Дело № ...а- 976/2020
10RS0№ ...-67
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 декабря 2020 года ........
Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Дмитриева А.В., при секретаре Токаревой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черёмушки» к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республики Карелия об оспаривании предписания в части,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что комиссией Территориального органа Росздравнадзора по РК в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБСУ СО РК «Психоневрологический интернат «Черёмушки», согласно акта проверки от ХХ.ХХ.ХХ ГБСУ СО «ПНИ «Черёмушки» допустило нарушение Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Положения о лицензировании медицинской деятельности. ХХ.ХХ.ХХ в отношении ГБСУ СО «ПНИ «Черемушки» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в котором также указано на нарушения подпунктов «а», «в», «г», «и» пункта 4 и подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании. Учреждению выдано предписание № ... от ХХ.ХХ.ХХ об устранении выявленных нарушений. Постановлением Кондопожского городского суда от ХХ.ХХ.ХХ учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб. При этом, при вынесении указанного постановления суд пришёл к выводу, что оснований для привлечения учреждения к административной ответственности за нарушение подпунктов «в» и «г» пункта 4 Положения о лицензировании не имеется. В связи с чем, полагает, что пункта 2 и 3 раздела II предписания являются недействительными и незаконными. На основании изложенного, просит признать незаконными пункты 2 и 3 раздела II предписания Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ........ № ... от ХХ.ХХ.ХХ в части обязанности ГБСУ СО «ПНИ «Черемушки» выполнить действия: - обеспечить наличие у руководителя медицинской организации документов, подтверждающих наличие высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификат специалиста, а также дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»; - обеспечить наличие у руководителя медицинской организации стажа работы по специальности: не менее 5 лет – при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования.
Представитель административного истца Молчина Н.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении административного иска, поддержала доводы, указанные в административном иске.
Представитель административного ответчика Елизарова О.О. в судебном заседании выразила не согласие с доводами административного истца, просила отказать в удовлетворении иска.
Представитель Министерства социальной защиты Республики Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, представил отзыв согласно которому полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьёй 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 29.13. КоАП РФ предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В силу ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.
Из анализа ст. 29.13 КоАП РФ следует, что основанием для внесения административным органом представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, установление им указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. Кроме того, меры, принимаемые по данному представлению, должны быть способными устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Судом установлено, что Территориальным органом Росздравнадзора по ........ в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Государственного бюджетного стационарного учреждения социального облуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки».
В результате проверки были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности ГБСУ СО «ПНИ «Черёмушки» в части п.п. «а», «в», «г», «и» п. 4, п.п. «б» п. 5 Положения о лицензирования медицинской деятельности. В связи с чем был составлен акт проверки от ХХ.ХХ.ХХ № ..., протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ № ... по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ХХ.ХХ.ХХ № ....
В соответствии с предписанием от ХХ.ХХ.ХХ № ... предложено в срок до ХХ.ХХ.ХХ выполнить мероприятия, в том числе: п. 2 обеспечить наличие у руководителя медицинской организации документов, подтверждающих наличие высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»; п. 3 обеспечить наличие у руководителя медицинской организации стажа работы по специальности: не менее 5 лет – при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования.
Постановлением Кондопожского городского суда от ХХ.ХХ.ХХ ГБСУ СО «ПНИ «Черёмушки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб. Из указанного постановления также следует, что из объёма вменяемых Учреждению нарушений исключены п.п. «в» и «г» п. 4 Положения.
Решением Верховного Суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ постановление Кондопожского городского суда от ХХ.ХХ.ХХ оставлено без изменения, жалоба ТО Росздравнадзора по ........ без удовлетворения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что пункты 2, 3 оспариваемого предписания не могут быть исполнены административным истцом в том виде, как они сформулированы в самом предписании.
Руководитель данного учреждения назначен на должность приказом министра от ХХ.ХХ.ХХ № ...-л/с. В соответствии с п. 3.1.3 Устава учреждения учредитель назначает руководителя учреждения и принимает решение о прекращении его полномочий.
Таким образом, учреждение не может принять решения о расторжении трудового договора с руководителем по мотивам не соответствия его установленным законодательствам требованиям.
При констатации факта отсутствия у руководителя учреждения высшего медицинского, послевузовского и дополнительного образования, и стажа не менее 3 и 5 лет соответственно, предписано устранить данное нарушение в срок до ХХ.ХХ.ХХ, то есть в срок явно не достаточный для приобретения указанным лицом соответствующей квалификации и стажа.
На основании изложенного оспариваемые пункты предписания № ... от ХХ.ХХ.ХХ не могут быть признанны законными и подлежат отмене, в связи с чем, суд удовлетворяет заявленные административные исковые требования.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования удовлетворить.
Признать незаконными и отменить пункты 2,3 раздела II предписания Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ........ № ... от ХХ.ХХ.ХХ.
Взыскать с Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ........ в пользу Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись А.В. Дмитриев
Копия верна: Судья А.В. Дмитриев
Мотивированное решение составленоХХ.ХХ.ХХ.