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта образования.

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов может быть подано прокурором в случае, если гражданин по уважительным причинам, в том числе по возрасту, не может самостоятельно обратиться в суд. В данном случае затрагиваются права неопределенного круга несовершеннолетних лиц на охрану их жизни и здоровья.

При таких обстоятельствах, требования прокурора города Троицка законны и обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 195-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» г. Троицка в срок не позднее 06 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в здании образовательной организации, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Дерибаса, д.2-а, установить систему видеонаблюдения передачи тревожных сообщений.

При недостаточности средств, доведенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №4» г. Троицка Челябинской области субсидиарно обязать администрацию города Троицка Челябинской области не позднее 06 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать по заявкам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» г. Троицка Челябинской области проведение мероприятий, направленных на установку в здании образовательной организации, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Дерибаса, д.2-а, системы видеонаблюдения передачи тревожных сообщений.

Решение может быть обжаловано путем подачи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд.

          Председательствующий:

2-2495/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Троицка
Ответчики
Адимнистрация г.Троицка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4"
Суд
Троицкий городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
troickg.chel.sudrf.ru
25.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2016Передача материалов судье
28.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2016Судебное заседание
22.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее