Дело № 2а-966/2020
29RS0008-01-2020-001356-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2020 года гор. Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Ропотовой Е.В.
при секретаре Герасимовской С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 мая 2020 года в г. Котласе административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Челпановой Нике Викторовне о взыскании недоимки,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России № по АО и НАО, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным иском.
Требования мотивированы тем, что налоговым органом ответчику был начислен земельный налог за 2017 год, обязанность по уплате которого своевременно, в полном объеме и в установленный срок не исполнена, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени, также ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц. Направленные в адрес ответчика требования об уплате также не исполнены. Поэтому административный истец просил взыскать с ответчика недоимку по земельному налогу и пени в общем размере 1434 рублей 37 копеек. Судебный приказ о взыскании недоимки отменен по возражениям ответчика __.__.__.
Представитель административного истца МИФНС России № по АО и НАО в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Челпанова Н.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как следует из сведений, представленным Отделом по вопросам миграции ОМВД России «Котласский» Челпанова Н.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: Архангельская область, .....
Судебные извещения о месте и времени судебного заседания направлялись Челпановой Н.В. по указанному адресу, однако письма возвращены с отметкой «истек срок хранения».
В связи с этим Челпанова Н.В. считается надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела.
Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы, судприходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым Кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом по месту жительства налогоплательщика. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Согласно ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в 2017 году административный ответчик являлась собственником объектов налогообложения, указанных в налоговом уведомлении № от __.__.__. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из единого государственного реестра недвижимости и ответчиком не оспариваются.
Согласно данному налоговому уведомлению ответчику был начислен земельный налог за 2017 год.
В связи с неуплатой налога в установленный налоговым законодательством срок в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено требование № по состоянию на __.__.__ об уплате земельного налога в размере 1423 рублей, пени по земельному налогу в размере 8 рублей 30 копеек за период с __.__.__ по __.__.__, со сроком уплаты до __.__.__.
Как следует из пояснений представителя административного истца задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 58 рублей, на которую начислены пени в размере 3 рублей 07 копеек, была взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № Котласского судебного района Архангельской области от __.__.__.
По информации судебного пристава-исполнителя исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании указанного выше судебного приказа, было окончено __.__.__ на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», то есть фактическим исполнением.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Добровольно административным ответчиком имеющаяся недоимка по земельному налогу за 2017 год и пени в полном объеме не уплачена.
Поэтому __.__.__ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки, начисленной на основании налогового уведомления от __.__.__. Заявление подано в срок, установленный ст. 48 НК РФ, судебный приказ вынесен __.__.__.
Данный судебный приказ отменен __.__.__, исковое заявление административным истцом подано в Котласский городской суд Архангельской области __.__.__, т.е. в шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.
Таким образом, из представленных материалов, налогового уведомления, требований об уплате недоимки, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания недоимки налоговым органом была соблюдена.
Сведений об уплате взыскиваемой недоимки по земельному налогу за 2017 год, а также пени ответчиком не представлено.
На основании изложенного с ответчика Челпановой Н.В. подлежит взысканию земельный налог в размере 1423 рублей, пени по земельному налогу в размере 8 рублей 30 копеек за период с __.__.__ по __.__.__, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3 рублей 07 копеек за период со __.__.__ по __.__.__.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Котлас» государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Челпановой Нике Викторовне о взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с Челпановой Ники Викторовны, зарегистрированной по адресу: Архангельская область, ...., недоимку в размере 1434 рублей 37 копеек, по реквизитам: счет 40№ в отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК №, ИНН № УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - 2904):
КБК №, код ОКТМО № - земельный налог в размере 1423 рублей;
КБК №, код ОКТМО № - пени по земельному налогу в размере 8 рублей 30 копеек;
КБК №, код ОКТМО № - пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3 рублей 07 копеек.
Взыскать с Челпановой Ники Викторовны в доход бюджета муниципального образования «Котлас» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд Архангельской области.
Председательствующий Е.В. Ропотова
Мотивированное решение суда составлено 27 мая 2020 года.