74RS0005-01-2024-001936-64
Дело № 12-186/2024
Судья Калашников А.И.
№ 5-64/2024
РЕШЕНИЕ
11 апреля 2024 года город Челябинск
Судья Челябинского областного суда Шалютина Е.М.., рассмотрев в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника Каримова М.Б. – ФИО2 на постановление судьи Металлургического районного суда г. Челябинска от 26 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Каримова М.Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
установил:
постановлением судьи Металлургического районного суда г. Челябинска от 26 марта 2024 года Каримов М.Б.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе защитник Дорофеева Ю.А. просит постановление судьи изменить в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы указывает на нарушение срока пребывания в Российской Федерации на 13 дней, наличие регистрации по месту жительства до 20 апреля 2024 года, а также официального места работы и патент, который Каримов М.Б. ежемесячно оплачивал.
Каримов М.Б., на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявили.
Защитник Дорофеева Ю.А. при рассмотрении дела доводы жалобы поддержала.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 названного федерального закона.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что временно пребывающий в Российской Федерации Каримов М.Б., являясь гражданином Республики Узбекистан, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении девяносто суток, находился на территории Российской Федерации 103 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Факт совершения правонарушения и вина Каримова М.Б. в его совершении кроме личных пояснений в судебном заседании подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2024 года, объяснением Каримова М.Б. от 26 марта 2024 года, копией паспорта гражданина Республики Узбекистан Каримова М.Б., копией миграционной карты Каримова М.Б., сведениями АС ЦБДУИГ, другими материалами дела.
Таким образом, судьей районного суда сделан правильный вывод о наличии в деянии Каримова М.Б. состава административного правонарушения, предусмотренный частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении Каримова М.Б. к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Порядок привлечения Каримова М.Б. к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, прихожу к следующему.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Пунктом 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Из материалов дела следует, что патент на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности выдан Каримову М.Б. ДД.ММ.ГГГГ. Следующий авансовый платеж должен быть внесен до 14 числа следующего месяца включительно.
Каримовым М.Б. ДД.ММ.ГГГГ внесен авансовый платеж для продления срока действия патента, то есть, на один день позже установленного срока (л.д. 46).
Кроме того, в январе, феврале и марте 2024 года Каримовым М.Б. совершались авансовые платежи без нарушения срока (л.д. 44-45)
При указанных обстоятельствах возможно применение части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом учитывается личность виновного, состоящего в браке, имеющего четырех малолетних детей, длительное время пребывания в Российской Федерации без нарушения миграционного законодательства, принимая во внимание добросовестную оплату авансовых платежей, наличие официального места работы, временной регистрации на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, признание вины и раскаяние в совершении административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что мера государственного принуждения в виде штрафа в размере 45 000 рублей будет являться соразмерной, с наибольшим эффектом достигающей целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,
решил:
постановление судьи Металлургического районного суда г. Челябинска от 26 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Каримова М.Б. изменить.
Заменить назначенное Каримову М.Б. административное наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, на административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Освободить Каримова М.Б. из центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Административный штраф в размере 45 000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: <данные изъяты>.
Разъяснить Каримову М.Б., что в соответствии со статьей 32.2 административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.М. Шалютина