ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело №
г. Тюмень 31 июля 2020 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Шабалина М.Ф., с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающей продавцом магазина «Удача», проживающей по адресу: <адрес>,
привлекаемой за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут по адресу: <адрес> отношении ООО «Удача» проведено обследование территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. На момент проверки в магазине отсутствовали дезинфицирующие салфетки, а также антисептические средства для обработки рук
ДД.ММ.ГГГГ в отношении продавца магазина ООО «Удача» ФИО1 ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей ФИО4 Управления Роспотребнадзора по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель Роспотребнадзора по <адрес> в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
ФИО1 суду пояснила, что она является продавцом магазина ОО « Удача» в ее обязанности согласно договора об оказании услуг входит соблюдение требований производственной санитарии, что включает в себя и нахождение и обслуживание в масках, также что бы септики были в доступном месте. ДД.ММ.ГГГГ в день проверки отсутствовали септики, о чем она уведомила директора. Директор сказал, что нет на складе, она продолжила работу. Понимала, что имеет место нарушение.
Проверив и оценив исследованные доказательства, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года№-п.
Таким образом, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно раздела 5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг №-п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> (в ред. постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 186-п, от ДД.ММ.ГГГГ N 193-п (далее - Постановление) Обязать работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в <адрес>: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
Согласно п.п. 7, 8 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.04.2020г. № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>» организовать при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками. Организовать ежедневный перед началом работы «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника с занесением результатов измерений в журнал. В течении рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья сотрудников.
Согласно п. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 2.5 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
Согласно раздела 9 (п. 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее - СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13) организациями обеспечивается: - выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
Согласно Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.04.2020г. № «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обеспечить выполнение настоящего постановления.
Приказом заместителя руководителя, главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение обследование территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования в отношении ООО «Удача» магазин разливных напитков, расположенного по адресу: <адрес>. С указанным приказом ДД.ММ.ГГГГ была ознакомлен продавец ФИО1 (л.д.9)
Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ в 17-45 был начат осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуально предпринимателю ООО «Удача» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Осмотром установлено, что в магазине разливных напитков ООО «Удача» осуществляется реализация разливного пива, лимонада, кваса, рыбная продукция, мясо. Отсутствуют дезинфицирующие салфетки, а также не проводится обработка работником и посетителями рук антисептиками (л.д. 8).
В связи с выявленными нарушениями в отношении продавца, как должностного лица, был составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно представленного договора об оказании услуг, заключенного с ФИО1 она как исполнитель обязана соблюдать требования в том числе производственной санитарии, что включало в себя и обслуживание покупателей в масках, а также сообщение об отсутствии септиков в магазине. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ФИО1 приняла меры к извещению об отсутствии септиков в магазине.
При таких обстоятельствах у суда нет оснований не доверять представленным доказательствам.
Вместе с тем, учитывая признание вины, расскаяние в содеянном, наличие дохода ее суд полагает возможным назначить наказание с применением требований ст.4.1 ч 2.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей в доход государства.
Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области
Судья М.Ф. Шабалина