Дело № 2а-300/2020
УИД 33RS0010-01-2020-000291-69
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 февраля 2020 года город Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Антипенко Р.П.,
при секретаресудебного заседания Кучиновой Т.Г.,
с участием помощника прокурора Киржачского района Маркина И.В., представителя административного истца Чаброва М.В., административного ответчика Смирнова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника Федерального казенного учреждения Лечебного исправительного учреждения №8 УФСИН России по Владимирской области к административному ответчику Смирнову Александру Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений Смирнову Александру Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, гражданина Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что Смирнов А.В. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок два года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. За период отбывания наказания осужденный Смирнов А.В. характеризуется отрицательно, постановлением врио начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания наказания Смирнова А.В. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного, врио начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области просил суд в отношении осужденного Смирнова А.В. установить административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд определил обеспечить участие административного ответчика Смирнова А.В. в судебном заседании 21.02.2020 года в 11 часов 00 минут путем использования систем видеоконференц-связи между ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области и Киржачским районным судом Владимирской области.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области Чабров М.В. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Смирнов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований об установлении административного надзора и административных ограничений, поскольку страдает тяжким заболеванием - туберкулезом, не согласен с основаниями по которым его признали злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также намерен обжаловать принятые к нему взыскания уполномоченными лицами исправительных учреждений.
Помощник прокурора Киржачского района Маркин И.В. в заключении полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по изложенным в нем основаниям, установив Смирнову А.В. административный надзор на срок три года, возложив на осужденного административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст.4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела усматривается, что Смирнов А.В. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок два года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Совершенное Смирновым А.В. преступление предусмотренное п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ относится к категории тяжких согласно ст. 15 УК РФ, в связи с чем, на основании ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости на дату совершения указанного преступления составляет восемь лет. В соответствии с приговором, срок отбытия наказания у Смирнова А.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного ответчика не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска исходя из следующего.
Постановлением врио начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Принимая решение по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений, суд учитывает состояние здоровья Смирнова А.В., отсутствие на осужденного в бухгалтерии указанного исправительного учреждения исполнительных листов, отрицательную характеристику, а также имеющиеся в деле сведения об отсутствии поощрений и наличии десяти взысканий, которые не сняты и не погашены.
Поскольку Смирнов А.В. совершил тяжкое преступление, а также учитывая, что осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, согласно п.1 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора Смирнову А.В. на срок три года.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона).
Принимая во внимание совершенное Смирновым А.В. преступление, личность и состояние здоровья осужденного, а также учитывая обстоятельства совершенного преступления, суд полагает необходимым установить Смирнову А.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса.
В силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника Федерального казенного учреждения Лечебного исправительного учреждения №8 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и ограничений Смирнову Александру Викторовичу удовлетворить.
Установить в отношении Смирнова Александра Викторовича административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Смирнова Александра Викторовича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Возложить на Смирнова Александра Викторовича административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Наблюдение за соблюдением установленных Смирнову Александру Викторовичу административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязанностей осуществлять органу внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Смирнова Александра Викторовича.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья Р.П.Антипенко