№5-37/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 мая 2020 года р.п. Ржакса Тамбовской области
Судья Ржаксинского районного суда Тамбовской области Нечаев С.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фёдорова Ю.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д.<адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут Фёдоров Ю.В., находясь около дома № по <адрес>, не имея соответствующего разрешения на организацию публичного мероприятия, разместил (расклеил) на столбах и в иных общественных местах листовки с призывом к местному населению собраться 09 мая 2020 года на траурный митинг, посвященный 75 годовщине Великой Победы Советского народа над нацистской Германией.
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП (р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский» Сорокиным Р.М. в отношении Фёдорова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Фёдоров Ю.В., надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился. В своем ходатайстве просил рассмотреть составленный в отношении него протокол об административном правонарушении без его участия, полностью признав свою вину.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп.1 и 2 ст.5).
Частью 1 ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Часть 2 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Исследовав материалы дела, установлено, что Фёдоров Ю.В. не выполнив требования законодательства, регламентирующего процедуру и порядок проведения публичных мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ, с целью организации публичного мероприятия, разместил (расклеил) на столбах и в иных общественных местах листовки с призывом к местному населению собраться 09 мая 2020 года на траурный митинг, посвященный 75 годовщине Великой Победы Советского народа над нацистской Германией.
Вина Фёдорова Ю.В. во вмененном ему административном правонарушении подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с содержанием которого он согласился, рапортом оперативного дежурного ОП (р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский» Румянцева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением главы администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области Савинова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Фёдорова Ю.В. от 09 и ДД.ММ.ГГГГ, Савинова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, данными протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого был произведен осмотр столба ЛЭП, расположенного по адресу: р.<адрес> около дома № и фототаблицей к нему, листовкой с призывом народа собраться 09 мая 2020 года на траурный митинг, посвященный 75 годовщине Великой Победы Советского народа над нацистской Германией, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого было осмотрено административное помещение по адресу: р.<адрес>, рапортом УУП ОП (р.п. Ржакса) МОМВД России «Уваровский» Сорокина Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением главы администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области Савинова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе время, место и событие вмененного в вину Фёдорову Ю.В. административного правонарушения.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Фёдорова Ю.В., не имеется, поскольку содержащиеся в нем сведения подтверждаются иными исследованными в суде доказательствами.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что виновность Фёдорова Ю.В. во вменённом ему правонарушении доказана и его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Фёдорову Ю.В. учитываю характер совершенного им правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, данные о его личности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личное отношение Фёдорова Ю.В. к случившемуся, который вину признал и раскаивается в содеянном.
С учетом изложенного, а также данных о личности виновного, который в настоящее время не работает, считаю возможным назначить Фёдорову Ю.В. наказание в виде обязательных работ в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Фёдорова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде обязательных работ в размере 20 (двадцати) часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Ржаксинский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья С.Е. Нечаев