Решение по делу № 2а-11034/2020 от 02.11.2020

Дело № 2а-11034/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                         25 ноября 2020 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., единолично, при секретаре Готовцевой А.С.

с участием представителя административного истца Михайловой Т.С.

представителя административных ответчиков Владимировой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Поповой Оксаны Владимировны к Окружной администрации г. Якутска, Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска о признании незаконным решения,

у с т а н о в и л :

Попова О.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Окружной администрации г. Якутска. В обоснование административного иска указано, что административный истец как член СОПК «Птицевод-1» обратилась с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ____, для ведения садоводства. Решением от 16 октября 2020г. Поповой О.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Данный отказ административный истец считает незаконным и нарушающим ее права, поскольку необходимые документы она приложила к заявлению. Просит признать незаконным отказ Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска, обязать согласовать предоставление земельного участка.

Определением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 03 ноября 2020г. в качестве административного ответчика привлечен Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска.

В суд административный истец, представитель заинтересованного лица СОПК «Птицевод-1» не явились, извещены, истец направил своего представителя, председатель СОПК «Птицевод-1» пояснения по иску. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что законные основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка отсутствуют, все необходимые документы были предоставлены.

Представитель административных ответчиков административный иск не признала, просила в его удовлетворении отказать, ссылаясь на законность и обоснованность отказа органа местного самоуправления по доводам, изложенным в отзыве на иск.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

____ 2020 г. Попова О.В. обратилась с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ____ для ведения садоводства.

____ 2020 г. административному истцу направлено уведомление Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска об отказе в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен, поскольку уведомление о принятом решении датировано 16 октября 2020 г., административное исковое заявление поступило в суд ____ 2020 г.

В качестве основания отказа органом местного самоуправления по настоящему делу указано, что Поповой О.В. не предоставлено решение общего собрания членов (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами объединения либо другой устанавливающий распределение земельных участков и указанном объединении документ.

Согласно ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации.

В силу п. 3 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.

П. 2 ст. 39.17 ЗК РФ предусмотрено, что к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные пп. 1 - 4 ст. 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с п. 2.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

Из указанной нормы следует, что одним из документов, который должен быть приложен к заявлению о предоставлении земельного участка, является выписка из протокола общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации.

Как видно из материалов дела, Поповой О.В. к заявлению была приложена выписка из протокола общего собрания СОПК «Птицевод-1» от ____ 2018г., из которой следует, что Попова О.В. принята в члены кооператива в связи со смертью матери Шестаковой П.И.

Из списка членов товарищества «Птицевод», являющегося приложением к решению Исполнительного комитета Якутского городского Совета народных депутатов от 23 августа 1989 г. , усматривается, что членом кооператива являлся Билан В.Ф. (п.115).

В последующем Билан В.Ф. исключен из кооператива на основании личного заявления, вместо него принята Шестакова П.И.

Попова О.В. принята в члены СОПК «Птицевод-1» в связи со смертью матери Шестаковой П.И..

Попова О.В. также значится в списке членов СОПК «Птицевод-1», подписанным бывшим председателем кооператива С.

В письменном пояснении председатель СОПК «Птицевод-1» К. подтвердил, что Попова О.В. является членом кооператива, ею используется земельный участок, ранее распределенный ее матери Шестаковой П.И. Сама Шестакова П.И. была принята вместо Билан В.Ф.

Представителем административного ответчика не предоставлены суду доказательства, свидетельствующие о том, что указанные документы не соответствуют действительности, земельный участок принадлежит третьему лицу.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

В силу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. То есть применительно к рассматриваемым спорным правоотношениям ответчик должен доказать наличие обстоятельств, на которые он ссылался как на предусмотренные законом основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

При таких обстоятельствах суд признает отказ Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска в предварительном согласовании предоставления административному истцу испрашиваемого земельного участка, выраженный в вышеуказанном уведомлении, незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца. Нарушенные права последнего подлежат в данном случае восстановлению путем возложения на административного ответчика обязанности в установленные действующими нормативными правовыми актами порядке и сроки повторно рассмотреть заявление административного истца. При этом административному ответчику необходимо принять во внимание выводы, изложенные в настоящем решении суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, изложенный в уведомлении Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска 20 от 16 октября 2020г.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска повторно в установленные срок и порядок рассмотреть заявление Поповой Оксаны Владимировны о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ____, в соответствии с законодательством РФ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:         В.Г. Смирникова

    

2а-11034/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Попова Оксана Владимировна
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска.
ОА г.Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Смирникова Виктория Гаврииловна
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
03.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020Подготовка дела (собеседование)
16.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее