Дело № 7-211/2023
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 марта 2023 года
Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,
при секретаре Ропотовой В.С.,
рассмотрев жалобу Ефимовой Екатерины Валентиновны на решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 15 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России № от 04 марта 2022 года, Ефимова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 15.11.2022 постановление должностного лица оставлено без изменения.
В установленный законом срок Ефимовой Е.В. подана жалоба, в которой содержится просьба об отмене решения суда как вынесенного с нарушением материальных норм, так как суд не дал оценку обстоятельствам, является ли правонарушение повторным или может быть квалифицировано как впервые совершенное с назначением наказания в виде предупреждения.
Ефимова Е.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении жалобы извещена.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32, 7.32.5, ч.ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44ФЗ).
Подпунктом «в» п. 1 ч. 2 ст. 88 Федерального закона № 44-ФЗ, а также п. 1.13 «Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Общие условия проведения закрытого аукциона» документации об аукционе установлено, что заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия руководителя. В случае, если от имени участника закрытого аукциона действует иное лицо, заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закрытого аукциона, заверенную его печатью (при наличии) (для юридического лица) и подписанную руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.
Как следует из материалов дела и подтверждается содержащимися в нем доказательствами, Ефимова Е.В. является членом единой комиссии ФГБУ комбинат «Нева» Росрезерва.
В соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 961 от 30.06.2020, ФГКУ комбинат «Нева» Росрезерва (далее — заказчик) направил в ФАС России обращение о согласовании контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона (изв. №).
В ходе рассмотрения представленных материалов на предмет соответствия единственного участника закупки требованиям заказчика, указанным в документации о закрытом аукционе, установлено, что представленная заказчиком в составе обращения заявка ООО <данные изъяты> на участие в аукционе содержит не засвидетельствованную в нотариальном порядке копию доверенности на осуществление действий от имени участника аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ №дсп заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, члены единой комиссии заказчика, в том числе и Ефимова Е.В., подписавшие протокол и принявшие решение о соответствии заявки ООО <данные изъяты> на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, нарушили требования ч. 1 ст. 89 Федерального закона № 44-ФЗ.
Вывод должностного лица и суда первой инстанции о наличии в деянии Ефимовой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Факт совершения Ефимовой Е.В. административного правонарушения и её виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, получивших оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Ефимова Е.В. не оспаривала факта совершения вмененного административного правонарушения.
Административное наказание назначено по правилам ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 названного кодекса.
Довод заявителя о наличии оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного Ефимовой Е.В. наказания в виде административного штрафа предупреждением, являлся предметом проверки судьи городского суда и получил надлежащую оценку, а поэтому не влечет удовлетворение жалобы.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, о чем обоснованно указано судьей областного суда. Настоящее дело не было возбуждено по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия государственного контроля (надзора), что позволяло бы применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Никаких новых доводов, которые не были бы предметом исследования в суде первой инстанции не приведено.
При рассмотрении жалобы дело проверено в полном объеме, оснований к изменению или отмене постановления должностного лица и решения судьи, в том числе в связи с нарушением процессуальных ном КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 15 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ефимовой Екатерины Валентиновны оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья А.С. Смирнов
(Судья Ю.А. Григорьева)