РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Дербент 19 мая 2016 года
Судья Дербентского городского суда РД Гаджиев Д.А., с участием заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка - Детский сад №20» Мухтаровой Р.Ш., государственного инспектора ОНД по г. Дербент по УНД и ПР ГУ МЧС России по РД Гасанбекова Р.Г., рассмотрев жалобу заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка - Детский сад №20» Мухтаровой Р.Ш. на постановление №20 по делу об административном правонарушении от 28 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка - Детский сад №20» Мухтарова Р.Ш. обратилась в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по г.Дербент по делу об административном правонарушении от 28 марта 2016 года №20, согласно которому Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка - Детский сад №20» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 150000 рублей, ссылаясь на то, что учреждение привлечено к административной ответственности незаконно, при отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка - Детский сад №20» Мухтарова Р.Ш. в судебном заседании заявила, что протокол об административном правонарушении составлен, а постановление №20 от 28 марта 2016 года вынесено без учета фактических обстоятельств. Выводы, изложенные в постановление №20 от 28 марта 2016 года по делу об административном правонарушении о наличии в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка - Детский сад №20» составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1, 4 ст.20.4 КоАП РФ не основаны на законе и материапах дела. Учреждение является бюджетным, полностью финансируется из муниципального бюджета, а отсутствие финансирования либо несвоевременное поступление необходимых денежных средств лишает их возможности в полном объеме и в короткие сроки устранять выявленные нарушения норм пожарной безопасности С учетом изложенного считает, что учреждение привлечено к ответственности без учета фактических обстоятельств, не выяснив, была ли у него вообще возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена данная административная ответственность, были ли им приняты или нет все зависящие от них меры по их соблюдению. По этим основаниям просит постановление №20 от 28 марта 2016 года отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях учреждения состава административного правонарушения.
Государственный инспектор ОНД по г.Дербент по УНД и ГГР ГУ МЧС России по РД Гасанбеков Р.Г. жалобу считает обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Проверив и исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка - Детский сад №20» Мухтаровой P.IU., государственного инспектора по пожарному надзору по г.Дербент Гасанбекова Р.Г"., суд считает жалобу подлежащей удовлетворению.
Так, согласно постановлению №20 главного государственного инспектора по пожарному надзору по г.Дербент ФИО3 по делу об административном правонарушении от 28 марта 2016 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка - Детский сад №20» допустило ряд нарушений правил противопожарного режима РФ.
Между тем, доводы заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка - Детский сад №20» Мухтаровой Р.Ш. о невиновности учреждения находят подтверждение в материалах дела.
Так, диспозиция ст.20.4 4.1,4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 2* декабря 1994 года №69-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2010 года) «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с п.З ст.26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с п.З ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении правонарушения.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положения ч.2 ст.2.1 КоАП Российской Федерации, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным и совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП Российской Федерации), имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины.
В ходе рассмотрения дела необходимо установить, «мелась ли у юридического лица возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и были ли им приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Между тем, в деле отсутствуют сведения о том, что учреждение имела возможность для соблюдения правил противопожарного режима ГФ, нарушение которых вменено ему в вину.
Оспариваемое постановление о привлечении учреждения к административной ответственности ограничено установлением объективной стороны правонарушения и не содержит описания и характеристик его виновности, в связи с чем следует признать, что вина учреждение не выяснена и субъективная сторона состава правонарушения административном органом не установлена.
По мнению суда, правонарушение вменено учреждению без надлежащего установления административном органом объективной и субъективной сторон состава правонарушения.
Из представленных заведующей Муниципального лоджетного дошкольного образовательного учреждения, городского округа «город Дербент» «Центр развития ребенка - Детский сад №20» Мухтаровой Р.Ш. в суд материалов видно, что учреждение предприняло все зависящее от него меры, в том числе обратилось в Управление образования администрации г деобента о необходимости финансирования учреждения на цели обеспечения требований противопожарной безопасности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Центр развит; л ребенке Детский сад №20» не имеет собственных финансовых средств и финансируется из муниципального бюджета, при этом достаточные денежные средства на эти цели к нему не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются еретические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или от отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельс гза имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесении по нему решения главным государственным инспектором по пожарному надзору по г.Дербент не выяснены имеющие правовое значение обстоятельства, в том числе: имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена данная административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также не проверены доказательства, свидетельствующие о наличии или отсутствии его вины и т.д.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад №20» ГО «город Дербент» не является организацией, имеющей свои собственные денежные средства, оно финансируется из муниципального бюджета, а поступающие средства расходуются строго по целевому назначению.
Между тем в материалах дела отсутствуют сведения о выделении из муниципального бюджета Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - Детский сад №20» ГО «город Дербент» финансовых средств, направленных на цели обеспечения требований противопожарной безопасности в полном объеме.
При указанных обстоятельствах оснований для вывода о наличии в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад №20» ГО «город Дербент» составов административных правонарушений, предусмотренных ст.20.4 ч.ч.3,4 КоАП РФ, не имеются, а потому постановление №20 главного государственного инспектора по пожарному надзору по г. Дербент ФИО3 по делу об административном правонарушении от 28 марта 2016 года является незаконным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад №20» ГО «город Дербент» Мухтарово Р.Ш. - удовлетворить.
Отменить постановление №20 главного государственного инспектора по пожарному надзору по г.Дербент ФИО3 по делу об административном правонарушении от 28 марта 2016 года в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад №20» ГО «город Дербент» Мухтаровой Р.Ш. и производство по делу прекратить по основаниям ст.24. 5 п.2 КоАП РФ.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Гаджиева Д.А.